Текущее время: 07 дек 2023, 23:57

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Ждем иностранных пилотов

Есть интересная новость? Поделись.
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 6 месяцев 7 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 30 дек 2014, 20:55

Joker писал(а):Я на своей шкуре выяснил, что такое трудоустроить экспата в российскую компанию.
- у нас постоянно всякие немцы ошиваются. :) Да, есть определенный порядок оформления, но думаю, трудоустроить немца в России значительно проще, чем русского в Германии. :)

Joker писал(а):в коммерческой фирме, ЗП экспата будет априори выше, чем у гражданина России, в той же должности.
- далеко не факт, хотя бы по той простой причине, что экспата и берут потому, что соотечественника с аналогичной квалификацией, опытом, связями за рубежом и т. п. просто не найти, либо он запросит себе примерно такую же зарплату, как и экспат. В случае, если иностранная материнская компания отправляет своего сотрудника в российскую дочернюю, то его зарплата либо полностью, либо хотя бы частично покрывается иностранной материнской компанией.

Joker писал(а):Но представляете сколько будет крику и противодействия?
- а у нас что ни сделай - все равно будет крик и противодействие. :P И даже если вообще ничего не делать, будет тоже самое. Впрочем, не только у нас - недовольные найдутся при любом решении.
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 30-12-2014 21:55:08[/merge_posts_bbcode]

Похоже, концепция изменилась: "Иностранным пилотам хотят запретить трудоустройство в России", http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/12/30/25491/

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 253
С нами: 14 лет 5 месяцев 20 дней
Откуда: UWKD
Репутация: 0

Сообщение Sabre » 31 дек 2014, 12:34

Eugenius писал(а):[Похоже, концепция изменилась: "Иностранным пилотам хотят запретить трудоустройство в России", http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/12/30/25491/


Да неуж- то!!! А как же идти до последнего, своих сокращать, чужих принимать?! У нас власти ведь любят метаться из крайности в крайность. :devil:
К примеру, в нашей авиакомпании на прошлой неделе объявили о 30- ти процентном сокращении всех служб, лётного состава в том числе.
Некоторым уже вручили уведомления. Сделано было резко, что никто и не ожидал, с подачи того самого гражданина, стоящего у руля
крупнейшей отечественной компании :sick: , который больше всех визжал о "нехватке" пилотов (которой на деле никогда и не было!), и
продавил таки закон о приеме иностранцев. Такие вот "сюрпризы" на Новый Год, и так сейчас во многих авиакомпаниях.. :(

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 531
С нами: 11 лет 8 месяцев 11 дней
Откуда: CEK/USCC/ЧЛБ
Репутация: 0

Сообщение navlad » 02 янв 2015, 12:22

Sabre писал(а):К примеру, в нашей авиакомпании на прошлой неделе объявили о 30- ти процентном сокращении всех служб, лётного состава в том числе.
Некоторым уже вручили уведомления.

Ага, сегодня проводник ваш тоже самое сказал, когда во Внуково их отправляли.
Аэрофлот в 1/400 (new color): A319, A320, A320(Sochi2014), A320(Dobrolet), A320(sharklet), A321, A330-200, A330-300, A330-300(SKY-TEAM), B767-300, B767-300(Bosco Sport), B777-300ER, B777-300 (SKY-TEAM), MD-11F, IL-96, B737-300F, B737-800

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 6 месяцев 7 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 14 мар 2015, 13:09

Вполне здраво и взвешенно от Дениса Оканя: http://denokan.livejournal.com/94641.html
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 31-01-2015 17:04:28[/merge_posts_bbcode]

Видимо, привлечение иностранных КВС в нынешней ситуации вряд ли актуально:

ФНПР: АВИАКОМПАНИИ РОССИИ ПРОВОДЯТ МАСШТАБНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ИЗ-ЗА КРИЗИСА

30 января, AEX.RU - Российские авиакомпании испытывают серьезные экономические трудности и проводят масштабные сокращения из-за снижения количества авиационных перевозок, произошедшего на фоне введения санкций, колебаний курсов валют, банкротства ряда туристических компаний, об этом сообщила заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Нина Кузьмина на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, передает РИА Новости.

