Текущее время: 15 апр 2024, 02:01

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Back to the USSR

Всё, что не вошло в вышеперечисленное
Офлайн { AVATAR }
Зарегистрирован:

Сообщение Футболист » 07 мар 2014, 15:34

СВГ писал(а):Он, родимый :D И еще одна достопримечательность этого магазина: прямо над ним пролетали низко сомолеты, заходя на 24- ю во Внуково. Классное зрелище.

Так до сих пор так же. Пока дойдешь до магазина, парочка самолетов точно пролетит :)
Сейчас, если кто там давно не был, магазин не узнает. Того классного детского отдела уже давно нет...

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1654
С нами: 11 лет 8 месяцев 8 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение ok101 » 07 мар 2014, 19:29

Футболист писал(а): Так до сих пор так же. Пока дойдешь до магазина, парочка самолетов точно пролетит :)
Сейчас, если кто там давно не был, магазин не узнает. Того классного детского отдела уже давно нет...

Дим, а что там сейчас- ширпотреб? К городу Лейпцигу или к Германии (ее товарам) он еще имеет какое-то отношение?
И еще - макет-то на снимке, он откуда, в те годы снят, в старом Лейпциге?
Мои авиафото: https://fotki.yandex.ru/users/ok101/

Офлайн { AVATAR }
Зарегистрирован:

Сообщение Футболист » 08 мар 2014, 00:52

ok101 писал(а):
Футболист писал(а): Так до сих пор так же. Пока дойдешь до магазина, парочка самолетов точно пролетит :)
Сейчас, если кто там давно не был, магазин не узнает. Того классного детского отдела уже давно нет...

Дим, а что там сейчас- ширпотреб? К городу Лейпцигу или к Германии (ее товарам) он еще имеет какое-то отношение?
И еще - макет-то на снимке, он откуда, в те годы снят, в старом Лейпциге?

Олег, ты когда был в последний раз там?
Если лет так 15-20 назад, то просто не узнаешь магазин. От старого-доброго Лейпцига осталось только название.
После того, как его выкупил торговый дом ХЦ, начались грандиозные перемены. Были пристроены доп. корпуса и намного увеличена торговая площадь, построена подземная стоянка, сделан третий этаж, построена рядом небольшая башня Бизнес-центра. Немецких товаров, конечно же, уже нет. На первом этаже продуктовый супермаркет (кстати, самый лучший в районе, что-то типа Алых парусов), ювелирный, офис банка и т.д. На втором этаже одежда (тоже хороший отдел). Ну а на третьем этаже тоже одежда и обувь, но не для каждого. Если нужен плащ тысяч за 100 или ручка из драгметалла тысяч за 300, то там можно найти. Раньше на третьем этаже был детский развлекательный центр и фитнес-клуб, но фитнес закрыли, а детский центр перенесли в другой корпус. Там же и ресторан обосновался. Кстати, я тут недавно узнал, что в Лейпциге даже автосалон есть. Говорили, что и кинотеатр будет, но что-то так и не сделали. http://hcleipzig.ru
А фотография сделана в старом Лейпциге. Я взял её с сайта Старая Москва- https://pastvu.com/p/112232

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 921
С нами: 11 лет 3 месяца 26 дней
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение СВГ » 10 мар 2014, 18:46

Одним из основных мест, где можно было посмотреть и потрогать настоящие самолеты, являлась ВДНХ. В свое время там выставлялись Ту104, Ил18, Ту134 и др. На фото фрагмент СССР-85005 (мой друг снимал кажется в 83-м), рядом с которым стоял в то время Як40.

За трапом виднеется кусочек павильона "Транспорт" - вот где модели-то были!!!! А еще не далеко от этого места с левой стороны. был павильон "Аэрофлот" Я в "Транспорте" и в "Аэрофлоте" часами пропадал в 70-х

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3036
С нами: 12 лет 8 месяцев 10 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 7

Сообщение MSX » 12 мар 2014, 17:40

СВГ писал(а):В 90-х стали появляться в продаже модельки самолетов, размеры которых позволяли задумываться о фрагменте МЕЖДУНАРОДНОГО аэропорта:


И все-таки это были игрушки, хоть порой и великолепного качества. И как любая игрушка после детских рук они превращались в ... (бывший В747 Lufthansa):



Прямые предки основного сабжа нашего форума :)

СВГ писал(а):Я никогда не являлся коллекционером моделей самолетов. Более того, до недавнего времени вообще не догадывался, что существуют такие модели с анатомическими подробностями и с действительными (не люблю слово "реальными" - его слишком много сейчас) бортовыми номерами! Преклоняюсь перед вашей устремленностью в создании коллекций в своих домах - ведь это не только материальные затраты, но и "ущемление" жизненного пространства!


