Текущее время: 03 апр 2020, 10:23

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Финляндия: музей аэроклуба в Кархула и авиашоу Kymi Fly-inn, 2012 г.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 10 месяцев 2 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 14 мар 2014, 11:13

ТЕМА ПЕРЕНЕСЕНА ИЗ МУЗЕЙНОЙ ВЕТКИ

Для затравки - финское аэрошоу. Всего через неделю после праздника в Жуковском - контраст чувствуется :), но не менее интересно:



Сначала комментарии к фото:
- посадка DC-3 (единственный в Финляндии летающий экземпляр 1942 г. выпуска)
- Gloster Gauntlet (единственный в мире летающий экземпляр)
- финский УТС Valmet L-70 Vinka
- всякая "мелочь" на летном поле
- Fouga Magister (также летающий экземпляр). Когда я смотрю на его стабилизатор, у меня сердцебиение делается :)
- Pitts S-1 Special - один из немногих в мире (если не единственный) пилотажный биплан
- трактор бодро катался по противоположной стороне летного поля и использовался для запуска планеров
- модель Pilatus PC-21 и ее пилотаж. К сожалению, пилотаж реактивной модели Aermacchi MB-339 я не застал
- опять всякая мелочь, в том числе интересная поплавковая (но и с шасси) Cessna StationAir - хочешь на поле садись, хочешь на озеро.
- какой-то древний агрегат совершенно монструозного вида и непонятного предназначения - спросить было не у кого...
- классические американские (и не только) автомобили 50-ых гг., которых в Финляндии довольно много - непременная часть любого подобного праздника, посвященного какой-либо технике. Мне стильный водитель DeSoto понравился даже больше, чем сам автомобиль - "казаки", джинсы, клетчатая рубаха и соломенная шляпа, просто шик!.

Более качественные фото (не мои :() праздника можно посмотреть здесь: http://www.flightforum.fi/forum/index.php/topic,104328.0.html

В общем, что это было: "День открытых дверей" аэроклуба Кархула, проводившийся на аэродроме Кюми (примерно 10 км от Котки). Такие праздники там проводятся каждое лето; я узнал об этом случайно, когда поездка была уже спланирована, и в субботу не поленился проехать 220 км в один конец, чтобы на это посмотреть. Абсолютно не пожалел - один летающий DC-3 чего стоит! Gloster и Fouga тоже летали в тот день, но я этого, к сожалению, не застал - обратно было ехать те же 220 км. Помимо летающих объектов и общей ненавязчивой атмосферы "сельского праздника" (в самом положительном смысле), поразило количество посетителей из России, причем на фанатов авиации большинство из них не было похоже - семейные пары разного возраста, бабушки с детишками. Видимо, либо случайные гости, навроде меня, либо русские, живущие летом в Финляндии постоянно - дача в Финляндии (что своя, что арендованная на лето) обходится примерно во столько же, во сколько и аналогичная дача на Карельском перешейке, поэтому наличие дачи в Финляндии для некоторых жителей Питера уже рутина.

В Финляндии подобные оупен-эйры самой разной направленности проводятся летом постоянно - собираются любители старинных автомобилей и мотоциклов, ж/д техники, тракторов и всяких сноповязалок, народных ремесел, антиквариата и всяких древностей и т. п. Везде интересно, везде есть на что посмотреть.

Аэродром Кюми был построен в 1942-43 гг. и там базировались Мессершмитты 34-ой эскадрильи ПВО, охранявшие Котку - важный порт. Там же расположен авиамузей аэроклуба Кархула (http://users.kymp.net/mode0449/e_etumus.htm, в том числе на английском и русском языке), основанный в 1959 г. Gloster и Fouga тоже экспонаты музея, и были выведены из ангара по случаю авиашоу. Музей работает с мая по сентябрь ежедневно с 10 до 18 ч., вход свободный. Точного адреса у музея нет - это просто пара ангаров на летном поле, - но на сайте есть карта проезда. :)

