Текущее время: 27 мар 2023, 23:17

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Финляндия: крепость Суоменлинна, музей Manege, подводная лодка Vesikko

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 13 лет 9 месяцев 27 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 02 фев 2014, 14:11

Пока нет окончательной определенности о том, куда в дальнейшем выкладывать музейные рассказы, выложу здесь, а там разберемся. Поскольку все данные объекты были посещены в один июньский день уже позапрошлого года, то и рассказать о них имеет смысл совместно. Попутно выложу и прочие картинки, появившиеся по ходу.

Начало рассказа о поездке тут: http://miniaviamodel.ru/viewtopic.php?id=403&p=44. Все нижеописанные объекты расположены на четырех островах недалеко от Хельсинки (хотя формально считается, что островов аж восемь). Самым известным объектом является, разумеется, крепость Суоменлинна. Изначально она называлась по-шведски Sveaborg ("шведский зАмок"), это же название сохранилось и во времена Российской империи. Когда Финляндия стала независимой, финны не стали изощряться, и переименовали крепость в "финский зАмок" (Suomenlinna). Крепостные сооружения расположены на четырех островах (http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=60.144517&lon=24.984541&z=15&m=b), но два из них до сих пор занимают военные (на одном из них расположена Военно-морская академия Финляндии - та самая, в которой самая большая в мире сауна), и они закрыты для посещения. Собственно, до 1973 г. вся крепость была военной базой, закрытой для посторонних, но потом территорию начали постепенно отдавать гражданским. Теперь острова относятся к муниципалитету Хельсинки, там есть местное самоуправление и администрация. Постоянное население - примерно 850 человек, половина работает там же, остальные ездят в Хельсинки. Существует достаточное количество желающих переселиться в Суоменлинну, местные власти даже ведут нечто вроде очереди, но квартиры освобождаются крайне редко, а никакого нового жилья там не строится - острова входят в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО и любое новое строительство там запрещено. При этом условия жизни сложно назвать комфортными: все жилые дома - это отреставрированные бывшие казармы и дома офицеров, централизованное отопление появилось на островах только в конце 80-ых гг., в некоторых домах до этого периода также не было ни водопровода, ни канализации. Имеются небольшой продуктовый магазин, кабинет врача общей практики, библиотека, начальная школа, гостиница, несколько кафе и ресторанов, музеи и художественные галереи, т. е. за остальными товарами и услугами приходится ездить на материк, а половина жителей еще и каждый день ездит туда на работу. Т. е. удобства ограниченные, но все равно есть люди, которые были бы рады туда переселиться. Паромы на острова, разумеется, ходят круглый год (несколько линий, отправляются от площади Kauppatori, время в пути примерно 20 минут), на некоторых из них действует общегородской проездной на общественный транспорт.

Вся информация об островах есть на официальном сайте http://www.suomenlinna.fi (в том числе и на русском языке), информация о работе музеев и всех остальных заведений - здесь: http://www.suomenlinna.fi/en/visitors_guide/opening_hours_and_prices/opening_hours_and_prices_1.10.2013-30.4.2014

Сначала идем в музей Manege. Здание было построено в начале 1880-ых гг. в качестве артиллерийского склада, потом использовалось в качестве гимнастического и даже концертного зала, но вот лошадей там никогда не было, несмотря на название. В 1975 г. здание было передано Военному музею (Sotamuseo) для расширения экспозиции, и в 1987 г. открылся музей, а до этого некоторые его экспонаты использовались в качестве учебных пособий для обучения курсантов.

Фотографии не лучшего качества - зал полутемный, а я тогда еще только начинал осваивать новый фотоаппарат, и не знал особенностей его работы на разных режимах. Общий вид зала (он там один):



У входа стоит русская трехдюймовка обр. 1902 г. Около 300 подобных орудий досталось финнам из бывших арсеналов русской армии на территории Финляндии на момент провозглашения независимости. Данная пушка использовалась в учебных целях до 1990-х гг.



450-мм торпедный аппарат, который дважды побывал на морском дне. Аппарат произведен финским заводом Crichton-Vulcan в Турку в 1912 г. Сначала он стоял на эсминце Балтийского флота "Бдительный", который в ноябре 1917 г. погиб, подорвавшись на немецкой мине у побережья Финляндии. В 1919 г. финны подняли наиболее ценные части эсминца, в том числе и торпедные аппараты, и в 1925 г. данный аппарат установили на эсминце S2. S2 - это бывший русский эсминец "Прозорливый", который в 1918 г. мы опрометчиво подарили "Финляндской Советской рабочей республике" - республика долго не протянула, и в итоге "Прозорливый" под обозначением S2 вошел в состав финского флота. Буквально через несколько месяцев после установки торпедного аппарата, в октябре 1925 г., S2 затонул во время шторма в Ботническом заливе. В 1926 г. финны подняли корабль, но решили больше не экспериментировать с переустановкой торпедных аппаратов - сам эсминец пошел в металлолом, а его торпедный аппарат - в музей. Интересно, что в табличке ни слова не сказано о том, что финский S2 изначально был русским "Прозорливым".



100-килограммовая мина обр. 1912 г. Разумеется, тоже русская.



В витринах вдоль стен - манекены в униформе солдат финской армии самых разных эпох, а также их союзников (немцев) и противников (солдат Советской армии). На последних фото обратите внимание на финские лицензионные версии автомата Калашникова - Valmet M76 и SAKO Rk 95 Tp. Варианты первого автомата, помимо Финляндии, также состоят на вооружении армий Индонезии, Словении и Катара.



Американский Ford V8 с газогенераторной установкой и счетверенным Максимом в кузове - экспонат времен Войны-продолжения 1941 - 44 гг.:



Немецкое орудие ПВО Rheinmetall-Borsig 8,8 cm Flak 37. Финны получили подобные орудия в 1943 г. и в основном использовали в системе ПВО крупных городов. Состояли на вооружении до 1967 г., до 1977 г. находились на консервации, использовались в береговой артиллерии в учебных целях до 1990-ых гг.



Наконец-то удалось впервые увидеть прародителя нашего Т-26 - британский танк Vickers Mk E, более известный, как Vickers 6-ton. Правда, полная его масса составляла не 6 т., а примерно 7,2 - 7,3 т. Экипаж 4 чел. (у финнов, как правило, было только 3 чел., потому как рации на танках тоже были редкостью), 4-цилиндровый рядный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения мощностью 88 л. с., максимальная скорость 30 км/ч, 37-мм пушка, 7,62-мм пулемет. Перед Зимней войной финны купили 32 подобных танка; по утверждению финнов, во время Зимней войны были потеряны 6 таких танков, все - в крупнейшем (и единственном) танковом сражении Зимней войны у Хонканиеми 26 февраля 1940 г. - 6 финских Виккерсов против неопределенного количества наших Т-26, Т-28 и БТ. По нашим данным, финские танковые потери во время Зимней войны были выше: 29-го февраля примерно в том же районе финны потеряли еще 2 танка, и еще 1 - в контратаке под Выборгом в начале марта. В 1940 - 41 гг. финны заменили 37-мм пушки на оставшихся Виккерсах на 45-мм с трофейных советских Т-26, но танк к тому времени уже явно устарел и использовался в основном учебных целях.



Финское безоткатное орудие (также часто называется "тяжелым противотанковым ружьем") 95 S 58-61. Разработано в 1958 г., лафет в 1961 г. Калибр 95 мм, вес 140 кг, эффективная дальность стрельбы 400 - 600 м по движущимся целям и 600 - 800 м по стационарным, бронепробиваемость до 560 мм. Расчет - аж 8 чел.



Еще одна русская трехдюймовка:



Valmet Terri 30 - нечто среднее между снегоходом и полугусеничным тягачом. Разработка начала 70-ых гг., армия испытывала несколько прототипов, но на вооружение так и не приняла. Хотя данный аппарат был довольно популярен у гражданских пользователей - построили около 900 шт.



Та самая лодка сомалийских пиратов, фото которой я уже ранее выкладывал в качестве теста. 6-го апреля 2011 г. финский минный заградитель Pohjanmaa (флагман финских ВМС), участвовавший в международной операции Atalanta по борьбе с сомалийскими пиратами, в 500 км от побережья Омана захватил пиратскую шхуну, буксировавшую две моторные лодки. На борту шхуны обнаружился целый арсенал (часть его выставлена в отдельных витринах) и 18 аборигенов, которые явно не были похожи на христианских миссионеров. Пиратов привезли в Финляндию и потом передали под юрисдикцию Европейского суда, шхуну затопили, а одна из лодок стала трофеем финских моряков. Лодка сделана из стеклопластика, произведена в Арабских Эмиратах компанией Marina Factory al Sharia, длина 5,5 м, ширина 1,6 м. Оружие - ясное дело, набор "калашей" самого разного происхождения, китайский РПГ-7 и внезапно советский пистолет ТТ-33 - даже сомалийские пираты знают толк в "волынах" :) . Короче, еще одно преступление финской военщины - может, несчастные сомалийцы просто на рыбалку ехали; динамита не было - пришлось РПГ взять, чтобы рыбу глушить. :)