Сергей, спасибо за интересный ностальгический очерк. Гражданская авиация, вообще по какой-то непонятной причине была как-то обделена качественными массовыми готовыми моделями на протяжении практически всего своего периода существования вплоть до конца 90-х годов, не только в Советском Союзе, а в нём и подавно, но ведь и за рубежом я не могу вспомнить ничего из массового сегмента что можно было бы противопоставить качеству тех же моделей железнодорожного транспорта, автомоделей тех лет. В 50-х в США выпускали великолепные масштабные модели паровозов, автомобилей, а если взять модели гражданской авиации то в ней всё уровня примитивных "игрушек". Промышленность выпускает прекрасные массовые коллекционные модели знаменитого паровоза Биг Бой, а другую легендарную транспортную "звезду" того же периода Супер Констеллейшн в массовом сегменте мы видим только в виде жестяной игрушки далекой от действительности. 60-е и 70-е, бум дай-каста, штампуют всё отличного качества, всё кроме авиации, дайкаст модели самолетов 60-х 70-х это жуткое зрелище, дайкаст модели автомобилей и ж/д - прекрасные. Только лишь в 90-х модели начали походить более или менее на свои прототипы. Качественные авиамодели сегодня это своего рода компенсация для коллекционеров за отсталость и недоделанность, да и в общем обделенность в этом сегменте за все прошлые годы вместе взятые, хотя вопрос почему так происходило на протяжении десятилетий остаётся открытым.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 10 месяцев 14 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 12 мар 2014, 18:00

MSX писал(а):60-е и 70-е, бум дай-каста, штампуют всё отличного качества, всё кроме авиации, дайкаст модели самолетов 60-х 70-х это жуткое зрелище, дайкаст модели автомобилей и ж/д - прекрасные. Только лишь в 90-х модели начали походить более или менее на свои прототипы.
- все просто: в 60 - 70-ые гг. автомобили и поезда были уже привычными, ими пользовалось большинство, и поэтому иметь реплику "на память" хотели многие. Потом стал расти ассортимент, подтянулись коллекционеры и т. п. Т. е. был готовый отложенный спрос. А с авиацией все то же как раз и началось примерно в 90-ые гг., когда авиаперевозки стали массовыми, а самолеты - такими же привычными, как автомобили и поезда. Думаю, через какое-то время по той же логике станут популярными модели космических кораблей и спутников, которые сейчас вряд ли найдут массу поклонников.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 921
С нами: 11 лет 3 месяца 26 дней
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение СВГ » 14 мар 2014, 17:49