Отдельно стоит сказать о DC-3. Он принадлежит компании Airveteran Oy, которая, в свою очередь, принадлежит DC-yhdistys (общество DC) - добровольной некоммерческой организации, чья деятельность направлена на сохранение имеющихся в Финляндии DC-3 (http://www.dc-ry.fi/, в том числе на английском). Всего их сохранилось 2 - летающий OH-LCH, и находящийся в Музее авиации Финляндии OH-LCD. Моей тайной мечтой была возможность прокатиться на DC-3 - а чем черт не шутит?.. И он действительно катал - но только членов клуба DC-yhdistys (об условиях членства можно узнать на сайте). Всего сделал минимум 3 полета, каждый примерно по 20 мин. Как говорится на сайте, данный самолет (в свои 70 лет!) летает примерно по 50 часов в год, в основном по Финляндии, частенько залетает в Эстонию, ну и в различных европейских показах участвует. Причем члены клуба, помимо членских взносов, за полет тоже платят отдельно - стандартная 20-минутная прогулка стоит 60 евро, более продолжительные перелеты еще дороже. У нас, насколько помню, последний летающий Ли-2 разбился в 2001 г., а Ли-2 у нас побольше было, чем в Финляндии DC-3...

Перспектива прокатиться за те же 60 евро на вертолете Robinson меня как-то не прельстила (несерьезный он какой-то... Да и кто потом его модель под лупой делать будет для моей коллекции?.. :)), и я пошел осматривать музей. Обратите внимание на таблички на русском языке у большинства экспонатов - финны для комфорта наших туристов делают все, что могут.



- по случаю праздника и необходимости выкатить Gloster и Fouga, все остальные экспонаты пришлось слегка сдвинуть.



- первый экспонат музея, планер Harakka I (Сорока) 1945 г.



- а это вообще жесть! Жил-был финн в небольшом городке Кархула, и взял, да и сделал вертолет из подручных материалов...

Все прочие экспонаты:



МиГ-21 той или иной модификации и Saab J35 Draken есть практически в каждом финском авиационном музее, не считая отдельно стоящих монументов - лично я их видел уже в 5-ти местах. Судя по всему, ни один из этих самолетов ВВС Финляндии после снятия с вооружения не был порезан - все были отданы в музеи. Также обратите внимание на Focke-Wulf Stieglitz 40-ых гг., он тоже пригоден к полетам.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3033
С нами: 8 лет 7 месяцев 30 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 4

Сообщение MSX » 31 май 2014, 17:50

Евгений, я собираюсь связываться с Хоганом по поводу кое-каких вещей в 1:200, что будем делать с финским DC-3, замолвить о нём или у тебя он уже продвинут к кого нибудь ещё?

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 10 месяцев 2 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 31 май 2014, 18:40

Марат, если тебе не сложно - замолви, конечно, я буду весьма благодарен. Вариант с Херпой так никуда и не продвинулся: уже не помню, какую минимальную партию запросила Херпа, но ее общая стоимость составляла около 13 тыс. евро. Сама эксплуатирующая самолет организация DC-yhdistys ry, будучи некоммерческой, и существующей исключительно на пожертвования, спонсорские взносы и бесплатную работу добровольцев, не может себе позволить столь немалые и откровенно непрофильные траты, а как удалось выяснить по неофициальным каналам, Finnair в создании подобной модели тоже не заинтересована - по крайней мере, не до такой степени, чтобы в одиночку это финансировать.

Если все сложится, и модель появится на свет, то я буду готов приобрести ее даже по откровенно спекулятивной цене. :) А возможно, даже и не одну. Надеюсь, что я буду не одним таким желающим.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3033
С нами: 8 лет 7 месяцев 30 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 4

Сообщение MSX » 03 янв 2015, 21:19

Херпа решилась, но делают музейного

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 10 месяцев 2 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 03 янв 2015, 22:23

MSX писал(а):Херпа решилась, но делают музейного
- Марат, новость хорошая, но какой именно из двух музейных взят за прототип?

Один - OH-VKB в ливрее Kar Air, старейший из сохранившихся в мире (1937 г. постройки) - находится в Музее авиации Финляндии в Вантаа:



Другой (C-47A) - DO-4 ВВС Финляндии - в Авиационном музее центральной Финляндии в Тиккакоски. Эта машина тоже примечательна: именно этот самолет доставил в Финляндию из Швейцарии тело маршала Маннергейма после его смерти.



