Текущее время: 14 апр 2024, 13:30

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Россия: достопримечательности и музеи г. Калининграда

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 10 месяцев 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 15 мар 2014, 18:20

ТЕМА ПЕРЕНЕСЕНА ИЗ МУЗЕЙНОЙ ВЕТКИ. ФОТОГРАФИИ ДОБАВЛЕНЫ

Долго думал, куда выложить фотоотчет о поездке в Калининград - то ли сюда, то ли в "Споттинг", - но в итоге решил сюда, потому как именно плэйнспоттинга у меня немного, по большей части все-таки музеи и всякая архитектура, да и не хотелось на поляне MSX топтаться. :)

В общем, поездка состоялась в конце ноября - начале декабря 2011 г. Ссылки на сайты и адреса музеев не выкладываю по той простой причине, что все желающие легко могут их найти самостоятельно - Гугл и Википедия вам в помощь. :)



- пока чисто питерская картинка, два Ан-148 рядом. Был еще и третий, но он неожиданно быстро срулил, пока я выбирался из аэровокзала для более выгодного места для съемки. А рейс наш отменили, вернее, объединили со следующим рейсом через 2 часа после планировавшегося вылета нашего - низкий сезон, загрузка минимальная, так что я 2 часа гулял по аэропорту.



- А320 ГТК Россия EI-DZR, АДП Пулково, А321 Уральских авиалиний, и все это под дождем...



- интересный и редкий визитор, Ту-134 УБ-Л. Отснять поподробнее не удалось - с пандуса аэропорта было далековато и плохо видно, а перед посадкой в наш самолет удалось сделать только пару кадров (УБ-Л стоял недалеко), прежде чем ко мне подбежали САБовцы - очередной российский бред с запретом съемок... Около УБ-Л были замечены джипы и прочие солидные автомобили, но отнюдь не с армейскими номерами...



- пробили многослойную облачность, летим над Балтикой.



- ну рассказывать про Калининград вообще я, наверное, не стану. Один из самых поразительных городов России, какие я видел. Ничего русского не ощущается вообще, есть устойчивое советское, а остальное... Вроде Европа, а вроде и нет... Но какое-то "западное" ощущение витает в воздухе. Центр города - сплошная эклектика, остатки старых немецких построек, бетонные советские коробки, постсоветская архитектура (кстати, не самая плохая, та же Рыбная Деревня - видно, что новодел, но выглядит неплохо). Плюс, как выяснилось, я совершенно не помню город, правда, последний раз я там был в конце 80-ых, и кроме могилы Канта и некой руины рядом (которая превратилась в восстановленный Кафедральный собор), я не помню вообще ничего.



- собственно, Кафедральный собор - краса и гордость Калининграда. Один из немногих готических соборов на территории России, был построен в 14 в., во время Второй Мировой сильно пострадал - обрушилась крыша, выгорело все внутреннее убранство, но стены устояли, - восстановление началось в 1992 г. и было более-менее закончено к 2005 г., когда отмечалось 750-летие Кенигсберга/Калининграда. Изнутри никакой отделки нет - просто беленые стены. Используется как концертный зал - там есть аж 2 органа. Вообще остров Кнайпхоф, где расположен собор, был самым сердцем города, и был плотно застроен, а теперь там просто парк - весь центр города был сильно разрушен, и все руины просто снесли - вряд ли тогда кто-то думал о восстановлении "вражеской" архитектуры. Опять же, с политической точки зрения требовалось максимально быстро изничтожить на вновь приобретенной территории "прусский дух" и превратить ее в обычную советскую область - думаю, это не последняя причина, почему Кенигсберг в итоге превратился в то, что он сейчас из себя представляет.



- могила Иммануила Канта, самого знаменитого уроженца Кенигсберга.



- думал, бывший театр, а оказалось - бывшая биржа...



- "закопанный робот", "монстр", "новый замок Кенигсберга" - административное здание, построенное примерно на том же месте, где находился красивейший Королевский замок - резиденция маршалов Тевтонского ордена, место коронования прусских королей, последнее подтвержденное место пребывания легендарной Янтарной комнаты... Во время войны замок серьезно пострадал, долго стоял в виде руины, и в 1968 г. был снесен. На его месте в 1970 г. началось строительство этого "чуда архитектуры", но закончено оно так и не было, и здание до сих пор пустует.



- музей Мирового океана (http://world-ocean.ru/ru/) я осмотрел только снаружи - вечером первого дня на него уже не оставалось времени, а на следующий день, когда я решил начать осмотр, естественно, с посещения подводной лодки (это была бы уже пятая лодка в "моей коллекции"), но увы и ах - как выяснилось, сам музей закрыт по понедельникам и вторникам, а лодка (являющаяся филиалом музея) закрыта по четвергам и пятницам. Был как раз четверг, посещение лодки накрылось, и в сам музей я решил не ходить в знак протеста :) (на самом деле, просто времени было мало).



