Текущее время: 13 окт 2024, 22:38

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Авиация заполярья

памятные даты в истории авиации, интересные факты
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 132
С нами: 12 лет 7 месяцев
Откуда: MSK
Репутация: 0

Сообщение ALDR » 11 авг 2013, 02:31

Путешествие в столицу Ненецкого Автономного Округа.
Это единственный крупный город в Европейской части России, с которым нет постоянного автомобильного сообщения!



Пассажиры поднимаются на борт легендарного "кукурузника" Ан-2, на улице -30, на борту тоже -30 и только в тесноте можно будет чуть-чуть согреться теплым дыханием. На борт затаскивают чемоданы и коробки, так как багажного отделения у Ан-2 нет. И бортпроводника, который бы предложил леденцы и соки, тоже нет. Это реалии современной гражданской авиации за полярным кругом в России. Пока мы с вами тут обсуждаем у кого мягче кресло в бизнесе - у некоторых есть только одна альтернатива - Ан-2 либо Ми-8, а ведь до своей деревни или чума в тундре от ближайшего "аэропорта" еще может нужно будет несколько часов на снегоходе ехать. Самолеты здесь ходят как маршрутки с промежуточными остановками, наземное же сообщение попросту невозможно!



9 февраля 1923 года считают днем рождения гражданской авиации России, авиация Заполярья в Ненецком Автономном Округе берет свое начало 4 февраля 1930 года, когда был совершен первый рейс Архангельск-Сыктывкар-Архангельск. 13 февраля 1933 года была открыта первая заполярная авиалиния, которая связала Архангельск с Нарьян-Маром. Самолет Л-507, пилотируемый летчиком Л.К. Фительбергом и бортмехаником М. Алексеевым, преодолел расстояние за 6 с половиной часов.

В то время самолеты использовались для доставки почты, вывозки пушнины и рыбы в Архангельск. Полет до Архангельска длился около 8 часов. Самолеты совершали посадку в различных местах: зимой на лед реки Печоры около лесозавода, в Кармановской курье и на Казенном озере, а летом на пастбище возле деревень Куя и Никитцы.
В 1935 году необходимость организации авиабазы в Ненецком округе была утверждена в Севкрайисполкоме. Председатель Ненецкого ОИК Иван Павлович Выучейский доказал, что для связи с отдаленными районами, оленеводческими совхозами, рыбными становищами округу без авиации не обойтись. Тогда площадка для приема самолетов была оборудована прямо на льду реки Печора. В военные годы силами жителей Нарьян-Мара была построена первая грунтовая взлетно-посадочная полоса. В 1941-ом была создана специальная авиационная группа, которой поручалось вести наблюдение по трассе Севморпути, контролировать вход в проливы Новой Земли и конвоировать грузовые транспорты. В Нарьян-Маре расквартировался 16-й авиатранспортный отряд 3-й авиагруппы, подчиненной Беломорской военной флотилии. Самолеты здесь обслуживали, заправляли, а экипажи отдыхали перед новыми вылетами.

30 сентября 1946 года образован 228й авиаотряд. В 1963 году авиаотряд переименован в Нарьян-Марский объединенный. В 1985 году авиапредприятие перебазировалось в новое здание аэропорта, а свежепостроенная взлетно-посадочная полоса позволила принимать современные самолеты, такие как Ту-134, Як-40, Ан-24, Ан-26.

Пик развития пришелся на конец 80-х - начало 90-х. На это время приходятся самые большие объемы часов налета – порядка 30-ти тысяч. Да и вертолетов с самолетами было гораздо больше, чем сейчас. В конце 90-х - начале двухтысячных произошел серьезный спад. И только в последние два года показатели деятельности предприятия стали улучшаться.

Аэропорт Нарьян-Мар сейчас - это аэродром класса В, оборудован системой посадки II и III категории с обоих направлений и светосигнальным оборудованием. Аэродром принимает самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-12 Ту-134, Як-40, Як-42, Ил-18, CRJ 200, Boeing 737, ATR 42, вертолеты всех типов. В зимнее время при определенной глубине промерзания грунта возможен прием самолетов Ил-76.



Стоянка самолетов Ан-2 сверху:



Здание аэропорта Нарьян-Мар:



Бомбардье CRJ-200 авиакомпании ЮТэйр:



Рейс из Архангельска:





В декабре 1952 года в Нарьян-Мар прибыл первый самолет Ан-2, идеально подходящий для условий крайнего севера.
Сейчас 2013й, а Ан-2 все еще в строю!



Народное название «кукурузник» самолёт получил в наследство от По-2, поскольку заменил предшественника на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно. Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.







Стоимость перелета 2-5тыс рублей, есть скидки для студентов и пенсионеров.
Зимой самолеты взлетают на лыжах, летом на колесах и возможна посадка на грунтовые полосы.



















Вертолетный парк Нарьян-Марского Авиаотряда состоит из вертолетов Ми-8.
Час эксплуатации Ми-8 составляет 80-100тыс рбулей.





