В общем, обе машины интересны, но мне кажется, единственный летающий экземпляр был бы еще интереснее в качестве прототипа модели.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3033
С нами: 8 лет 7 месяцев 30 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 4

Сообщение MSX » 03 янв 2015, 22:43

Eugenius писал(а):какой именно из двух музейных взят за прототип?


Будут делать "Локки" ОH-LCD https://www.aviation-center-berlin.de/p/557108
Безусловно, единственный летающий экземпляр был бы интереснее.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 10 месяцев 2 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 03 янв 2015, 23:00

MSX писал(а):Будут делать "Локки" ОH-LCD https://www.aviation-center-berlin.de/p/557108
- тогда это тем более странно. OH-LCD принадлежит той же организации Airveteran Oy, что и летающий OH-LCH, только OH-LCD и не летает, и не экспонируется, а просто хранится в одном из ангаров в аэропорту Хельсинки-Вантаа. Есть планы поднять на крыло и этот самолет, но это весьма непросто. В общем, наименее объяснимый выбор из всех возможных прототипов финских DC-3 для изготовления модели. Но я возьму модель однозначно - нынешняя ливрея OH-LCD весьма близка к ливрее летающего OH-LCH.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4766
С нами: 9 лет 5 месяцев 7 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 3

Сообщение iceman » 04 янв 2015, 11:28

Друзья, а Херпа не решилась ускорить выпуск Ил-62 и 76 в 1/200? :)

А если серьезно, то я не совсем понимаю: то есть наши уважаемые модераторы и другие высшие иерархи(с) могут "замолвить словечко" за выпуск DC-3, а уточнить дату выхода указанных мной моделей прямо никак?
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 10 месяцев 2 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 04 янв 2015, 14:12

iceman писал(а):то есть наши уважаемые модераторы и другие высшие иерархи(с) могут "замолвить словечко" за выпуск DC-3
- Лёша, я не думаю, что Марат вот прямо все бросил, и полтора года убеждал Херпу сделать эту модель. :) Возможно, до какой-то степени сказалась моя попытка полуторагодичной давности договориться с Херпой о выпуске модели летающего OH-LCH. В общем и целом, Херпа даже согласилась - она была готова произвести около 400 шт. подобных моделей за какие-то 13 тыс. евро. :) Сначала я попросил, потом Марат; возможно, были еще какие-то обращения, и в какой-то момент сработало невидимое реле, и Херпа решила: будем делать модель финского DC-3! Впрочем, это все не более, чем мои предположения. Почему в итоге был выбран столь странный прототип, - наименее известный из всех финских DC-3, - для меня тоже загадка.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4766
С нами: 9 лет 5 месяцев 7 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 3

Сообщение iceman » 04 янв 2015, 14:49

Eugenius писал(а):Почему в итоге был выбран столь странный прототип, - наименее известный из всех финских DC-3, - для меня тоже загадка.

:) Вот-вот, Евгений, трудно предсказать логику этой уважаемой конторы :) То они нам подбрасывают интересные релизы, а то и "забывают" про давно обещанные....

Eugenius писал(а):Возможно, до какой-то степени сказалась моя попытка полуторагодичной давности договориться с Херпой о выпуске модели летающего OH-LCH

Eugenius писал(а):Сначала я попросил, потом Марат


:) Евгений, исходя из этих предложений, у Марата и у тебя (а может и еще у кого-то :) ) возможность вести диалог с данной организацией есть. Так никак нельзя спросить их хотя бы о примерных датах выхода Ил-62 и 76?

Просто раньше (года два-три назад) где-то на форуме, в какой-то теме писалось (не помню кем), что "Херпа" совсем никого не слушает и ни с кем из потенциальных покупателей диалога не ведет.....
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 10 месяцев 2 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 04 янв 2015, 15:52