"Ряд российских авиакомпаний испытывает экономические трудности, в частности ОАО "ЮТэйр", ОАО "Авиакомпания Волга-Днепр", ОАО "Московия", ОАО "Полет", ОАО "Оренбургские авиалинии", ООО "Ай Флай" и другие. Сокращен летный отряд в ОАО АК "Мордовия", - говорится в результатах профсоюзного мониторинга на рынке труда, на который сослалась Кузьмина.

В документе уточняется, что ОАО "Оренбургские авиалинии" планируют уволить 700 человек, из них 110 пилотов; в ОАО "ЮТэйр" сокращено 1500 человек авиационного персонала, в том числе 300 пилотов. По данным ФНПР, полностью прекращены полеты компании "Барс Аэро", в ООО "Ай Флай" планируют уволить 25-30% сотрудников.

"В настоящее время на рынке труда происходит высвобождение более 200 командиров воздушных судов, летающих на иностранных воздушных судах. Всего из 14600 пилотов около 500 получили извещение об их увольнении с летной работы", - отмечают в ФНПР.


[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 14-02-2015 21:03:12[/merge_posts_bbcode]

А теперь пошел обратный процесс:

ИНОСТРАННЫЕ АВИАКОМПАНИИ АКТИВНО НАНИМАЮТ НА РАБОТУ УВОЛЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПИЛОТОВ

10 февраля, AEX.RU - Иностранные авиакомпании активно нанимают на работу российских пилотов и других членов экипажа, попавших под сокращение на родине. В основном сотрудничать с россиянами хотят крупные азиатские компании: российских специалистов станет больше в Turkish Airlines, Qatar Airways, Korean Air, Air China Cargo, Vietnam Airlines, Ethiopian Airlines и тайваньской Eva Air, продолжит набирать российских пилотов и Emirates (третье место среди всех авиакомпаний мира). Некоторые российские авиакомпании сами пытаются помочь сокращенному персоналу найти новую работу. Об этом сообщает газета "Известия".

"Мы получили около 250 резюме от российских соискателей. В основном это командиры воздушных судов и бортпроводники, - сообщил представитель ирландской рекрутинговой компании Direct Personnel Дерек Дойл. - В основном это бывшие пилоты "ЮТэйр" (контролируется структурами "Сургутнефтегаза"), "Нордвинд" и "Икар" (работает под брендом Pegas Fly; обе последних принадлежат туроператору "Пегас Туристик"), но также есть и соискатели из других авиакомпаний, названия которых мы не можем раскрывать. Среди наших клиентов, для которых мы подыскиваем персонал по всему миру, - Korean Air, Air China Cargo, Vietnam Airlines, Ethiopian Airlines и Eva Air. Эти компании, кроме всего прочего, отмечают высокий уровень подготовки российских пилотов".

Интерес к россиянам также подтвердили в отечественном кадровом агентстве "Авиаперсонал". Здесь уточнить, какие именно иностранные компании обращались в агентство, отказались, но тоже указали, что это азиатские компании. В Профсоюзе летного состава России рассказали, что нанимать россиян планирует катарский перевозчик Qatar Airways. В самой компании на запрос не ответили.

"В январе компания провела отбор пилотов в России и планирует нанять наиболее успешных кандидатов, - заявил представитель Turkish Airlines. - Квоты на сотрудников из той или иной страны у нас нет. На данный момент в компании работают около 700 иностранных пилотов из 52 стран и только трое россиян".

