Текущее время: 15 апр 2024, 03:12

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Back to the USSR

Всё, что не вошло в вышеперечисленное
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 921
С нами: 11 лет 3 месяца 26 дней
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение СВГ » 17 мар 2014, 13:47

В продолжение воспоминаний. Однажды наблюдая очередной пролет истребителей с Кубинки я обратил внимание на странную пару: следом за МиГ21 ведомым шел неизвестный мне самолет. Он был заметно крупнее 21-го, имел два хвоста (двухкилевой), стреловидное крыло. Позже выяснилось, что крыло было с изменяемой стреловидностью. Мне довелось наблюдать эти самолеты несколько раз в составе пары и в сопровождении МиГов в пилотажной зоне. Спустя неделю они пропали (в сроках могу и ошибаться). А потом отец привез газету "Красная звезда" где было написано, что на аэродроме в Кубинке с официальным дружеским визитом находился отряд летчиков финских ВВС на своих самолетах. Похоже это был Ф14 "Томкат". Жаль год вспомнить не могу. Получается от 74-го по 77-й. Может кто нибудь владеет информацией по этому событию?

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 10 месяцев 14 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 17 мар 2014, 15:18

СВГ писал(а):Похоже это был Ф14 "Томкат"
- у финнов никогда не было F-14. Под описание "заметно крупнее 21-го, имел два хвоста (двухкилевой), стреловидное крыло" ни один самолет финских ВВС не подпадает. Скорее всего, это был Fouga Magister (http://ru.wikipedia.org/wiki/Fouga_%D0%A1%D0%9C.170_Magister) - французский УТС, состоявший в Финляндии на вооружении до 1988 г.; финны купили 18 машин во Франции и еще 62 построили сами по лицензии. У него было оригинальное V-образное хвостовое оперение, выполнявшее роль и киля, и стабилизатора. Но он вовсе не был "заметно крупнее 21-го", да и крыло у него было почти прямое, с небольшой стреловидностью по передней кромке, и разумеется, без изменения стреловидности.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1654
С нами: 11 лет 8 месяцев 8 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение ok101 » 17 мар 2014, 15:48

Кстати, похоже, что Як-42, на котором я летел в Волгоград, был вот такой, а год был 1993-94:
http://russianplanes.net/id25115
Мои авиафото: https://fotki.yandex.ru/users/ok101/

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 921
С нами: 11 лет 3 месяца 26 дней
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение СВГ » 17 мар 2014, 18:14

Предположение, что это финские самолеты, основано на информации из газеты. Все остальные визуальные параметры такие, какие я сообщил. Вертикальное оперение было двухкилевым. Горизонтальное - классическое. Финская безхвостка с V- образным оперением не подходит.
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 17-03-2014 19:14:28[/merge_posts_bbcode]

Олег, судя по " карточке борта" в РП это именно " твой" борт ( лизинг у ВолгаАэроЭкспресс - т. е. Волгоград), в то же время второй арендованный македонией Як42 имел украинскую регистрацию с 92 года и врядли выполнял внутренние рейсы в России, хотя в те года могло быть все что угодно :)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 10 месяцев 14 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 17 мар 2014, 18:23

СВГ писал(а):Финская безхвостка с V- образным оперением не подходит.
- значит, финны демонстрировали в Кубинке какие-то свои сверхсекретные разработки, либо это были не финны, потому как никаких других вариантов с финнами просто нет. :) De Havilland Vampire явно не подходит под описание, да уже и не было их на вооружении к середине 70-ых; Folland Gnat, SAAB Draken, МиГ-15УТИ, МиГ-21 однокилевые, Ил-28 еще и двухдвигательный, и тоже однокилевой. BAe Hawk опять-таки однокилевой, да и принят на вооружение только в 1980 г. Остается только двухкилевой F-18 Hornet, но он в середине 70-ых был еще на чертежной доске в США, а не на вооружении в Финляндии. Других турбореактивных самолетов, кроме перечисленных, в ВВС Финляндии не было.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 921
С нами: 11 лет 3 месяца 26 дней
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение СВГ » 26 апр 2014, 16:18

