ТЕМА ПЕРЕНЕСЕНА ИЗ МУЗЕЙНОЙ ВЕТКИ. ФОТОГРАФИИ ДОБАВЛЕНЫ
Заглянем в Самарский железнодорожный музей (адрес: Самара, ул. Литвинова 323, своего сайта у музея нет, часы работы вроде как стандартные, с выходным днем в понедельник). Весь архив выложу ниже, а тут самые интересные фото с комментариями:
- здание станции Дашково Моршано-Сызранской железной дороги - предшественницы Куйбышевской. Кажется, ничего примечательного, но на самом деле домику аж 138 лет! Это натуральное станционное здание, его по бревнышку разобрали на старом месте, перевезли в музей, и заново собрали.
- подлинные документы. В них дух эпохи. Посмотрите, какой паек был у иждивенцев "снегоборьбы" (т. е. у членов семей рабочих, чистивших снежные завалы) в 1946 - 47 гг. - конечно, не блокадный, но ненамного сытнее, - как деликатно предупреждали работников ж/д в 1911 г. о наказуемости участия в забастовках, и какие сотрудники и по каким основаниям получали бесплатные железнодорожные билеты в 1901 г...
- рельсы, стрелки, семафоры...
- третий ЭР-200, который я видел. Интересно, они еще в каких-то музеях есть?..
- раритет - клепаный (это важно!) вагон пригородного электропоезда 1933 г. Ни в Москве, ни в Питере таких нет.
- 125 тонн в одном вагоне...
- теперь "снегоборьба" поставлена на промышленную основу - железный конь таки пришел на смену крестьянской лошадке.
- а это супер-раритеты - 2 вагона мобилизационного поезда (вагон-кухня и вагон-пекарня) 1950 - 51 гг. постройки. Внутрь удалось проникнуть, разговорившись с одним из сотрудников музея - по случаю буднего дня посетителей в музее было немного, и два человека, увлеченно бегающие с фотоаппаратом и заглядывающие в каждую дыру, привлекли естественное внимание. Все оборудование вагонов вполне исправно - варить кашу и печь хлеб можно хоть сейчас. Есть полный набор форм для хлеба, все в смазке. Печь для хлеба - судя по всему трофейная немецкая, правда, никаких маркировок не обнаружилось. Самое интересное, что вагоны до сих пор числятся на балансе Министерства обороны, а в музее находятся на "ответственном хранении". Еще более интересно, что в 2006 г. эти вагоны на полном серьезе собирались отправить в... Чечню, в расположение "действующей армии"! По крайней мере, вагоны прошли соответствующую проверку, по результатам которой решили вагоны в Чечню все-таки не отправлять... Забавная у нас страна... Интересно, трехлинейки Мосина и танки Т-34 с каких-нибудь складов запаса (если они там еще сохранились) никто не собирался в Чечню отправлять?..
- П36, последний советский паровоз (строились с 1953 по 1956 гг., всего построена 251 шт.) и один из самых мощных.
Все фото 2012 г.:
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 15-03-2014 21:55:06[/merge_posts_bbcode]
В Самаре я застал последние дни осени, т. е. температуру чуть выше ноля, отсутствие снега, грязь и слякоть. Самарский железнодорожный музей на месте, злая сторожевая собака тоже, да еще и входы украсили кабинами локомотивов (еще весной их не было). Смотрится вполне оригинально, вот если бы только еще всякий хлам в кабинах не лежал, было бы совсем хорошо. Побаловался с настройками баланса белого в фотоаппарате, и в принципе, сизые сумерки декабрьского дня удалось передать вполне реалистично.