iceman писал(а): :) Евгений, исходя из этих предложений, у Марата и у тебя (а может и еще у кого-то :) ) возможность вести диалог с данной организацией есть. Так никак нельзя спросить их хотя бы о примерных датах выхода Ил-62 и 76?
- Лёша, это было всего лишь мое предположение о побудительных мотивах Херпы, которые внезапно сподвигли ее на создание модели финского DC-3. Мое общение с г-ном Кюльгеном как-то не сложилось - видимо, я изложил ему слишком много идей, до которых он не мог додуматься сам. :D В общем, Марату, судя по всему, общение с Херпой удается лучше. Но поскольку адрес г-на Кюльгена у меня остался, то я вполне могу задать ему пару вопросов. Тебя интересуют какие-то конкретные ливреи Ил-62 и Ил-76? Потому как, судя по сайту Херпы, Ил-62 Cubana и Ил-76 "Маршал Скрипко" сейчас находятся в производстве.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4766
С нами: 9 лет 5 месяцев 7 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 3

Сообщение iceman » 04 янв 2015, 16:05

Eugenius писал(а):Тебя интересуют какие-то конкретные ливреи Ил-62 и Ил-76? Потому как, судя по сайту Херпы, Ил-62 Cubana и Ил-76 "Маршал Скрипко" сейчас находятся в производстве.


Евгений, ну, если возможно, то хотя бы узнать про выход моделей в этих ливреях, а там посмотрим.
С уважением, Алексей.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3033
С нами: 8 лет 7 месяцев 30 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 4

Сообщение MSX » 04 янв 2015, 17:27

Eugenius писал(а):В общем, наименее объяснимый выбор из всех возможных прототипов финских DC-3 для изготовления модели.


Вот именно этот ключевой момент следует непременно довести до сведения Стефана, тем более что ливрея на Локки довольно сильно отличается от типичной, мне как раз таки нужна стандартная и будет лучше если доводить до сведения буду не только один я :) Времени изменить регистрационный номер и внести изменения до середины года будет достаточно.

Eugenius писал(а):Лёша, я не думаю, что Марат вот прямо все бросил, и полтора года убеждал Херпу сделать эту модель.


Да нет конечно, Марат полгода был занят другим, убеждал Кюльгера сделать узбекского Ан-24 в варианте Б и ни в коем-случае никогда не делать РВ (антенна в неправильном месте просто добивает), это правда :) Что имеем в итоге этих убеждений - пол партии сделали с фюзеляжем и антенной от РВ - https://www.aviation-center-berlin.de/p/556613, а остальные сделали как нужно - http://www.wafflecollectibles.com/1200_herpa_uzbekistan_airways_antonov_an-24_uk-46373.html?search_string=uzbekistan&search_category_id=0, что тут скажешь, творят что хотят!

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 10 месяцев 2 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 07 янв 2015, 20:08

MSX писал(а):Вот именно этот ключевой момент следует непременно довести до сведения Стефана
- Марат, для того, чтобы в чем-то разубедить Стефана, необходимо понимать, из чего исходила Херпа, принимая решение делать именно OH-LCD. Поскольку сие решение вряд ли основывается на каких-то логических доводах, понятных обычному человеку, то и разубедить Стефана (если это вообще именно он решает) будет достаточно проблематично. Впрочем, посмотрим, что он ответит на мой вопрос по поводу Ил-62 и Ил-76 - мое сообщение он получил, но на работе появится только 7-го января. Если удастся вступить в диалог, то можно будет и насчет DC-3 поинтересоваться.
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 05-01-2015 23:48:01[/merge_posts_bbcode]

В общем, насчет появления модели OH-LCD все выяснилось: привожу ответ Ханну Хейлала - председателя совета директоров ассоциации DC-yhdistys ry, эксплуатирующей летающий OH-LCH (оба самолета принадлежат одной и той же компании Airveteran Oy):

We have a project - Aviation museum, Vantaa city and Airveteran (means us), to set OH-LCD (Lokki) at present in Vantaa housing fair in Kivistö next summer. The fair is not very far from the airport, less than 5 km. There is a group of volunteers already organized, some 30, who have removed the wings and some other parts and moved the plane to aviation museum for a facelift. The plane has been in Helsinki-Vantaa airport for quite a long time outside and it’s condition is not so good at the moment. Actually the plane will have light restoration and will be polished. It is so damaged inside that it’s not possible to let people get in but it seems that it shall be quite easy to restore outside. There are damages in fabric elevators and ailerons. Elevators will be taken from our OH-LCH and aileron repaired. We will have brand new elevators to LCH for the next summer.

