Предыдущее посещение: менее минуты назад

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Рецензия: Ту-134А-3 ГТК Россия (ex-Пулково) RA-65759 от Phoenix

не менее популярный у нас масштаб, а также стандарт для военных самолётов
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 8 месяцев 25 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 25 ноя 2013, 08:40

Как обычно, для начала формальная справка:



Борт СССР-65759 был построен в 79 г. и в мае того же года пополнил Таллинский ОАО Эстонского УГА. После провозглашения независимости Эстонии остался в парке авиакомпании Estonian Air, где получил регистрацию ES-AAO. В 95 г. куплен Пулково, и вновь получил тот же номер, с которым ранее летал, но уже с префиксом RA-. В октябре 2006 г. вместе с авиакомпанией сменил название "Пулково" на "Россия", где и летал до декабря 2008 г. Порезан в Пулково в августе 2009 г.

Честно говоря, писать эту рецензию мне тяжело... Когда я планировал покупку этой модели, я поначалу даже не обратил внимания на ее регистрационный номер - мало ли было "свистков" в Пулково?.. Но сегодня, когда начал рассматривать модель детально, что-то "щелкнуло", и я полез в свой фотоархив. Да, это оказался именно ОН...

У каждого человека есть обычные рядовые вещи, которые он купил по случаю, а есть памятные, с которыми связаны какие-то личные переживания, эмоции, воспоминания... Так же и с этим Ту-134 - это не просто самолет или его модель, это один из немногих самолетов, на которых я летал не простым пассажиром (хотя и простым пассажиром тоже, скорее всего, летал). Теплый летний вечер 2-го июля 2007 г. Мой тогда работавший в Пулково приятель пригласил меня "прокатиться на самолете" - планировалась обкатка борта после замены двигателя. Разумеется, я тут же сорвался в аэропорт. Это было потрясающе! Что может быть лучше прогулки на самолете над летним Питером? Я метался по салону и просто не успевал фотографировать меняющееся прямо на глазах небо, виды земли, сам самолет... А перед посадкой была радуга - отсвет какого-то далекого дождя. "Вспомните, каким он парнем был!..":





После того, как я закончил рассматривать и измерять модель, в груди что-то сжалось. То ли потому, что этого самолета, который показал мне радугу в небе, уже больше нет. То ли потому, что с тех пор я постарел на 6 лет, и жизнь моя заметно изменилась, и те эмоции остались только в воспоминаниях. Да, есть другие, не менее положительные, но вот тех, которые были тогда, - их уже нет. То ли потому, что...

Ладно, вернемся к модели. Коробка стандартная, внутренняя упаковка - прозрачный блистер:



Если говорить о качестве печати, о степени детализации, об общем впечатлении о модели, то все очень хорошо:



Дефис после букв RA на крыле, и сверху, и снизу - это уже фирменная фишка Phoenix. Марат, ты не подскажешь адрес соответствующего сотрудника в Фениксе, которому нужно объяснить, что на крыльевых регистрационных номерах дефис после букв RA ставить не нужно? :devil: Возможно, этим занимается какой-то китайский инвалид по зрению, который не может посмотреть соответствующие фотографии на airliners.net или где угодно еще, и увидеть, как выглядит регистрационный номер на крыле. Я готов помочь этому человеку! Ровно то же самое было на "синехвостой" модели Ту-154М Аэрофлота:



Цифровая часть регистрационного номера тоже имеет косяк - последняя цифра "оттопырена". Причины тут чисто технологические: аэродинамические гребни отлиты зацело с крыльями, и напечатать последнюю цифру под гребнем (как это сделано на настоящих Ту-134) было невозможно. Неидеально, но хорошо, что хоть не стали уменьшать размер шрифта, чтобы втиснуть номер между гребней, или печатать последнюю цифру поверх гребня (на какой-то модели я видел и такую дичь):



Три иллюминатора в верхней задней части фюзеляжа вполне достоверны:



Регистрационный номер на киле тоже изображен достоверно, но почему-то выглядит "перекошенным", да и шрифт неидеален. Впрочем, возможно, я придираюсь:



Герб Петербурга, надпись "Санкт-Петербург" под ним, надпись "Российские авиалинии" выполнены тончайше, и вполне читаются:



Фонарь кабины штурмана сделан прозрачным! С одной стороны, это оригинальное решение; правда, прозрачность эту замечаешь не сразу, и по той причине, из-за которой этой прозрачности лучше бы не было. На носовой оконечности фюзеляжа сделана проточка по кругу, на которую прозрачный фонарь кабины и одевается. Но поскольку фюзеляж красится целиком еще до монтажа фонаря, то добросовестные китайцы не пожалели краски, и закрасили в том числе и проточку. В результате хорошо заметно, что черный противобликовый "фартук" на носу почему-то продолжается и под фонарем, что выглядит странно. В общем, такая же ситуация, как с двигающимися закрылками на Ту-154 - хотели как лучше, а получилось, как всегда... Хотя возможно, что причина чисто технологическая - накрасить переплет штурманского фонаря на целом фюзеляже было сложно, пришлось выполнять штурманский фонарь отдельной деталью, и заодно решили сделать его прозрачным для пущей "похожести". Лучше бы сделали непрозрачным.



