Собственно, для начала хотел бы привести интересные ссылки на ЖЖ Дениса Оканя, где данный вопрос достаточно подробно разбирается:
http://denokan.livejournal.com/84112.html,
http://denokan.livejournal.com/84479.html,
http://denokan.livejournal.com/85370.html. Но проблема есть как минимум в том, что эти вещи не удосужились довести до сведения остальных российских пилотов, и на фоне отсутствия официальной информации и рождаются всякие слухи и подозрения.
Joker писал(а):Ведь набирают не только европейцев
- нет, пока что набирают только европейцев - из Германии, Чехии, Италии и Испании, причем немцев больше всех. Сознательно ли отклоняются кандидаты из азиатских стран, или это просто совпадение - не знаю.
Joker писал(а):И если смотреть на Европу, то сейчас там явный переизбыток пилотов - АК сокращают персонал и, соответственно, повышать зарплату не хотят.
- я бы сказал: "пытаются сокращать персонал и не допускать роста зарплаты" - и в ответ получают регулярные забастовки, после чего приходится отказываться от первоначальных планов и приходить к какому-то компромиссу. В России такая форма отстаивания интересов невозможна ввиду фактического отсутствия независимых профсоюзов.
Joker писал(а):Европейцев не берут на бОльшие зарплаты. Берут на абсолютно такие же, как и наших.
- а вот этого точно никто не знает, потому как условия индивидуального контракта не разглашаются ни в одной компании. Насколько можно понять из сообщений Дениса Оканя, некие незарплатные преимущества у иностранцев все же есть - условия проживания, прохождение ВЛЭК. Тут, кстати, не совсем понятно - действительно ли иностранец, приехавший на работу в Россию (думаю, минимум на год), согласится все это время жить в гостинице? Пока что иностранных пилотов селят в Новотеле...
Joker писал(а):А иначе в чём логика?
- элементарно: пригласить иностранца за зарплату (условно) на 10 % выше, после чего 2 наших пилота (опять-таки условно) согласятся на зарплату на 10 % меньше, и вообще будут меньше "высовываться" и рассуждать о каких-то своих правах.
Joker писал(а):Только вот нет у него, родного, по языку, категории 4 ИКАО.
- а кто тогда сейчас рейсы по всему миру выполняет? Я согласен, что подготовка европейских летчиков в общем и целом выше, чем наших, но это не говорит о том, что наших можно просто выставить за ворота и набрать иностранцев, пусть даже за меньшие деньги.
Joker писал(а):а Земля налетит на земную ось
- не на земную, а на небесную - классику нужно цитировать точно
Joker писал(а):А знаете, почему они никуда не денутся?! Потому что они со своими знаниями, документами и налётом, в большинстве своём, никому не нужны за рубежом.
- далеко не факт. С одной стороны, наши пилоты есть и в Emirates, и в Ryanair, и в других иностранных а/к. С другой, наши соотечественники в принципе маломобильны, и ради работы мало кто согласится переезжать в другой город или тем более в другую страну. Разумеется, миграция всей страны в Москву - исключение, потому как люди едут оттуда, где вообще никакой работы не найти, туда, где есть хоть какая-то.
Joker писал(а):Средний класс в Китае, в два раза больше, чем всё население России?
- я говорил о процентных темпах роста авиаперевозок, а не об их абсолютном объеме. Темпы роста никак не зависят от абсолютной численности какой-то доли населения.
Joker писал(а):С учётом того, что средняя ЗП в Китае растет (кстати, если сравнивать именно средний класс, то уровень доходов примерно одинаков, для обеих стран)
- если взять статистику, то уровень доходов среднего китайца примерно в 2 раза меньше, чем среднего жителя России, причем по самым разным методикам подсчета:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5.
Joker писал(а):Предлагаете российским АК конкурировать в европейскими и азиатскими
- я уже писал, что российские а/к конкурируют прежде всего между собой, а вовсе не с иностранными а/к.
Joker писал(а):Нужна кропотливая работа по созданию системы подготовки лётного персонала, которая будет включать в себя не только собственно обучение, но и контроль за профессиональным ростом кадров.
- абсолютно согласен. Только у нас сначала сажают за штурвал кого попало, а потом начинают нанимать на работу иностранцев, в большинстве своем не имеющих дипломов о специальном летном образовании, и попутно по той же причине отказывая в трудоустройстве российским пилотам - об этом последний пост denokan-a
http://denokan.livejournal.com/85370.html.