Шведский мотоцикл Husqvarna 250 производства 1985 г. - такие использовались для целей связи:



Советская противокорабельная ракета П-15 "Термит" была разработана в середине 50-ых гг. Масса БЧ 480 кг., дальность 80 км. "21 октября 1967 года в районе дельты Нила четырьмя ракетами П-15 (все 4 ракеты попали в цель), запущенными с египетских катеров проекта 183-Р "Комар" (разумеется, советского производства), был потоплен израильский эсминец «Эйлат» (бывший британский HMS Zealous 1944 г. постройки). Это был первый в истории случай боевого применения самонаводящихся крылатых ракет" - цитата из Вики (с моими примечаниями в скобках). В Финляндии данные ракеты стояли на вооружении ракетных катеров класса Tuima - так в Финляндии назвали 4 катера проекта 205У "Москит", купленных в СССР в 1974 - 75 гг. (о чем в табличке тоже не сказано ни слова, как будто Tuima-class - это были финские катера), а также в береговых пусковых установках.



Все переплелось в истории - подобная 120-мм морская пушка была разработана в Англии компанией Armstrong, и производилась по лицензии в том числе в Японии. Во время Первой Мировой войны Россия закупила в Японии некоторое количество таких пушек, часть из которых в итоге оказалась в береговых укреплениях на территории Финляндии. После обретения независимости, уже имея на вооружении данные пушки, а также боеприпасы к ним, Финляндия в 20-ые гг. приобрела в Японии еще несколько аналогичных орудий, в том числе и выставленное в музее. Данное орудие находилось в финских укреплениях на берегу Ладоги, было серьезно повреждено во время Зимней войны, и в итоге стало экспонатом музея.



Этот боец военной полиции показывает, что вход в музей через другую дверь, а здесь - выход:



С музеем Manege закончили, с остальным продолжим позже...
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 02-02-2014 15:11:36[/merge_posts_bbcode]

Несколько экспонатов музея игрушек, и интерьер чудного кафе Samovarbar, расположенного рядом с музеем:



Vesikko ("Норка") - самая маленькая подводная лодка, внутри которой я побывал, водоизмещение всего 254 т. (подводное - 303 т.), экипаж 20 чел. Скорость: 13 узлов в надводном положении, 8 узлов в подводном, максимальная глубина погружения: 100 м, вооружение: 3 носовых торпедных аппарата, 5 торпед калибра 533 мм, 20-мм орудие Madsen и 7,62-мм пулемет, силовая установка дизель-электрическая: 2 дизеля по 350 л. с. и 2 гребных электромотора Siemens по 180 л. с., запас топлива 9,6 т., радиус действия: 1500 миль надводный и 50 миль подводный.

История лодки достаточно внятно рассказана в Вики (http://ru.wikipedia.org/wiki/Vesikko): "Подводная лодка «Весикко» была сконструирована голландской компанией «Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw» (учреждённой немцами после Первой мировой войны для создания новых разработок по проектам подводных лодок, в связи с запретами, установленными в соответствии с Версальским Мирным договором) в Гааге. Построена в Финляндии на судостроительном заводе «Crichton-Vulcan» в Турку в 1933 году. Она являлась прототипом (под названием CV-707) немецких подводных лодок типа II. Между 1933 и 1934 годами немецкие моряки проводили испытания подводной лодки CV-707 в районе архипелага Турку. В 1936 году после завершения испытаний CV-707 была выкуплена финскими ВМС и получила имя «Весикко».

ПЛ «Весикко» принимала участие в Советско-финской войне (1939—1940) в составе финских ВМС. Как и другие лодки, она патрулировала Финский залив, сражаясь против Советского Балтийского Флота.

1 и 19 декабря 1939 года лодка предпринимала попытки атаковать крейсер «Киров» и линкор «Марат», которые были повреждены финскими береговыми батареями.