Антенны радиокомпаса явно доработали, но они все равно слишком сдвинуты вперед, и короче, чем нужно. Их толщину комментировать нет смысла - видимо, это тоже технологическое ограничение.



Шасси тоже явно доработали по сравнению с тем, что было на фотографиях более ранних моделей. В частности, уменьшили совершенно непомерный ранее диаметр носового колеса, но оно все равно осталось чуть больше, чем нужно - вместо нужных 3,3 мм получилось 3,9 мм. К сожалению, грязеотбойный щиток на носовом колесе - характернейшую деталь Ту-134, - так и не сделали. Основные стойки в порядке, в том числе по диаметру колес. Обтекатель метеолокатора и "бивни" курсо-глиссадной посадочной системы Курс-МП в носовой части в целом вполне похожи на себя.



Что ж, перейдем к самой грустной части обзора - к размерам. По длине не хватает 7,5 мм, размах "в ноль", по высоте лишние 3,4 мм, по диаметру фюзеляжа лишние 1,2 мм. Излишек высоты можно частично объяснить неверным диаметром фюзеляжа, а оставшиеся 2,2 мм излишка придется отнести, видимо, на киль и обтекатель радиоантенны на верхушке киля, потому как стойки не производят впечатления слишком длинных. Нехватка 7,5 мм. по длине - это, конечно, недопустимо. Если на модели А-380 или В-747 на это еще можно закрыть глаза, то Ту-134 сравнительно невелик по размерам, и для его модели это слишком грубая погрешность. А тут еще и памятный мне самолет. Причем откуда эта погрешность взялась, непонятно. Сначала я предположил, что производитель ошибочно взял длину самого раннего Ту-134, который был на 2,1 м. короче Ту-134А, но тогда длина должна была быть 175 мм вместо 178-ми. Потом подумал, что вместо общей длины самолета китайцы где-то откопали длину фюзеляжа, и ориентировались на нее, но тогда не хватает 3 мм.

Резюме: декорирование и детализация на "пять с минусом", основные размеры на "три с двумя минусами". Больше всего удручает, что накосячили именно с моделью памятного мне самолета - она должна была быть либо идеальной, либо пусть ее не будет вообще. А здесь ощущение, как будто в душу плюнули... Разумеется, это произошло случайно - откуда безвестные китайские рабочие и инженеры могли знать, что для какого-то коллекционера в России это будет больше, чем просто модель? Но вышло так, как вышло. Если грубые ошибки в размерах Ту-154М Аэрофлота еще можно было счесть случайностью, то аналогичные косяки с Ту-134 уже наводят на мысль, что либо китайские труженики Феникса не умеют пользоваться простейшими измерительными инструментами, либо надеются, что все будут говорить: "ой, какой хорошенький!", и под впечатлением от "хорошенькости" никому не придет в голову проверить основные размеры, либо им на подобные ошибки просто наплевать.

Серьезно раздумываю, стоит ли приобретать модели от Phoenix в дальнейшем. Впрочем, судя по фото, более ранние Ту-134 от этого производителя еще хуже. Вынужден огорчить обладателей моделей Ту-134 (а их делает только Phoenix): данные изделия являются красивыми, изящными и внешне вполне похожими, но игрушками, потому что отсутствует основной критерий, отличающий модель от игрушки - точность соблюдения размеров. С другой стороны, у других производителей есть шанс выпустить правильную модель легендарного самолета, тем более, что Phoenix, к счастью, окучил далеко не все возможные ливреи. Алексей (Miniliner), на вас очередная надежда...

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 2509
С нами: 10 лет 10 месяцев 3 дня
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение serg1007 » 25 ноя 2013, 08:45

Евгений, спасибо большое за столь повествовательный и скрупулезный обзор.
My collection
http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/Serg1007

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4766
С нами: 9 лет 3 месяца 30 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 3

Сообщение iceman » 25 ноя 2013, 10:14

Евгений, спасибо за обзор! Мой где-то тоже едет.

За фотоотчет с реального борта отдельная благодарность. Это самый настоящий эксклюзив, не простые снимки "из иллюминатора" когда мы летаем пассажирами. Очень здОрово! Еще раз спасибо!
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 121
С нами: 6 лет 9 месяцев 28 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение set212 » 25 ноя 2013, 10:26

Евгений,присоединяюсь к коллегам! Отличный репортаж-рецензия!