Сколько резюме турецкий перевозчик получил от российских соискателей, собеседник уточнить не смог. В европейских компаниях нанимать российских пилотов пока не спешат. Так, например, в немецкой Lufthansa отметили, что в компании предпочитают вообще не нанимать иностранных пилотов, а только обучать специалистов. В ирландской Ryanair (второй по пассажирообороту в мире лоукостер после американской Southwest Airlines) отказались комментировать вопрос о российских пилотах. В Emirates сказали, что на данный момент в авиакомпании работает около 23 тыс. членов летного экипажа, из них 264 - из России. Представители американских Delta Airlines, United Airlines, American Airlines и Southwest Airlines, китайских China Southern Airlines и China Eastern Airlines, французской Air France и британской British Airways не ответили на вопросы издания.


[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 26-02-2015 10:53:49[/merge_posts_bbcode]

Тренд изменился почти на 180 градусов - теперь не то, что новые самолеты и иностранные КВСы нужны, а своих предлагаем в "мокрый лизинг" сдавать: http://www.aex.ru/news/2015/2/25/130880/. Идея здравая, но насколько я понял, труднореализуемая - и из-за сложностей нашего законодательства, и из-за отсутствия у нас подобного опыта, и из-за определенного предубеждения к пилотам и самолетам из России. А вот под этой фразой г-на Савельева я подпишусь: " По мнению топ-менеджера, "банкротства в рыночной экономике - это нормально". Он вспомнил, что и авиакомпания "Аэрофлот", когда Савельев пришел туда гендиректором, "была на грани банкротства". "Но сейчас говорят: правительство поможет всем, всех вытащит, - продолжил топ-менеджер. - Объясните тогда, какой был смысл работать эффективно? Получается, надо было влезать в авантюры, раздувать флот, брать кредиты, открывать рейсы по всем направлениям. А какая разница?! Ведь государство все равно спасет, покроет твои ошибки за счет стабфонда".

"Если у нас рыночная экономика, тогда так не делается. На рынке нерентабельные компании банкротятся, их место занимают те, кто не потерял нюх", - заявил Савельев.
"


[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 14-03-2015 14:09:05[/merge_posts_bbcode]

ПЕРВЫЙ В РОССИИ ПИЛОТ-ИНОСТРАНЕЦ УВОЛИЛСЯ

13 марта, AEX.RU - Немец Клаус Дитер Рольфс, который стал первым пилотом-иностранцем в России, уволился из "Аэрофлота", сообщили "Интерфаксу" в компании. Источник отметил, что Рольфс уволился по двум причинам: из-за девальвации рубля и из-за того, что не смог найти общего языка с российскими пилотами.

"Одной из причин, по которой Клаус написал заявление по собственному желанию - это противодействие со стороны коллег, членов независимых профсоюзных организаций, таких как ШПЛС. Они просто устроили "травлю" - постоянно писали необоснованные доносы, которые после проведения проверок не подтверждались", - пояснил собеседник, добавив, что Рольфс всегда жестко соблюдал инструкции и требовал такого же от своих коллег.

Полгода назад, когда немец устраивался на работу, он заявил, что у России хорошие перспективы в качестве рынка авиаперевозок, а работа пилота высоко востребована и высоко ценится. Как он тогда говорил, условия работы были отличные, лучше, чем в любой другой авиакомпании мира.

Раньше законодательство РФ не позволяло авиакомпаниям нанимать в качестве пилотов иностранных граждан. Однако в 2014 году были внесены изменения в статью 56 Воздушного кодекса, которые позволяют российским авиакомпаниям принимать на работу иностранцев в состав летных экипажей. На все авиакомпании была выделена квота - до 200 пилотов-иностранцев в год.

В "Аэрофлоте" сообщили "Интерфаксу", что на данный момент в компании работают 27 иностранных пилотов. В рамках квоты до 1 сентября 2015 г. компания планирует принять еще 40 иностранцев.