В период Второй мировой войны ПЛ «Весикко» продолжала патрулирование Балтики. Но в связи с большим количеством мин, установленным немецкими и финскими ВМС в западной части Финского Залива, корабли Балтийского Флота практически были заперты в своих портах, и лодка почти не имела возможностей для атак кораблей противника. Тем не менее, 3 июля 1941 года она произвела торпедную атаку советского торгового судна «Выборг» водоизмещением 3500 тонн (финны полагают, что водоизмещение "Выборга" было 4100 тонн, и прямо говорят, что судно было потоплено, а не просто "атаковано" - прим. мое). В последние годы войны ПЛ «Весикко» использовалась в основном в составе эскортов.

Согласно Парижскому мирному договору между СССР и Финляндией 1947 года, Финляндия не могла иметь собственных подводных лодок. В связи с этим, подводная лодка «Весикко» оставалась заброшенной в Суоменлинне. В конечном счёте, правительством Финляндии было решено продать лодку любому, кто захотел бы её купить. Тогда бывшие члены экипажа подводной лодки решили восстановить и спасти её. На данный момент (2010 год) ПЛ «Весикко» находится на острове Суоменлинна, с 1973 года являясь частью Военного Музея Финляндии."

Снимать лодку с берега неудобно - лодка и окружающие ее деревья расположены так, что целиком она в кадр никак не помещается, - несколько общих видов я сделал с катера, который отвозил нас обратно в Хельсинки. Внутри откровенно тесно (даже с учетом того, что часть оборудования демонтирована для проходя экскурсантов) - как там помещались 20 человек, совершенно непонятно. Но образец интересный - как-никак "дедушка" всех подводных лодок немецких Kriegsmarine.


Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 12 лет 5 месяцев 1 день
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 03 фев 2014, 07:02

Спасибо, Евгений! Подводная лодка очень интересная! Очень редко они представлены как экспонаты целиком, да еще с допуском внутрь, мне раньше все только рубки попадались :).
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 13 лет 9 месяцев 27 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 06 фев 2014, 15:46

iceman писал(а):Очень редко они представлены как экспонаты целиком, да еще с допуском внутрь, мне раньше все только рубки попадались :).
- а у меня как раз обратный опыт: из рубок помню только одну в Казани, одну в Калининграде и пару штук в Питере. Но зато целых лодок - 2 в Питере, 2 в Зинсхайме, в Таллине, в Суоменлинне, в Калининграде (правда, попасть внутрь так и не удалось из-за дурацкого расписания работы), в Копенгагене (внутри тоже не был - была закрыта по случаю не-сезона), в Москве (и в нее не попал - допуск внутрь только с группой, а индивидуальная экскурсия стоила совсем уж неадекватных денег) - это из того, что навскидку вспомнил, но почти уверен, что видел еще какие-то.
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 06-02-2014 16:46:31[/merge_posts_bbcode]

Заканчиваем с этой веткой, и осмотрим саму крепость Суоменлинна. Ее создание началось в 1746 г., когда после окончания очередной русско-шведской войны 1741 - 43 гг. шведы решили укрепить так называемые Волчьи шхеры - острова у побережья финского залива рядом с Хельсинки. Цель - защитить подход с моря к Хельсинки, и в качестве базы шведского галерного флота контролировать выход русского флота в Балтику. Работами руководил майор шведской армии Августин Эренсвярд - в крепости находится его дом-музей, там же расположена его могила. Основные работы были закончены к 1770 г. и обошлись в гигантскую по тем временам сумму в 25 млн. риксдалеров. Свеаборг стал одной из мощнейших морских крепостей, его часто называли "Северным (или "Балтийским") Гибралтаром". Впрочем, шведам это не сильно помогло: в феврале - апреле 1808 г., во время очередной русско-шведской войны, крепость сдалась русским войскам после 2-месячной осады. Итогом этой войны стало присоединение к Российской империи всей Финляндии, и теперь обустраивать Свеаборг стали уже русские. В августе 1855 г. крепость выдержала обстрел объединенной англо-французской эскадры во время Крымской войны; стороны разошлись вничью - русские потеряли около 50 чел. убитыми и около 150 ранеными, в крепости произошло несколько пожаров и незначительных разрушений, но и осаждавший крепость флот потерял несколько небольших кораблей.

