Текущее время: 17 янв 2021, 08:58

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Германия: автомобильные и технические музеи Speyer и Sinsheim

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5536
С нами: 11 лет 7 месяцев 16 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 19 фев 2014, 12:17

Решил начать отдельно выкладывать старые темы. Изначально я фотографии не выкладывал, а делал ссылки на ЯндексДиск - теперь исправляюсь. Тексты копирую из общей "музейной" ветки, ничего нового не добавляю. Начать решил с самых старых тем, в данном случае фото 2010 г.

Рассказывать буду про 2 музея сразу, ибо это родственные площадки, расположены примерно в 30 км друг от друга, и посещать их имеет смысл сразу оба.

Название: Technik Museum Speyer (Технический Музей Шпайер) и Auto & Technik Museum Sinsheim (Автомобильный и Технический Музей Зинсхайм)

Сайты: http://speyer.technik-museum.de и http://sinsheim.technik-museum.de (сайты на немецком, английском, французском и голландском)

Расположение: города Шпайер и Зинсхайм, соответственно, чуть южнее Мангейма и Гейдельберга.

Как добраться: тут есть небольшая проблема. Дело в том, что ближайшие крупные аэропорты - Франкфурт, Штутгарт и французский Страсбург - расположены примерно в 100 км от музеев. Теоретически можно доехать на поезде, но лучше взять машину напрокат, тем более, что от одного музея до другого тоже нужно как-то добираться. Мы добирались из Кельна, аренда машины (почти новый Volkswagen Polo) через Avis обошлась в 118 евро за 2 дня.

Всякое: При обоих музеях есть гостиницы, в Шпайере подешевле, в Зинсхайме подороже - двухместный номер в Шпайере обошелся нам в 87 евро.

На более-менее подробный осмотр каждого музея нужен полный день (они работают с 9-ти до 18-ти 365 дней в году) - сначала разбегаются глаза и мечешься от одного экспоната к другому, а потом и ноги элементарно устают, и мозг не может быстро перерабатывать поток визуальной информации. В идеале я бы спокойно походил пару дней по одному музею, а через какое-то время столько же по другому, но это сложно опять-таки ввиду не самого удобного расположения музеев.

Все зарубежные музеи, и эти в частности, явно отличаются от российских/советских двумя вещами. Во-первых, все экспонаты расположены максимально близко друг к другу, и занимают все пространство - что-то стоит, что-то висит под потолком, что-то закреплено на стене и т. п. Очень много композиций, натурных диорам, натурных макетов интерьера и т. п., сочетающих в себе самые разные вещи - создается эффект присутствия, передается не только внешний вид образца техники, но сам "дух времени". В наших музеях, как известно, каждый образец расположен отдельно, да еще так, чтобы его можно было обойти со всех сторон. С точки зрения зрителя это удобно, а вот для музея неэффективное использование площадей приводит к необходимости занимать гигантские помещения, и при этом держать массу экспонатов в запасниках. В итоге большинство музеев на Западе либо полностью частные, либо гос. дотации составляют далеко не главную часть их бюджета, а наши ходят с протянутой рукой к государству и жалуются на бедность. Во-вторых, в западных музеях, как правило, есть масса интерактивных экспонатов - можно залезть, потрогать, покрутить и т. п. Кинул монетку - и паровоз начинает вращать своими огромными колесами под соответствующий звуковой аккомпанемент "чух-чух-чух" и "ту-ту". Кинул другую - и танк Пантера вращает гусеницами и башней под грозный рык мотора. Кинул третью - и оживает вообще какая-то невообразимая хрень, навскидку сделанная из предметов, найденных на ближайшей свалке, и вся эта конструкция, оказывается, тоже двигается под музыку. В наших же музеях, как известно, "не влезай - убьет!"

Основные "гвозди" (да там пол-экспозиции - "гвозди"...):

Зинсхайм - Ту-144, Конкорд, коллекция военной техники Второй Мировой войны, коллекция болидов Формулы-1, Феррари и Ламборджини

Шпайер - естественно, Буран, Ан-22, Dassault Mercure, В-747, подводная лодка U-9, коллекция пожарных автомобилей самых разных времен, паровые трактора и тягачи конца 19 - начала 20 вв. (малоизвестная у нас страница истории техники).

Фото из Зинсхайма:



Шпейер последует чуть позже...

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5552
С нами: 10 лет 2 месяца
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 19 фев 2014, 12:46

самое главное проявить смекалку
и продолжать выкладывать фотографии
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5536
С нами: 11 лет 7 месяцев 16 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 21 фев 2014, 18:13

Pavel11 писал(а):самое главное проявить смекалку
- задумался... :ermm: Паша, а в чем ты в данном случае видишь возможное проявление смекалки с моей стороны?
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 19-02-2014 18:11:16[/merge_posts_bbcode]

Решил добавить пару комментариев к некоторым фотографиям:



- остатки этой "Пантеры" музей раздобыл в 90-ые гг. где-то на Украине. Вокруг на многочисленных фотографиях запечатлена вся эпопея вытаскивания танка из болота, сбора всех его частей, и доставки в Германию. Изнутри сделана эффектная подсветка - можно видеть сохранившиеся части танка и его компоновку, как на трехмерном чертеже.



- а это очень философский экспонат. На фотографии изображен Майбах - да-да, дорогущий представительский лимузин. Обладать такой машиной в Германии 30-ых гг. - это даже круче, чем владеть Майбахом в сегодняшней России, т. е. его владелец принадлежал к самым "сливкам" общества. Вернее, это сначала был Майбах, а потом - после Второй Мировой войны, - лимузин был переделан... в передвижную пилораму. После войны Германия лежала в руинах, коммунальное хозяйство было разрушено, снабжение хромало, а зимой в Германии нежарко - отапливать дома было нужно, да и пищу как-то готовить тоже. Вокруг было много древесины - руины зданий, заборы, деревья, - но чтобы превратить все это в дрова, без пилы было не обойтись. В итоге пиление дров было достаточно прибыльным занятием в Германии в первые послевоенные годы. Собственно, не прибыльным, а просто позволявшим иметь более-менее устойчивый доход. В итоге бывший "владелец заводов, газет, пароходов" переделал свой представительский Майбах в пилораму, и начал зарабатывать на жизнь пилением дров. Тут даже не знаешь, о чем думать - то ли о том, как человек нашел в себе силы найти себя в абсолютно новой ситуации - снял смокинг, переделал лимузин в пилораму, и начал зарабатывать простым ручным трудом. То ли о том, что талант предпринимателя найдет себя в любой ситуации, и в шикарном офисе, и за рулем лимузина-пилорамы - чем ходить пешком с ручной пилой, гораздо эффективнее ездить на передвижной пилораме. То ли просто вспомнить русскую пословицу насчет тюрьмы и сумы...

Владелец Майбаха-пилорамы подарил свою машину музею с непременным условием, чтобы она была выставлена именно в таком виде, без всякой реставрации.

Да, хотел бы еще извиниться за качество фотографий - и камера была еще старая, и мандраж от лицезрения "столько всего!.." сказался.


[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 21-02-2014 19:13:45[/merge_posts_bbcode]

Фото из музея Шпейер - думаю, я нашел вам занятие на выходные :) :



Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 579
С нами: 11 лет 10 дней
Откуда: Липецк
Репутация: 0

Сообщение limakov » 21 фев 2014, 21:03

Огромное спасибо за немалые усилия по выкладке такой грандиозной подборки. Очень познавательные фото, на мой взгляд ничем не отличающиеся от работ профессиональных журналистов!



Вернуться в Авиационные и технические музеи мира



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0