Набор иностранцев в ряды пилотов российских авиакомпаний стал возможен с 2014 года, после того, как были внесены изменения в Воздушный кодекс РФ. До принятия поправок против этой инициативы Минтранса и авиаперевозчиков выступали активисты летных профсоюзов. Они заявляли, что подобная практика скажется в первую очередь на безопасности полетов. Это связано с тем, что в России до сих пор не разработана процедура прохождения проверки на благонадежность иностранных пилотов.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5739
С нами: 13 лет 21 день
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 18 мар 2015, 10:53

http://www.interfax.ru/429594
собственно вот повторение из другого источника
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 2021
С нами: 13 лет 8 месяцев 12 дней
Откуда: Белгород
Репутация: 0

Сообщение Одиночка » 18 авг 2017, 11:44

Авиакомпания "Россия" в ближайшие девять месяцев наймет до 40 иностранных пилотов

18 августа 2017 г., AEX.RU – Авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») в ближайшие девять месяцев наймет до 40 иностранных пилотов со знанием русского языка. Квота на трудоустройство такого количества граждан других стран была получена авиаперевозчиком от Росавиации в июне этого года. Об этом пишет газета "Известия".
Трудовые договоры с ними могут быть заключены, согласно законодательству, на срок не более чем до 21 июля 2019 года. Зарплата у них будет такая же, как и у граждан России, отмечают в авиакомпании. Наем иностранных летных кадров позволит перевозчику укомплектовать экипажи вновь прибывающих самолетов.
АО «Авиакомпания «Россия» разместило в августе на электронной торговой площадке Газпромбанка два тендера на поиск рекрутинговых агентств. Одно из них будет российским, второе — иностранным. Как следует из конкурсной документации, им придется взять на себя обязательства по подбору в штат компании суммарно до 40 командиров воздушных судов из числа иностранных граждан. Кадровые агентства должны быть отобраны в августе. Договоры с ними будут заключены на срок до 1 июня 2018 года.
Иностранные пилоты нанимаются для выполнения полетов из Москвы и Санкт-Петербурга на самолетах Boeing 737-800, Boeing 747, Boeing 777 и Airbus А319/320/321. У них не должно быть авиационных происшествий и инцидентов по их личной вине за период профессиональной деятельности, а также судимостей. Общий налет в качестве пилота должен составлять не менее 3 тыс. часов, в том числе не менее 500 часов в качестве командира воздушного судна. Кроме того, все они должны знать русский язык, поскольку им придется выполнять не только международные, но и внутренние рейсы.
"В авиакомпании существует незначительный дефицит летного состава, обусловленный сезонным пиком перевозок и расширением парка воздушных судов. Мы планируем нивелировать этот дефицит как привлечением новых пилотов, так и дальнейшим формированием маршрутной сети исходя из наличия действующего летного персонала", — заявил официальный представитель авиакомпании «Россия» Сергей Стариков.
По его словам, заработная плата иностранных пилотов не будет отличаться от уровня доходов российских летных специалистов. Так, командиры воздушных судов Boeing 737-800 при 80 часах налета будут получать до 367 тыс. рублей в месяц, а вторые пилоты — до 206 тыс. рублей.
Президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук выразил сомнение в реализуемости планов «России». "Мы не будем возражать против найма иностранных пилотов, если они будут приниматься на работу ровно на тех же самых условиях, на которых работают сейчас российские граждане. Но если иностранцам будут предложены более выгодные условия работы, то мы просто не позволим это сделать", — подчеркнул Мирослав Бойчук.
"Хорошо летают только красивые самолёты" (А.Н. Туполев)

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 2996
С нами: 9 лет 6 месяцев 20 дней
Откуда: Москва
Репутация: 8

Сообщение Bochechnik » 07 июн 2018, 10:09

«Аэробус» известной российской авиакомпании совершал перелет из Москвы на Кипр. Был август 2015 года, шли над воздушным пространством Украины - тогда еще полеты над ней были закрыты лишь частично.

На борту находились два сменных экипажа. И вдруг второй пилот Тарас Шелест, сообщая наземному диспетчеру о заходе в украинское воздушное пространство, воскликнул: «Слава Украине!»
Кто-то доложил о выходке в службу безопасности компании. Началась проверка. Подключилась ФСБ. Среди пилотов пошел шепоток: мол, Тарасу «дело шьют». Но все оказалось еще неожиданнее. Выяснилось, что Тарас Шелест... вообще не пилот! Самозванец. Точнее - самоучка.