Отрывок из сочинения на тему "Авиация в моей жизни или как я провел детство". Прошу не расценивать как литературное произведение. Просто так оно и было!
…Если верить устоявшемуся мнению, будто детские впечатления самые яркие и влияют на выбор профессионального пути в дальнейшем, то свою судьбу я должен бы вплотную связать с танками или близкой к ним техникой. Детский садик, в котором я «жил» на пятидневке, на летние месяцы выезжал на дачу – вроде пионерского лагеря для маленьких со сменой в три месяца. Место дислокации дачи находилось недалеко от станции «Засимова пустошь» киевского направления. Недалеко располагалась танковая часть, техника из которой частенько проходила мимо нас. Естественно при этом все мальчишки, да и девчонки тоже, облепляли забор с радостными возгласами «Танки!». Хотя экипажи нас и не видели, но мы им неистово махали руками – только что забор не взлетал от «неимоверной» подъемной силы.
Надо думать, что самой популярной игрушкой был танк, причем делали мы его из любого предмета прямоугольной формы, на которую можно было установить башню из глины и пушку из ветки. Перемещалась эта конструкция по песку с характерным ревом губного мотора. А еще в те времена по телевизору стали показывать польский восьми-серийный фильм «Четыре танкиста и собака». Сколько «серий» добавили мы сами, играя в танкистов, и не сосчитаешь! Каждый по многу раз был и Шариком, и Янеком, и Печкой.
Кроме танков наше спокойствие периодически нарушали истребители из Кубинки, которые в разных количествах проносились над нами. В основном это были МиГ19 и Су9. (места расположения и названия аэродромов и типы самолетов я узнал гораздо позже).
Мой первый и очень тесный контакт с авиацией состоялся в августе 1967 года. Перед школой дед взял меня с собой в Анапу, где он проводил свой отпуск. Туда мы ехали на поезде, а вот возвращаться в Москву дед решил на самолете. Настал день отлета. Приехали на аэродром. Как выясняется это было не Витязево, а полувоенная авиабаза. Регистрация и оформление багажа проходили в здоровенном ангаре, а залом ожидания был тот-же ангар и небольшой участок открытого пространства, ограниченный легким забором. Сразу за забором большое чистое поле и не намека на бетонную полосу. Недалеко стояли два небольших двух-килевых самолетика польского или чешского производства. И все.
Мы жарились на солнце в ожидании своего рейса. Я почему-то не помню процесса посадки нашего самолета, но когда ревущий всеми четырьмя двигателями Ан10 подрулил к стоянке, мне стало страшно. Я действительно испугался этого гиганта и даже принялся упрашивать деда сдать билеты и ехать на поезде, но… Попробуйте уговорить майора с Петровки!
Итак, я был обречен на полет. Как мы добирались до самолета и заходили в него я не помню, а вот когда очутился в своем кресле сразу успокоился. Этому способствовала какая-то особая обстановка в салоне. Надо сказать, что ни в каком другом самолете такой атмосферы я больше не наблюдал. Кресла обтянуты материалом пурпурного цвета, похожим на плюш или бархат. Создавался этакий обволакивающий уютом эффект. В проходе можно было видеть кабину экипажа, которая находилась где-то внизу. Кстати кабина в течение полета так и не закрывалась – смотри в нее сколько хочешь, только видно мало. Наши места находились с левой стороны последнего ряда переднего салона перед самой плоскостью вращения винтов… Так как я сидел у «окна», а винты находились несколько сзади, мне пришлось плотно прильнуть к стеклу чтобы посмотреть, как они начнут вращаться. Они и начали… По-мере набора оборотов всему моему телу через лоб стала передаваться вибрация. М-да! Плюс возрастающий шум! Я снова захотел на поезд… Не спасала даже кисленькая «Взлетная».
При разбеге пришлось сидеть ровно. В наборе с последующим разворотом поразило обалденное ощущение, будто лежишь на спине и ноги вращаются вокруг пятой точки. Когда немного выпрямились я стал смотреть в иллюминатор. Картинка всем известная – лоскутное разноцветное одеяло, уходящее куда-то вдаль. Полет продолжался около двух часов. Уже при подлете ко Внуково на снижении четко помню, как мы пролетали над красными кирпичными домиками и играющими в футбол мальчишками. Как сфотографировал!
Это был мой первый полет на самолете.
Затем потянулись обычные дни обычного первоклашки.
Следующим летом родители отправили меня в пионерский лагерь «Чайка» в Крюково. В этот лагерь я ездил целых четыре года. Его расположение сильно повлияло на мое отношение к авиации в целом и к гражданской в частности. Над нами постоянно в разных направлениях и на разных высотах летали самолеты Шереметьевской зоны. Будучи первоклашкой я просто смотрел на эти самолеты, а по мере взросления узнавал от старших ребят типы самолетов, чем отличаются, где наши, а какие «ненаши».
Под влиянием лагерных впечатлений я стал обращать внимание и на самолеты, пролетающие практически над домом в Москве. Жили мы тогда на Болотниковской улице в самом ее конце. Этот участок пролегает параллельно Балаклавскому проспекту на расстоянии около трех километров, а тот в свою очередь шел параллельно МКАД примерно на таком-же от нее расстоянии. И имело это все вот какое значение: при заходе на 24-ю полосу во Внуково самолеты пролетали над Подольском в сторону Москвы, а в районе Аннино поворачивали влево и вдоль МКАДа шли до Киевского шоссе и четвертым левым на ВПП. Однако по каким-то причинам порядочное количество самолетов залетало аж до Балаклавского проспекта и не редко и до Болотниковской! С балкона нашей квартиры их хорошо было видно.
Летом 1970 года вместе с бабулей, дедулей и двоюродным братом я отдыхал в Лиселидзе. В Москву возвращались самолетом. На этот раз летели на Ил18. Мы занимали три правых места в первом ряду. Брат сидел на коленях у деда. Я хорошо помню как пролетали над горами, а весь полет чуть впереди несколько ниже и правее аж до Москвы летел Ан12 с голубым «парусом» на хвосте. В Адлерском аэропорту перед нами взлетел точно такой же Ан12 – взлетали курсом на море и в правый иллюминатор его хорошо было видно. Может быть мы так парой и летели.
Во Внуково после подачи трапа к выходу прошел экипаж. Никаких аплодисментов и восторженных возгласов в момент посадки и при рулении. Когда экипаж проходил мимо нас, пассажиры просто говорили «спасибо», а летчики в ответ скромно улыбались и кивали головами – благодарность принята.
Полет из Адлера в Москву стал вторым в моей жизни.
В 1971-м родственниками была приобретена дача в Усадково, что в семи километрах от станции Дорохово. Расположение ее было очень удачным. Если провести прямую линию в продолжении оси ВПП в Кубинке (читай в Чапаевке), то где-то на удалении 20 километров практически в дачные участки и упрешься! ТВП – точка выхода на прямую. Соответственно над нами пролетало уже с выпущенным шасси все, что через несколько минут садилось в Кубинке. Львиная доля составляли МиГ21. Реже Ан8 и Ан12. Однако на северо-западе от нас – где-то в районе Петрищево-Партизанская – находилась пилотажная зона. По субботам и воскресеньям она обычно пустовала, а вот в будни такое творилось….. За полтора десятка лет насмотрелся на пилотаж от одиночек до десятки…

