Сергей, здОрово, это не сочинение, это уже литературный опыт! Продолжение же будет?
Я вот старых военных самолетов практически не застал. На Дальнем Востоке видел живьем Як-28Р, с велосипедным шасси, производили впечатление старых и усталых машин. Видел Ту-16, естественно- очень величественно смотрятся на большой высоте - красота несказанная. Как-то в Приморье на выезде видел как они неспешной такой вереницей солнечным вечером проходили один за другим точку поворота - веяло 30-ми годами, вроде как ТБ-3 или что-то в этом роде.
Старые истребители вывозились на полигоны, их ставили в качестве мишеней - волокли тягачами. Изображали они вражеский аэродром. В отличие от старых танков типа Т-34, ИС-3 или Су-100, которые стояли там же, и на них практически не было следов попаданий, самолеты, как и автомашины, быстро превращались в решето.
Там же я попробовал ломом пробить фонарь кабины старого МИГа - получилось не сразу, заодно узнал, что бронестекло было трехслойным со слоем липучки псредине, которые удерживал отлетавшие осколки.
Из детства воспоминаний меньше, я летал в Волгоград на Ту-134, но это был уже год примерно 1982, было классно летать, смотреть в иллюмминатор. Однако в то время были жуткие задержки рейсов, доходило до 12 часов. По-моему, мы так ни разу вовремя и не улетели.
Еще, как и наверное любой школьник в Москве, понмю Ту-154 и, кажется Як-40 с ВДНХ, в которые был открытый доступ - это было событие... Но на ВДНХ было много разных чудес, один "Космос" чего стоил...
Буду ждать продолжение твоего рассказа, а, может, и кто-то еще чего-то вспомнит...