Все-таки приятное известие о решении вернуть ВВЦ название ВДНХ с придачей комплексу статуса ВЫСТАВКИ и ЗОНЫ ОТДЫХА вместо торгово-рыночно-базарной хренатени... Появилась мааааленькая надежда на восстановление хоть какого нибудь ЛА в ОРИГИНАЛЬНОМ виде.
В разные годы на ВДНХ демонстрировались:
1955 Ми-4С
1956-1959 Ту-104 СССР-Л5400


06.1959-07.1960 Ту-104А СССР-42394


27.08.1959-17.08.1964 Ил-18А СССР-75644


07.1960-12.1963 Ту-104 СССР-42338


1961 Ми-8
1961 или 1962 Ан-24

25.01.1964-10.1967 Ту-124Б СССР-45052


10.1967-09.1976 Ту-124А СССР-45075


10.1970-10.1981 Як-40 СССР-19661


1974 Ан-14М СССР-19681


10.1976-14.09.2008 Ту-154 СССР-85005


09.1981 – н.в. Як-42 СССР-42304


А в Киеве на выставке стоял вот этот Ан10


Ил74 - макет конкурента Ту154.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3036
С нами: 12 лет 8 месяцев 10 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 7

Сообщение MSX » 26 апр 2014, 19:11

СВГ писал(а):Появилась мааааленькая надежда на восстановление хоть какого нибудь ЛА в ОРИГИНАЛЬНОМ виде.


Остаётся надеяться.
Я не знал что Ил-18 тоже экспонировался на ВДНХ!

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 921
С нами: 11 лет 3 месяца 26 дней
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение СВГ » 18 июн 2015, 21:22

Желающим ознакомиться с журналами советского периода (несколько номеров Гражданской авиации. Крылья родины. Техника молодежи (№3 1976)) предлагаю заглянуть сюда ;) :

https://yadi.sk/d/5YP-a48shLJ8Y

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 579
С нами: 14 лет 3 месяца 7 дней
Откуда: Липецк
Репутация: 0

Сообщение limakov » 21 июн 2015, 14:38

Когда возникает приступ ностальгии, часто просматриваю вот эти фото:

http://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 13 лет 5 месяцев 19 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 21 июн 2015, 21:28

Сергей, вот это сильно! Очень понравилась ссылка!
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 13 лет 5 месяцев 19 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 25 июн 2015, 16:52

Вот попался снимок времен СССР - понятно, что Стригино, только вот дату и рейс мы вряд ли сможем определить.....

С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 921
С нами: 11 лет 3 месяца 26 дней
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение СВГ » 25 июн 2015, 17:23

Зато точно посадка на Ту-124 :)

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5752
С нами: 13 лет 4 месяца 28 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 25 июн 2015, 17:39

Вот на таком бы полетать сейчас это была бы бомба года
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 13 лет 5 месяцев 19 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 25 июн 2015, 23:05

СВГ писал(а):Зато точно посадка на Ту-124 :)


Надо попытать работников а/п, точнее, директора музея Владимира Михайловича - он явно обладает достаточной информацией - я к нему в гости давно собираюсь, еще с осени.
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 921
С нами: 11 лет 3 месяца 26 дней
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение СВГ » 26 июн 2015, 00:20

В свое время в нашем кругу была такая игра: показывался небольшой фрагмент фотографии фюзеляжа пассажирского самолета и надо было определить тип (даже по ч/б). Так как до введения общего стандарта каждый тип имел свою "фирменную" окраску, сделать это было не сложно. Но вот сколько помню Ту124 имел темно-синие полосы, однако существовал и "светлый окрас". На мой взгляд в стандартной схеме 1973 года Ту124-й сильно проигрывает визуально по отношению к оригинальной-фирменной.


И вот еще нашел фотку Ан24 с ВДНХ

Пред.След.

Вернуться в Свободная тема



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0