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1654
С нами: 11 лет 8 месяцев 8 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение ok101 » 14 мар 2014, 20:35

Сергей, здОрово, это не сочинение, это уже литературный опыт! Продолжение же будет?
Я вот старых военных самолетов практически не застал. На Дальнем Востоке видел живьем Як-28Р, с велосипедным шасси, производили впечатление старых и усталых машин. Видел Ту-16, естественно- очень величественно смотрятся на большой высоте - красота несказанная. Как-то в Приморье на выезде видел как они неспешной такой вереницей солнечным вечером проходили один за другим точку поворота - веяло 30-ми годами, вроде как ТБ-3 или что-то в этом роде.
Старые истребители вывозились на полигоны, их ставили в качестве мишеней - волокли тягачами. Изображали они вражеский аэродром. В отличие от старых танков типа Т-34, ИС-3 или Су-100, которые стояли там же, и на них практически не было следов попаданий, самолеты, как и автомашины, быстро превращались в решето.
Там же я попробовал ломом пробить фонарь кабины старого МИГа - получилось не сразу, заодно узнал, что бронестекло было трехслойным со слоем липучки псредине, которые удерживал отлетавшие осколки.
Из детства воспоминаний меньше, я летал в Волгоград на Ту-134, но это был уже год примерно 1982, было классно летать, смотреть в иллюмминатор. Однако в то время были жуткие задержки рейсов, доходило до 12 часов. По-моему, мы так ни разу вовремя и не улетели.
Еще, как и наверное любой школьник в Москве, понмю Ту-154 и, кажется Як-40 с ВДНХ, в которые был открытый доступ - это было событие... Но на ВДНХ было много разных чудес, один "Космос" чего стоил...

Буду ждать продолжение твоего рассказа, а, может, и кто-то еще чего-то вспомнит... :)
Мои авиафото: https://fotki.yandex.ru/users/ok101/

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 921
С нами: 11 лет 3 месяца 26 дней
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение СВГ » 14 мар 2014, 21:22

