Что ж, раз география участников форума расширяется, и у нас появился активный коллега из Ташкента MSX, тогда отправимся в Ташкент. Выкладываю фото из Ташкентского железнодорожного музея, съемки осени 2008 г. Честно говоря, про данный музей я мало что могу сказать - увидел его случайно в процессе передвижения по городу, и на все про все у меня была максимум пара часов, да еще и ранним утром. Насколько я понял, музей вообще открыли чуть ли не специально ради прибежавшего ни свет ни заря иностранца с фотоаппаратом и горящими глазами (т. е. вашего покорного слуги), потому как было около 8-ми утра.


В музее достаточно много образцов узкоколейной техники, которая у нас в стране традиционно малоизвестна - узкоколейки обслуживали в основном промышленные предприятия и месторождения полезных ископаемых, да еще и находящиеся Б*г знает где. Собственно, на территории музея есть небольшая действующая узкоколейная дорога, по выходным (или по заказу) катают всех желающих. Есть как минимум один уникальный образец - двухэтажный туристический вагон, созданный в 60-ые гг. на Ленинградском вагоностроительном заводе им. Егорова. Жаль только, что все стекла второго этажа (как и многих других образцов) обиты жестью, и поэтому искажается внешний вид вагона. По причине раннего времени "зал музея" (т. е. вагон 1934 г. постройки) был закрыт, поэтому пришлось ограничиться осмотром наружной экспозиции.
Фото 2008 г.: