Я никогда не являлся коллекционером моделей самолетов. Более того, до недавнего времени вообще не догадывался, что существуют такие модели с анатомическими подробностями и с действительными (не люблю слово "реальными" - его слишком много сейчас) бортовыми номерами! Преклоняюсь перед вашей устремленностью в создании коллекций в своих домах - ведь это не только материальные затраты, но и "ущемление" жизненного пространства!
Во время последнего съезда КПСС в Кремлевском Дворце съездов (я тогда там работал) в одном из киосков продавались модели машин в великолепном исполнении с мельчайшими подробностями. Это были коллекционные модели. Стоимость одной машины от 10 до 15 рублей. По тем временам приличная сумма за игрушку, в которую нельзя играть :d !
В советские времена массово собирали марки, значки, камни, монеты, книги и пр. и пр., а вот игрушки..... В СССР не выпускались готовые модели-копии самолетов (во всяком случае никогда их не видел в свободной продаже), но любовь к самолетам все-таки прививали.
Самые простые "модели" выглядели так:
Не смотря на очень своеобразный вид изделий попадались даже приличного качества (Ил62, Ту154, Ту128(!))
Более "сложными" выглядели ГДРовские игрушки:
Развитию технического и творческого мышления "способствовали" сборные модели самолетов:
Качество таких моделей (особенно переводных картинок) оставляло желать лучшего, но на безрыбье и раком засвистишь.... Альтернативы пока еще не-было и такие модели здорово раскупались. Но вот в Москве на Ленинском проспекте открыли магазин "Лейпциг"......
Мы такие модели оснащали внутренним освещением салона, навигационными и проблесковыми огнями (сначала на лампочках, позже на светодиодах).
Качество этих моделей уже наталкивало на мысль "собирания", но размеры не позволяли создавать в квартирах подобие аэродромов. А хотелось!
В 90-х стали появляться в продаже модельки самолетов, размеры которых позволяли задумываться о фрагменте МЕЖДУНАРОДНОГО аэропорта:
И все-таки это были игрушки, хоть порой и великолепного качества. И как любая игрушка после детских рук они превращались в ... (бывший В747 Lufthansa):
Вот такая история