"...-а, может, и кто-то еще чего-то вспомнит..."
Олег, ты прям мое тайное желание озвучил :) . Ведь ради этого, собственно, и ветку открывал. Вступительная часть про модельки была затравкой. Будет ли продолжение - не знаю, как пойдет "процесс". Ведь это-ж тебе не шахматы, здесь думать надо :D
Про авиационное стекло: чаще всего оно трехслойное (бывает и больше слоев, но редко). Состоит из покровного (наружное), силового (вутреннее) стекол и склеиващего слоя (полимер). Этот "пирог" называется "триплекс".
Да, для тех кто не знает, "Back to the USSR, это немного измененное название битловской песни "Back in the USSR", под которую мы в 70-х отрывавались :d

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1654
С нами: 11 лет 8 месяцев 8 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение ok101 » 16 мар 2014, 19:56

А ещё из воспоминаний: над МКАД проходила, а может и сейчас проходит, вертолетная трасса. Окна у нас выходили на две стороны дома, и вот, когда слышишь шум вертолетного двигателя, можно было подойти к одному окну, а потом пробежать по комнатам и успеть посмотреть, как он удаляется. На слух прекрасно можно было отличить модель: чаще всего летали ми-8: Аэрофлот, ГАИ и военные. На них уже потом неинтересно было выглядывать. Потом бывали ГАИ шные ка-26 и ми-2, эти пореже. Ка-26 изредка были Аэрофлотские, а ми - зелёные со звездами, возможно ДОСААФ. Но самые редкие - их можно было узнать по звуку - это были флотские ка, даже с флагом на борту, а ещё ми-6 и ми-10. У этих даже было слышно, как свистит винт. Причём ми-10 был и обычный, и кран, с кабинкой крановщика между передними стойками. Такой у нас ставил трубу ТЭЦ в Бирюлёво- зрелище было незабываемое. Ну, а самым редким и желанным вариантом было увидеть ми-24, летали у нас они редко, но у меня душа замирала. Я и до сих пор считаю его самым красивым вертолетом. :)
Мои авиафото: https://fotki.yandex.ru/users/ok101/

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 13 лет 5 месяцев 19 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 17 мар 2014, 07:08

ok101 писал(а): кажется Як-40 с ВДНХ


Олег, на ВДНХ был все-таки Як-42.
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1654
С нами: 11 лет 8 месяцев 8 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение ok101 » 17 мар 2014, 07:42

iceman писал(а):Олег, на ВДНХ был все-таки Як-42.

Леш, ты знаешь, возможно 42-й был, но он был позже. Вот снимки "сорокового", по годам похоже на мое детство короткоштанного периода, тогда еще старые РАФики поездами на ВДНХ ходили.
http://www.oldmos.ru/old/photo/view/66694
http://www.forumavia.ru/forum/4/5/2416523126293127962831339502945_1.shtml?topiccount=7
А "сорок второй" я уже позже увидел, сначала в "Технике Молодежи" (там Авиамузей был), а потом в Волгоград на нем летал, много позже. Для меня он тесным казался: подголовник под основание черепа, и ноги враскорячку, в обнимку переднего сидения.
Один раз, это по девяностым уже было, летели на Як-42 в каких-то югославских цветах, с красно-черным флагом на киле. Надо будет посмотреть, что это за Як был такой.
Мои авиафото: https://fotki.yandex.ru/users/ok101/

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 13 лет 5 месяцев 19 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 17 мар 2014, 12:09

Олег, все верно, Як-40 стоял гораздо раньше и с восточной стороны. А Як-42 я увидел там в 1987 году, когда мы классом ездили на экскурсию., он стоял с западной стороны от Ту-154. По-моему, 42-й стоит там до сих пор в одиночестве, без "полтинника"...Кстати, никак не могу найти "кодаковскую" (в смысле, не цифровую, а обычную, цветную) фотографию, где я за штурвалом того самого "полтинника" (сделана в августе 2002 года) :(
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 921
С нами: 11 лет 3 месяца 26 дней
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение СВГ » 17 мар 2014, 13:02

[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 17-03-2014 14:02:15[/merge_posts_bbcode]

Спасибо, Алексей! Восстановили "справедливость" :) Действительно, сначала стоял Як40, а потом появился Як42 (может еще и стоит, но вид у него как у того забора с графитью).

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 13 лет 5 месяцев 19 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 17 мар 2014, 13:21

СВГ писал(а): вид у него как у того забора с графитью).


Да уж....эти говнохудожники доведут, мягко говоря, до абсурда любой объект.
С уважением, Алексей.

Пред.След.

Вернуться в Свободная тема



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0