В 1906 г. в крепости произошло Свеаборгское восстание (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5), а с началом Первой Мировой войны Свеаборг стал частью Морской крепости императора Петра Великого - сети оборонительных сооружений и фортов по обоим берегам Финского залива, от Аландских островов до фортов Кронштадта, оборонявших возможный подход вражеского флота к столице Империи. Отдельные укрепления стали строиться на удаленных островах архипелага Хельсинки, вокруг Хельсинки также возвели несколько сухопутных оборонительных линий. Впрочем, до конца 1917 г. большинство новых сооружений так и не было достроено.

После окончания финской Гражданской войны летом 1918 г. в крепости был концлагерь, где содержались пленные красногвардейцы. Во время последующих войн крепость использовалась в основном в качестве склада и тыловой базы; с 1941 по 1944 гг. там базировались немецкие торпедные катера. После Второй Мировой войны СССР в виде репараций вывез наиболее современные орудия из береговых укреплений (часть из них потом вернули финнам); до 1973 г. крепость считалась военно-морской базой и была закрыта для посещения (два острова закрыты до сих пор).

Общий вид многочисленных бастионов и казематов:



Местная фауна. На первых фото - белощекие казарки, "небольшой гусь семейства утиных". Живут в том числе и в парках Хельсинки.



Экспонаты крепостного музея.

Никхака - небольшое (от полуфунтового до трехфунтового) орудие, использовавшееся в шведском галерном (шхерном) флоте.



Остатки одной из шведских галер. Эта была привезена в середине 18 в. из принадлежавшей тогда шведам Померании, но большинство галер строилось в Свеаборге.



Тележки для подвоза снарядов, 19 в.:





Картина, изображающая обстрел крепости англо-французским флотом в августе 1855 г., и мемориальная доска в память о погибших во время обстрела солдатах и матросах:



Можно примерить на себя водолазный шлем; он поддерживается с помощью подвешенного к потолку блока, потому как тяжелый:





Вот так выглядят дома местных жителей - прямо скажем, скромно:



Тот самый сухой док, где шведы строили свой галерный флот. Док построен в 1750 - 56 гг., сразу же после этого там началось строительство галерного флота, командовать которым назначили Августина Эренсвярда, который руководил и строительством крепости. Шхерный флот был самостоятельным подразделением, подчинялся армейскому, а не флотскому командованию (подробнее тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%85%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82), и сыграл решающую роль во Втором Роченсальмском сражении (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B5_%D0%A0%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5) во время русско-шведской войны 1788 - 90 гг., - крупнейшей за всю историю морской битве в Балтийском море, когда русский Балтийский флот потерпел самое тяжелое свое поражение. В дальнейшем территория дока использовалась в качестве складов и мастерских, в 1920-ые гг. финны занимались там сборкой самолетов, а в 1930-ые гг. в доке устроили базу для подводных лодок. После Второй Мировой войны док пережил второе рождение - там начали строить суда, которые финны должны были поставить странам-победительницам в качестве репараций, и до середины 80-ых гг. док использовался по прямому назначению. Сейчас он принадлежит частной ассоциации, которая занимается ремонтом и зимним хранением судов.



Долго мучился, но в итоге худо-бедно все-таки сфотографировал вид кафедрального собора Св. Николая на Сенатской площади в Хельсинки:



Кругом - буйство красок летней природы:



Русские орудия середины 19 в. до сих пор на своих позициях. Вернее, не совсем русские - судя по клеймам, стволы заказали у фрицев:



Сохранились орудийные дворики и пожарный водоем:



Финны тоже бдят - на фото сторожевой катер финской пограничной охраны:



Пушки кругом - самых разных типов и эпох, в разном виде и состоянии:



Королевские ворота - один из символов крепости Суоменлинна. Были построены в 1753 - 54 гг. в память о посещении крепости в 1752 г. шведским королем Адольфом Фредериком - король, по чьему приказу и началось строительство крепости, прибыл "с инспекционной проверкой", и его корабль бросил якорь как раз в этом месте.



Плывем обратно в Хельсинки:



Отчет окончил!