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 8 месяцев 25 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 25 ноя 2013, 10:47

Да, опять забыл: и за эту модель, и за автобусы шлю лучи благодарности Коле Ворогушину.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3031
С нами: 8 лет 6 месяцев 22 дня
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 3

Сообщение MSX » 25 ноя 2013, 14:14

Какие потрясающие снимки! С радугой сквозь облака прямо открытки! Ну и без узбека не обошлось :)

Что касается модели, Евгений ты измерил его в доль и поперек до миллиметров, проверил шрифты, обозрел принты, деж придрался к пластмассовому прозрачному фонарю, но не рассмотрел самую главную часть модель - принту кабины, для меня это самое основное что есть вообще в модели, к сожалению принт кабины на Ту-134 от Феникса это ещё один минус в копилку кривизны, для меня самый жирный и решающий, поэтому я ограничился лишь только одной их моделью и брать себе еще что-нибудь из их Ту-134-х больше не хочу.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 8 месяцев 25 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 25 ноя 2013, 15:25

MSX писал(а):но не рассмотрел самую главную часть модель - принту кабины
- Марат, ты прав - принт кабины тоже неидеальный, но в одиночку все упомнить сложно. Тем более, что на фоне косяков с размерами это уже "мелочь". К тому же вполне реалистичные обтекатель локатора и "бивни" (наиболее характерные элементы "свистка") этот недостаток слегка скрашивают. Если бы у модели был другой регистрационный номер, она меня, возможно, и устроила бы, - все-таки моделей Пулково/Россия, мягко говоря, немного, - а так...

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3031
С нами: 8 лет 6 месяцев 22 дня
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 3

Сообщение MSX » 25 ноя 2013, 15:50

Eugenius писал(а):С другой стороны, у других производителей есть шанс выпустить правильную модель легендарного самолета, тем более, что Phoenix, к счастью, окучил далеко не все возможные ливреи. Алексей (Miniliner), на вас очередная надежда...


Ту-134 это нишевый и тупиковый эйрфрейм, браться за который производители особо не желают, вон сколько уже заговариваем производителей правдами неправдами чтобы те выпустили его в гораздо более "гибком" масштабе 1/400, но нет, как видишь ничего пока нет, возможно конечно что-то покажет Херпа в 1/200 когда нибудь, и не факт что это будет лучше чем Феникс.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 8 месяцев 25 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 25 ноя 2013, 16:35

MSX писал(а):Ту-134 это нишевый и тупиковый эйрфрейм
- Марат, а в чем его тупиковость? В том, что он уже давно не выпускается, да и летать продолжают лишь единицы? Так подобных самолетов много, начиная от Каравелл и Констеллейшн, и заканчивая тем же Ту-154, но при этом их моделей навалом, и регулярно продолжают выходить новые. Между тем Ту-134 ненамного менее популярный самолет, чем Ту-154 - первых выпустили 854 шт., вторых 998 шт., - да и разных интересных ливрей там было достаточно.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3031
С нами: 8 лет 6 месяцев 22 дня
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 3

Сообщение MSX » 25 ноя 2013, 16:54

Eugenius писал(а):
MSX писал(а):Ту-134 это нишевый и тупиковый эйрфрейм
- Марат, а в чем его тупиковость? В том, что он уже давно не выпускается, да и летать продолжают лишь единицы? Так подобных самолетов много, начиная от Каравелл и Констеллейшн, и заканчивая тем же Ту-154, но при этом их моделей навалом, и регулярно продолжают выходить новые. Между тем Ту-134 ненамного менее популярный самолет, чем Ту-154 - первых выпустили 854 шт., вторых 998 шт., - да и разных интересных ливрей там было достаточно.


Тупиковость в том, что продаваемых ливрей на него совсем мало и те все довольно специфичные, не на массового покупателя, если на Каравеллы и Констеллейшены есть ещё и корпоративные заказы от авиакомпаний, то на Ту-134 таких вот заказчиков наверное уже нет... Боинг 757 также производители считают тупиковым кстати.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 2557
С нами: 5 лет 9 месяцев 8 дней
Откуда: Москва
Репутация: 7

Сообщение Bochechnik » 14 июн 2016, 13:22

Mihalich, добро пожаловать на форум. Укажите , пожалуйста, настоящее имя и город в профиле. Заранее спасибо.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1400
С нами: 10 лет 10 месяцев 4 дня
Откуда: Москва
Награды: 1
Репутация: 6
Авиамоделист (1)

Сообщение iorelkab » 05 дек 2017, 17:20

Они закрыли его, как и большинство китайских производителей
Цель либо достигается, либо уничтожается.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4766
С нами: 9 лет 3 месяца 30 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 3

Сообщение iceman » 05 дек 2017, 21:48

USPP писал(а):Здравствуйте, подскажите ссылку на сайт Phoenix. Спасибо


Уважаемый USPP! Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме! Пожалуйста, по правилам сайта, укажите свое настоящее имя и город проживания. Спасибо.
С уважением, Алексей.



  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Коллекционные модели в масштабе 1:200



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0