And the models; Aviation museum has been ordered LCD–models, probably from Herpa. And that is because the LCD will be the star of the fair in the next summer. Museum is big enough organization to order models as large number as needed to start production. It is possible that we also sell some of those models in our events.

Airveteran Oy who owns the LCD (as well as LCH) will try to make an agreement with Vantaa city to restore the plane properly somewhere near to new Aviapolis railway station beside to Vantaa airport and aviation museum. There is also possibility that some wealthy person or group buys the plane and try to even make it airworthy someday, which requires certainly a lots of money and time. One problem will be, in the first place, a lack of technical people who can repair it, without speaking of pilots etc.

Краткий перевод: в июле-августе будущего года в Вантаа (пригороде Хельсинки) состоится выставка, посвященная домостроению и дизайну интерьеров. OH-LCD будет одной из "фишек" этой выставки - в основном с целью привлечения средств для его реставрации, и возможно (это уж как повезет со сбором средств :)), для приведения в летное состояние. Сейчас самолет проходит восстановление до надлежащего выставочного внешнего вида - долгое время он хранился в аэропорту Вантаа на открытом воздухе, и внутренний интерьер пока тоже не восстановлен. Модель была заказана Авиационным музеем в Вантаа с целью популяризации самого самолета, выставки, а главное - сбора средств на его восстановление. :) Разумеется, деньги не решат всех проблем - нужны запчасти, опытные реставраторы, техники, летный состав и т. п., но без денег всего этого точно не найти. В общем, стандартный для Запада вариант решения подобных проблем: нужны деньги? Убеди людей, которые могут их дать, что эти деньги пойдут действительно на стоящее дело. Что-то с миру по нитке соберется, где-то помогут спонсоры; возможно, найдется кто-то богатый, кто купит самолет целиком и т. п. Вариант простого сидения на паперти под аккомпанемент печальных плачей на тему "как все ужасно" (как это практикуется у нас), уже давно не работает.

Идею насчет возможности выпуска модели летающего LCH "прицепом" к уже заказанной модели LCD я Ханну уже озвучил. Судя по всему, Авиационный музей в Вантаа достаточно состоятелен, чтобы потратить десяток тысяч евро на создание необходимой модели. Эх, нужно было полтора года назад с ним пообщаться на эту тему...

[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 07-01-2015 21:08:53[/merge_posts_bbcode]

iceman писал(а):Евгений, ну, если возможно, то хотя бы узнать про выход моделей в этих ливреях, а там посмотрим.
- Лёша, вот ответ г-на Кюльгена на мой вопрос относительно сроков выхода моделей Ил-62 и Ил-76, а также их выпуска в других ливреях:

Dear Evgeny,

Thank you for your email and greetings.

I hope you are having a nice Christmas holiday?

We are hard on work to finally finish the molds for both the IL-76 and IL-62. Just before our Christmas holidays, we were testing the IL-76 mold, and hope to finally have the first model on the market in springtime. The IL-62 will hopefully finally follow shortly after.

And yes, we are certainly planning many more liveries and color schemes for both releases. And an IL-62 in the classic Aeroflot design is a “must” and will be produced sooner or later for sure.

Thank you for your patience with these two Ilyushin models.

Best regards,


Stephan Kuelgen
Product Manager Wings


Даю общий перевод смысла послания: накануне Рождества Херпа протестировала отливку Ил-76 (интересно, каким способом? Марат, тебе высылали хотя бы фото данной отливки для оценки?), и они надеются, что модель появится весной. Ил-62 появится чуть позже (читай: не раньше лета). Херпа планирует массу разных ливрей с данными отливками, и Ил-62 в классической ливрее советского Аэрофлота рано или поздно непременно появится. Короче, ты главное - "надейся и жди", как в той песне. :D

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4766
С нами: 9 лет 5 месяцев 7 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 3

Сообщение iceman » 07 янв 2015, 22:08

:D Короче, не вые******ь :D , Алексей Александрович, слушайте песню.... :D :D :D
phpBB [video]

:D :D :D
С уважением, Алексей.

След.


Вернуться в Авиационные и технические музеи мира



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0