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 231
С нами: 9 лет 1 месяц 24 дня
Откуда: санкт-Петербург
Репутация: 0

Сообщение Alfa-Victor » 06 фев 2014, 15:52

Прекрасный отчет. А я посетив эти места облазил все что было на улице, но песетить музеи не мог ибо нашел там пивоваренку и там застрял. :)
"С тех пор как в самолетах появились туалеты, небо перестало быть уделом сильных!" В. Чкалов

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 13 лет 9 месяцев 27 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 06 фев 2014, 16:16

Alfa-Victor писал(а):Прекрасный отчет.
- в правом нижнем углу каждого сообщения есть несколько вариантов того, что можно проделать с данным сообщением - пожаловаться модератору, если вы считаете, что это спам или флуд... или поблагодарить автора за понравившееся сообщение. :)



Также под аватаркой каждого автора есть функция "репутация".



Какая зависимость между благодарностями и репутацией, когда нужно просто благодарить, а когда улучшать (или наоборот, ухудшать) репутацию, что круче - масса благодарностей с нулевой репутацией, или солидная репутация без благодарностей, и зачем все эти заморочки вообще нужны - тут единого мнения нет. Администраторы как-то грозились упорядочить это дело, но видимо, руки у них до этого так и не дошли (как, впрочем, и до массы других, гораздо более необходимых на форуме вещей ;) ). Большинство негласно придерживается того принципа, что благодарность - это просто благодарность, а поднятие репутации - что-то вроде очередного воинского звания или государственной награды. В общем, помимо благодарностей, можно еще и репутацию авторам поднимать - это я ни на что не намекаю, а просто разъясняю, как тут у нас все работает. :P

Alfa-Victor писал(а):но песетить музеи не мог ибо нашел там пивоваренку и там застрял.
- у нас было наоборот: основной целью были музеи и крепость, и в итоге на "пивоваренку" (они действительно варят собственное пиво) времени и не хватило.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 231
С нами: 9 лет 1 месяц 24 дня
Откуда: санкт-Петербург
Репутация: 0

Сообщение Alfa-Victor » 06 фев 2014, 16:32

Eugenius писал(а):
Alfa-Victor писал(а):Прекрасный отчет.
- в правом нижнем углу каждого сообщения есть несколько вариантов того, что можно проделать с данным сообщением - пожаловаться модератору, если вы считаете, что это спам или флуд... или поблагодарить автора за понравившееся сообщение. :)



Также под аватаркой каждого автора есть функция "репутация".



Какая зависимость между благодарностями и репутацией, когда нужно просто благодарить, а когда улучшать (или наоборот, ухудшать) репутацию, что круче - масса благодарностей с нулевой репутацией, или солидная репутация без благодарностей, и зачем все эти заморочки вообще нужны - тут единого мнения нет. Администраторы как-то грозились упорядочить это дело, но видимо, руки у них до этого так и не дошли (как, впрочем, и до массы других, гораздо более необходимых на форуме вещей ;) ). Большинство негласно придерживается того принципа, что благодарность - это просто благодарность, а поднятие репутации - что-то вроде очередного воинского звания или государственной награды. В общем, помимо благодарностей, можно еще и репутацию авторам поднимать - это я ни на что не намекаю, а просто разъясняю, как тут у нас все работает. :P

Alfa-Victor писал(а):но песетить музеи не мог ибо нашел там пивоваренку и там застрял.
- у нас было наоборот: основной целью были музеи и крепость, и в итоге на "пивоваренку" (они действительно варят собственное пиво) времени и не хватило.


Со временем разберусь, если зависну на этом форуме. :) Но кнопу поблагодарить я нашел и воспользовался. :)
"С тех пор как в самолетах появились туалеты, небо перестало быть уделом сильных!" В. Чкалов

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 13 лет 9 месяцев 27 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 16 фев 2014, 17:11

Спасибо за благодарность, и будем весьма рады "зависанию" у нас!
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 16-02-2014 18:11:19[/merge_posts_bbcode]

В последнем номере журнала М-Хобби (№ 2, 2014 г.) вышла статья Сергея Войцеховича с рассказом о русских 9-дм мортирах, с прекрасными чертежами орудия. Оказывается, стоящие в Суоменлинне орудия попали туда (по крайней мере, некоторые из них) благодаря... немцам - в 1918 г. они вывезли в Финляндию мортиры из захваченных в Эстонии русских крепостей. Такие же орудия есть в Нарве:



И в Ивангороде:



(Эти фото я ранее уже выкладывал).



Вернуться в Авиационные и технические музеи мира



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0