Диплом - поддельный

Из материалов доследственной проверки: «Установлено, что при трудоустройстве Шелест предоставил в кадровое подразделение диплом (серии ЭВ № 729537 от 28.06.1996 года) об окончании Санкт-Петербургского университета гражданской авиации по специальности «Эксплуатация воздушного транспорта и управление воздушным движением» с присвоением квалификации «Менеджер организации», а также свидетельство пилота коммерческой авиации, при этом указав, что имеет налет в количестве 290 часов».

Сделали запрос в учебное заведение. Пришел ответ: такого выпускника у них нет. И даже студентом Тарас Шелест никогда не был.

Следователи диву давались: как же самозванца допустили к штурвалу?

Тарас Шелест родился 19 мая 1974 года, жил в подмосковном городке Яхрома. С детских лет страстно мечтал стать летчиком.

Вместе с другом мальчик регулярно ездил на аэродромы, читал специальную литературу о самолетах.

- Отец друга был инструктором по подготовке пилотов на тренажерах, участвовал в разработке отечественного авиасимулятора, - рассказывает Андрей, знакомый семьи Шелест. - Он брал с собой на работу сына и Тараса, поддерживая их страсть к авиации. Пацаны же, им интересно. Вдвоем еще школьниками парни осваивали тренажеры.

Тарас самостоятельно отрабатывал управление - «взлет, посадка». Начал потихоньку «летать», разбираться в схемах траектории полета, терминах. Упражнялся на тренажерах несколько лет. Окончив школу, стал штурмовать авиационные вузы. Но нигде не прошел - не набрал нужного количества баллов... Казалось, с мечтой о большой авиации было покончено.

Шелест устроился на работу в фирму, занимающуюся разработкой игр. Стал симмером (так называют людей, увлеченных компьютерными симуляторами полетов). Когда выдавалась возможность, продолжал заниматься на летных тренажерах. А потом... купил диплом и пошел трудоустраиваться.
В 2008 году Шелест появился в офисе одной небольшой частной авиакомпании, которая работала с самолетами «Як». В компании имелась вакансия стюарда.

Проработав с год стюардом, Тарас вновь появился в офисе и заявил о своем желании стать вторым пилотом. Зарекомендовал себя хорошо, диплом есть - отчего же не пойти навстречу? Шелест записался в учебный отряд пилотов для полетов на «Яках», начал стажироваться. С ним занимался инструктор.

В итоге Шелест получил должность второго пилота. Конечно, он был горд собой. Мечта сбылась!

Но Тарасу хотелось большего. Через знакомых узнал, что крупная российская авиакомпания набирает летчиков. Решил: надо попробовать!

Следователи подтвердили: устраиваясь в крупную авиакомпанию, эксплуатирующую «Аэробусы», Шелест уже имел за плечами реальные 290 часов налета. И на работу Шелеста принимали вполне официально.

Он опять прошел летную переподготовку (за переобучение платила сама компания), сдал экзамен и получил допуск к полетам. Сначала в летно-учебном отряде, а через год был переведен в основной отряд.

Инструкторы не заподозрили в нем дилетанта!

В общей сложности Тарас Шелест отработал в авиации больше пяти лет. Летал по всему свету. Из материалов дела: «В период с 13.07.2012 г. по 12.08.2015 г. Шелест наработал 2400 часов лета, выполнив в качестве второго пилота 804 перелета в качестве пассажирских авиаперевозок по различным направлениям».

Плюс до этого налетал в другой мелкой авиакомпании 260 часов. Итого - 2660 часов полета. Очень прилично.

- Я много чего видел в практике, но с таким случаем сталкиваюсь впервые, - рассказал «КП» источник в следствии. - Признанный пилот - и неуч, не учился в вузе! И ни один инструктор-экзаменатор не засомневался в его знаниях и навыках!