- подъемный железнодорожный мост через Преголю. Не действует, но железнодорожная колея сохранилась (причем уже наша, широкая) и уходит куда-то во дворы местных пятиэтажек. Паровозный котел на путях символичен.



- музей в Кафедральном соборе.



- на следующее утро был традиционный для Калининграда туман.



- сохранившиеся немецкие наблюдательные пункты и ДОТы на территории музея Мирового океана - видимо, когда-то обороняли подходы к тому самому железнодорожному мосту.



- остатки добротной немецкой архитектуры. Прошу прощения за качество фото - снимал из такси по дороге на форт король Фридрих-Вильгельм III (форт № 5).



- а вот и сам форт. Внушительное сооружение, которых вокруг Кенигсберга, на его окраинах и в самом городе за пару прошлых веков было выстроено великое множество, в итоге во время Второй Мировой город официально именовался Festung Koenigsberg, то бишь "крепость Кенигсберг". Форт № 5, пожалуй, самый известный, плюс имеет официальный статус музея Великой Отечественной и филиала областного Историко-художественного музея. Монументальность сооружения впечатляет. БОльшая часть территории еще так и не раскопана, всякие находки (типа оболочек снарядов, например :) ) сотрудники музея просто складывают на свободные подоконники. По всей территории форта торчат вентиляционные трубы из казематов, многие пробиты пулями и осколками...



- бункер Ляша, коменданта крепости Кенигсберг, где 9-го апреля 1945 г. был подписан акт о капитуляции гарнизона крепости. Много интересных экспонатов.



- это вовсе не "хрущобы", а довоенные немецкие дома...



- осталось еще много немецких люков...



- в Музее Янтаря не был ввиду отсутствия специфического интереса к янтарю и жесткого цейтнота, но мимо проходил.



- "галопом по воротам"...



- остатки ушедшей жизни... Не сомневаюсь, что до Второй Мировой Кенигсберг был одним из красивейших городов Германии...



- водопроводные трубы 18 в. Видимо, из русской лиственницы.



- очень интересный музей во Фридландских воротах - просто ощущаешь дух эпохи...



- Бранденбургские ворота и легендарный узкоколейный калининградский трамвай (ширина колеи всего 1 м). Как и по всей России, протяженность трамвайных линий постепенно сокращается. Прокатиться не удалось боялся, что вагон перевернется, но надеюсь, еще будет возможность.



- искренне надеюсь, что до воздвижения этого монумента дело все-таки не дойдет...



- А320 ГТК Россия EI-DXY, взлет над Балтийским морем - до новой встречи, Калининград...
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 15-03-2014 19:20:35[/merge_posts_bbcode]

ТЕМА ПЕРЕНЕСЕНА ИЗ ВЕТКИ "ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ"

Текст и фото - Танкер

Начну пожалуй с городских ворот Кёнигсберга. Меня вообще с детства привлекала германская архитектура, а в Калининграде несмотря на сильные разрушения города в период с 6 по 9 апреля 1945 года сохранилось достаточно много интересных зданий.
Сохранившиеся до наших дней городские ворота Кёнисберга были построены в середине 19 века по проекту генерала инженерных войск Эрнста Людвига фон Астера. Указом Прусского короля Фридриха Вильгельма IV от 1843 года предписывалось создание вокруг Кёнигсберга второго вального укрепления. Генерал Астер был человеком с хорошим художественным вкусом. Он выполнил ворота в одном из направлений английской неоготики - стиле Тюдор. Строились ворота из трижды обожённого кирпича, обладавшего повышенной прочностью и устойчивостью к повреждениям от артиллерийских снарядов того времени. Началом строительства ворот явилась торжественная закладка 30 августа 1843 года Королевских ворот. Сооружались они 5 лет. Въездную башню ворот украшают статуи Отокара II Пшемысла - основателя Кёнигсберга (слева), Фридриха I - первого короля Пруссии (в центре), герцога Альбрехта - основателя Кёнигсбергского университета, получившего в честь его основателя наименование "Альбертина". Ниже статуй размещены личные гербы Отокара, Фридриха и Альбрехта. Над статуями размещены гербы основных земель Пруссии - Самбии и Натангии. Входные ворота в форт Фридрихсбург с мощными угловыми башнями были построены в 1852 году. В 1853 году севернее реки Прегель были построены шесть ворот: Закхаймские, Росгартенские, Штайндаммские, Трагхаймские, Аусфальские и Холландербаум. В 1862 году вальные укрепления были дополнены ещё двумя воротами южнее Прегеля - Бранденбургскими и Фридландскими. Фридландские ворота украшены статуями гроссмейстера Тевтонского ордена Зигфрида фон Фейхтвангена, держащего макет замка Мариенбург, и гросскомптура Фридриха фон Цоллерна со знаменем из Танненберга (знаменосец Тевтонского ордена во время Грюнвальдской битвы). Кроме того Росгартенские ворота украшены барельефами генералов Шарнхорста и Гнейзенау, Брандербургские ворота украсили барельефы генералов Бойена и Астера. Барельефы генералов Бюлова и Йорка (воевавших в 1813 году против Наполеона) не сохранились. Строительство в конце 19 века фортового кольца вокруг Кёнигсберга предрешило судьбу ворот как фортификационных сооружений. Указом 1910 года предписывалось исключить из системы оборонительных укреплений ряд сооружений. Так были срыты и снесены Таргхаймские, Штайндаммские и Холландербаум ворота. Многие ворота были перестроены и лишились своих казематов и предмостных укреплений. И только Фридландские и Росгартенские ворота остались без изменений. И так сами ворота, которые дожили до наших дней. Начнём с Брандербургских ворот, которые до сих пор выполняют свою транспортную функцию. Ворота располагаются на стыке Берлинер штрассе (ул. Суворова) и Альтер Гартен (ул. Багратиона) на дороге ведущей в селение Бранденбург (пос. Ушаково):



