ТЕМА ПЕРЕНЕСЕНА ИЗ МУЗЕЙНОЙ ВЕТКИ. ФОТОГРАФИИ ДОБАВЛЕНЫ
Полный каталог фотографий Музея истории железнодорожной техники Московской железной дороги, который на Рижском вокзале (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8, http://mzd.rzd.ru/static/public/mzd?STRUCTURE_ID=4198). Чуть позже дам комментарии к наиболее интересным снимкам:
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 13-03-2014 16:52:18[/merge_posts_bbcode]
Продолжим с Музеем истории железнодорожной техники Московской железной дороги. Интересных экспонатов весьма много - и экспериментальный электровоз ЭП200, и паровоз Су214, и ранний рижский электропоезд ЭР22-314. Я с удивлением узнал о существовании туристического поезда "Русь", и о том, что у электровоза ЧС4, оказывается, пластиковый кузов. Но самое интересное было в том, что мне удалось проникнуть сначала в ту самую "электричку" ЭР22-314:
Впрочем, с ней было все просто: увидел открытую дверь вагона, воровато оглянулся, убедился, что никто не видит, как я совершаю административное правонарушение, и бодро полез внутрь. Внутри обнаружились узбеки, которые в рабочее время занимаются уборкой территории музея и покраской экспонатов по случаю прихода весны, но в тот момент они просто мирно обедали. Вначале мое появление произвело легкий переполох, потому как гости из Узбекистана подумали, что я некий местный начальник, но потом убедились, что я всего лишь не в меру любопытный посетитель, успокоились, и даже с робкой улыбкой попробовали сказать мне, что внутрь экспонатов вообще-то залезать запрещено. Но после пары фраз по-узбекски (недаром же я 2 года в Ташкенте жил - кое-что еще помню!) народ растаял, и я свободно погулял по вагонам.
В общем, товарищи, помните, что , а залезание внутрь музейных экспонатов тоже является неблагим деянием, и не злоупотребляйте данным деянием без нужды.
Но на этом я не успокоился, потому как в процессе внешнего осмотра вот этого вагона
вдруг обнаружился некий дяденька - явно из музейной администрации, - который поднялся ко входу, снял замок, и залез внутрь. Меня это заинтриговало, и я полез вслед за ним. Сначала дяденька выразил возмущение такой наглостью, но после моего исполнения классического плача "сами-мы-не-местные-специально-в-Москву-приехали-чтобы-этот-вагон-посмотреть-ну-пустите-дяденька" смилостивился, и разрешил сделать несколько кадров:
Дизайн 30-ых гг. великолепен - дерево, бархат и бронза! Обратите внимание на вешалку - она очень высокая (чтобы вешать шинели) и с подставкой для галош.
На самом деле, самое интересное произошло еще перед посещением самого музея - я нежданно-негаданно попал на презентацию новинок подвижной техники РЖД. Просто "смешался с толпой" и проник. Презентация была посвящена вот этому тепловозу:
В чем инновационность и революционность данного тепловоза я так, честно говоря, и не понял, ибо не специалист, но движется он действительно почти бесшумно.
Попутно РЖД выставила и прочие новинки:
Гугл подсказал, что это "Газотурбовоз, построенный на Воронежском тепловозоремонтном заводе с использованием кузова электровоза ВЛ15-008". Видимо, это круто...
- ЧМЭ3 "Эко" аж с тремя дизелями. По сравнению с созданным без малого 50 лет назад ЧМЭ3 - действительно шаг вперед.
- ТЭМ18В - относительно новая модель (выпускается с 1992 г.), но с финским дизелем от Wärtsilä - выпускать нормальные двигатели мы так и не можем, ни для самолетов, ни для автомобилей, ни для тепловозов... Зато и этот тепловоз теперь стал "Эко".
ТЭМ14. Черный. Солидный. Внушительный. 8 осей. 2 дизеля. Пока в единственном экземпляре. Подписи знатных железнодорожников на раме прилагаются.
- ЭП20. Новинка (2010 г.), но на сей раз с французским движком от Alstom. Пока сделано 2 шт. Судя по Википедии, глючная: "07.05.2012 на перегоне Ханская – Белореченская однопутного электрифицированного участка Белореченская – Майкоп при проведении предварительных и сертификационных испытаний электровоза ЭП20 №001, который следовал со скоростью 151 км/ч, при применении электрического тормоза машинистом произошел разбор схемы, повторная попытка сбора схемы рекуперации эффекта не дала. На первом электровозе ЭП10 № 008 электрическая схема торможения так же не собралась. При скорости 120 км/ч за 1000 метров до сигнала было применено экстренное торможение, а при скорости 45 км/ч через 1958 м произошло столкновение с тупиковой призмой." В общем, такой железнодорожный Суперджет - вроде бы современный, но в крайне небольших количествах, глючный, и не совсем российский.
- девушки. Просто девушки. Симпатичные. Снять их upfront я постеснялся (комплекс провинциала, блин!), пришлось снимать украдкой сзади. Чем-то они меня тогда привлекли...
Самый что ни на есть гвоздь экспозиции скромно стоял поодаль, не привлекая излишнего внимания. "Дамы и господа, представляем вам новый народный российский электропоезд "Ласточка" очередную модификацию электропоезда Desiro производства компании Siemens (Германия), которая вскоре начнет обслуживать Сочи в преддверии Олимпиады, а там и до других российских городов дело дойдет":
У поезда прохаживалась охрана, и один из охранников даже поинтересовался на предмет того, кто я вообще такой, и чего тут шныряю с фотоаппаратом. Пространные рассуждения на тему "я приглашен организаторами мероприятия", а также демонстративные поиски в карманах пропуска/визитки/приглашения, как водится, решили проблему. Но снимать в кабине не разрешили - а вдруг я шпион?..
- какая-то совершенно чумовая сцепка.
На фоне этих маркировок
этот плакатик
смотрелся особенно дико. В общем, дело "Сапсана" живет и побеждает - руководители Siemens могут начинать подсчитывать грядущие барыши, а вот владельцам Торжокского и Демиховского заводов, ныне производящих пригородные электропоезда, впору начинать беспокоиться - скоро, скоро мы покатимся на немецких "Ласточках"... Радует только, что клозет будет - не придется опорожняться в переходе между вагонами. Автопром, авиапром, желдорпром... Интересно, Россия еще в состоянии производить хоть что-то свое, собственное?.. Или только может заниматься крупноузловой сборкой импортных образцов (или еще более банальным их импортом), разбазаривая невозобновляемые полезные ископаемые для их оплаты?..