- Вы думаете, он такой один? - говорит приятель Шелеста Андрей. - Когда небольшие авиакомпании платят за подготовку своих сотрудников, они не сильно заморачиваются, какие у них дипломы. Но при этом там не дураки работают: увидели бы, что он не рубит, не допустили бы к полетам!

К слову, с места работы Шелесту дали отличную характеристику. Никаких нареканий, происшествий. Любил снимать видео полетов. В общем, оставил о себе впечатление человека, одержимого небом и самолетами.

Если бы не возглас про Украину, возможно, Шелест летал бы до сих пор.

Пожурили и отпустили

В том, что диплом купленный, Шелест чистосердечно признался на допросе. Его отстранили от полетов. ФСБ передала материалы дела - дальше Шелестом занимался московский следственный отдел на воздушном и водном транспорте. Разбирательство длилось долго. И в итоге горе-пилота... отпустили.

Из материалов доследственной проверки: «Шелест выполнял полеты в качестве второго пилота с 13.07.2012 по 12.08.2015. Срок давности привлечения к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 238 УК РФ за совершение преступления небольшой тяжести (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, максимальное наказание - два года лишения свободы. - Ред.) истек 12. 08.2017 г.». В декабре 2017 года следователи вынесли постановление: в возбуждении уголовного дела в отношении Тараса Шелеста отказать.

- Если бы его привлекали по статье «мошенничество», по которой срок давности три года, его можно было бы посадить, - говорит независимый юрист Александр Разумовский. - Но, видимо, намеренно выбрали статью полегче, поскольку он не нанес никому вреда. В общем, повезло парню.

- Действия Шелеста в каком-то смысле можно назвать мошенническими: он воспользовался поддельными документами и выдал себя за профессионального пилота, - рассуждает источник в следствии. - Но потом он прошел курсы и научился летать. Поэтому его пожалели. Но, безусловно, от любых полетов в России отстранили навсегда. По законодательству, если у человека нет высшего авиационного образования, его не допускают к воздушным перевозкам пассажиров.

Собирался в Гондурас, а попал в Киев

Мне стало интересно: что в итоге стало с пилотом-самоучкой?

- Удивитесь, он и сейчас в небе, - уверяет друг Шелеста Андрей. - Поняв, что в России устроиться на работу не светит, Тарас уехал за границу. Нам он сказал, что устроился летчиком в частную коммерческую авиакомпанию в Гондурасе.

Вот это поворот! Нахожу в интернете страницу Тараса Шелеста в соцсетях. Там указано новое место работы. Оказалось, это не Гондурас. На самом деле Тарас Шелест с 2016 года трудится пилотом на украинских авиалиниях. В этой стране у него немало родственников. Живет в Киеве. И, к слову, активно размещает у себя на странице антироссийские высказывания...

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

«Научиться можно - пассажиров перевозить нельзя!»

Так можно ли освоить ремесло пилота самоучкой?

- Тренажеры дают работу с авионикой, то есть с оборудованием в кабине, - объясняет «КП» заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, космонавт-испытатель, генерал-майор Магомед Толбоев. - А навыки летные не дают. Работают ребята на тренажерах, все вроде нормально, научились. Идем на реальный самолет - и все, теряются... Но если человек сначала сам учился, а потом с инструктором - это уже совсем другой случай. Так теоретически можно научиться летать и без образования. Однако это абсолютно не значит, что человек готов к полетам. И уж тем более его нельзя допускать к перевозке пассажиров!

Для работы пилотом нужна серьезная летная подготовка. На это уходит 4 - 5 лет.

- Имеет ли право пилот в полете сказать что-то постороннее во время связи с диспетчером?

- Нет. Разговор с диспетчером строго регламентирован, радиообмен утвержден на законодательном уровне. Нельзя произнести ни одного лишнего слова, иначе это называется «засорять эфир». За это наказывают. Сначала выговор сделают, потом могут снять с рейса, лишить права полетов и лицензии.

via
http://www.yaplakal.com/forum1/topic1796800.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Пред.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Новости авиации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0