Генералы Бойен и Астер:



В советское время в боковых помещениях ворот располагался пивбар "У ворот". Теперь в них размещены багетная мастерская и федеральное учреждение:



Рядом с воротами стоит уцелевшая стена одного из городских кладбищ Кёнигсберга, на котором в разное время были погребены ректоры "Альбертины":



Кладбища уже давно нет. А на его территории разместился детский сад. В конце 70-х прошлого века во время прогулок, детьми, мы частенько выкапывали остатки и даже целые надгробные памятники с готическими надписями. От воспитателей иногда попадало по шее - такими вот были шалопаями :) .
Пройдя через мост на Рейхштрассе (ул.Железнодорожная) в направлении двухъярусного моста и свернув на Фридрихсбургер штрассе (ул. Портовая) попадаем на террторию музея Фридрихсбургские ворота, являющимся филиалом Музея Мирового океана:



План форта Фридрихсбург:



Какой-то музейный водно-коммуникационный экспонат:



Лодка "кижичанка":



Челн дединовский:



Вот вам и контрольный вопрос - какое отношение эти лодка и челн имеют к форту Фридрихсбург?
Во время путешествия в составе Великого посольства царь Пётр I в форту Фридрихсбург обучался бомбардирскому делу (бомбардир - нижний чин в артиллерии, затем шли канонир, фейрвейркер и т.д.) о чём свидетельствует эта металлическая доска на воротах:



Схемы крепостей:



Влияние Запада на наше фортификационное искусство очевидно. А вот такой прусский кот встречает посетителей музея:



Бросьте ему в чашку монетку и загадайте желание - может быть сбудется :) .
Перейдя двухъярусный мост через Прегель и двигаясь по Дойчорденринг (Гвардейский проспект) сначала выходим к Железнодорожным воротам:



В одном из своих постов о Калиниграде Евгениус писал про "железку", исчезающую среди девятиэтажек на противоположном берегу Преголи. Так вот, попетляв среди девятиэтажек, та "железка" пересекала Гвардейский проспект под этими самыми воротами и далее поезда по ней ходили на Пиллау. С конца 60-х годов прошлого века эта железнодорожная ветка по своему прямому назначению не использовалась. Рельсы до сих пор лежат под бетонными плитами. Сами ворота проходят реставрацию, после которой будут переданы одному из музеев Калиниграда. А вот табличка на воротах меня повергла в некоторое недоумение :/ :



Указанной кирхи (лютеранский храм) я возле этих ворот не видел никогда. Пройдя через парк Победы и мемориал "1200" (в память о погибших при штурме Кёнигсберга воинах-гвардейцах) выходим к Аусфальским воротам:



Во время штурма Кёнигсберга в них располагался пункт управления войсками вермахта в данном секторе. После войны и до конца 80-х годов прошлого века использовались в качестве бомбоубежища для личного состава расположенной неподалёку школы милиции (ну теперь ессно полиции :) ).
Пройдя далее по Дойчорденринг (Гвардейский проспект) к Нордбанхофу (Северный вокзал), затем по Валл рингу (ул. Черняховского) и Врангель штрассе (ул. Литовский вал) выходим к Росгартенским воротам:

[


Вернуться в Авиационные и технические музеи мира



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0