А это самый большой вертолет в мире (из серийно-производимых) - Ми-26. Кроме прочих задач он используется для транспортировки оленины на мясокомбинат. Один час работы Ми-26 стоит 670 тыс руб/час, грузоподъемность составляет 18 тонн. При закупочной стоимости 125 руб за 1кг оленины, стоимость ее вертолетной транспортировки составляет еще 90 руб/кг!!! А других вариантов добраться в отдаленные регионы округа попросту нет. Нет ни дорог ни зимников! За зиму вертолет делает 20-25 таких перелетов в разные регионы, куда централизовано свозится мясо на снегоходах из более мелких деревень или олени пригоняются самостоятельно в крупные пункты забоя. Причем есть рейсы по 1 часу, а есть рейсы по 5-6 часов.






Источник: alexcheban.livejournal.com

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 13 лет 11 месяцев 17 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 11 авг 2013, 07:25

Александр, спасибо, очень хороший и подробный репортаж с отличными фотографиями!
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 2509
С нами: 15 лет 5 месяцев 20 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение serg1007 » 11 авг 2013, 09:03

Да, репортаж впечатлил. Спасибо большое!
My collection
http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/Serg1007

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 148
С нами: 11 лет 9 месяцев 5 дней
Откуда: Коротчаево
Репутация: 1

Сообщение Prizrak » 11 авг 2013, 09:14

Спасибо, интересно было читать, фото хорошие! А что за ливрея на Ми-26, что-то на ЮТэйр похожа и вроде нет?
Парочка таких в Старом Уренгой базируется. В командировки в Сургут периодически ,3-3,5 часа, заказываем Ми-8, обходится в 70-80 т.р.
Да и для облёта состояния газопроводов, целый день раз в месяц - миллионы за год уходят. А концу года бывает лимиты не выбираем - приходится заказывать и летать насильно туда-сюда.
Моя коллекция: [url][/url]

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 2021
С нами: 14 лет 6 месяцев 18 дней
Откуда: Белгород
Репутация: 0

Сообщение Одиночка » 11 авг 2013, 11:43

После прочтения данного репортажа как будто снова побывал на Нарьян-Маре. Спасибо большое.
"Хорошо летают только красивые самолёты" (А.Н. Туполев)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1825
С нами: 12 лет 10 месяцев 14 дней
Откуда: москва
Репутация: 0

Сообщение viktor » 11 авг 2013, 11:53

Спасибо за интересный рассказ и фото!

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 71
С нами: 12 лет 13 дней
Репутация: 0

Сообщение Tayass » 11 авг 2013, 12:23

Присоединяюсь к благодарности за фоторепортаж и рассказ-все очень интересно и жизненно.Запечатлил разные моменты и все в классных ракурсах.Умеют же люди!

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 266
С нами: 13 лет 2 месяца 7 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение VIRR » 11 авг 2013, 16:03

Вдохновение не только у меня ночью порой приходит :) Отличная экскурсия в аэропорт Нарьян-Мара!
НЕ отступать и НЕ сдаваться!

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 4 месяца 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 11 авг 2013, 18:58

Саша, фото и рассказ просто потрясающие, спасибо огромное! Даже сложно выделить, какие именно кадры больше всего понравились; наверное, самый первый, и все фото Ан-2 в полете. Снимал, видимо, еще зимой? А чего так долго ждал с выкладкой? И какой техникой (в смысле, фотоаппарат/объектив) работаешь?

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5752
С нами: 13 лет 10 месяцев 27 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 11 авг 2013, 20:24

Prizrak писал(а):Спасибо, интересно было читать, фото хорошие! А что за ливрея на Ми-26, что-то на ЮТэйр похожа и вроде нет?
Парочка таких в Старом Уренгой базируется. В командировки в Сургут периодически ,3-3,5 часа, заказываем Ми-8, обходится в 70-80 т.р.
Да и для облёта состояния газопроводов, целый день раз в месяц - миллионы за год уходят. А концу года бывает лимиты не выбираем - приходится заказывать и летать насильно туда-сюда.



Честно очень нуждаемся в заказах бортов из Нового Уренгоя , Коротчаево , Тарко-сале
Особенно сейчас и до конца октября
Свои квоты наши партнеры давно выбрали !
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 11-08-2013 21:24:42[/merge_posts_bbcode]

Непосредственно по теме -я впечатлен
Цену и востребованность АН-2 на севере и в дальних районах
я знаю очень хорошо
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 132
С нами: 12 лет 7 месяцев
Откуда: MSK
Репутация: 0

Сообщение ALDR » 11 авг 2013, 23:19

Eugenius писал(а):Саша, фото и рассказ просто потрясающие, спасибо огромное! Даже сложно выделить, какие именно кадры больше всего понравились; наверное, самый первый, и все фото Ан-2 в полете. Снимал, видимо, еще зимой? А чего так долго ждал с выкладкой? И какой техникой (в смысле, фотоаппарат/объектив) работаешь?


Евгений, автор очерка не я. Просто по долгу службы приходится "шерстить" гигабайты сети на предмет моральной устойчивости сотрудников компании :) ,
в процессе такого "чёса" попадаются интересные статьи на тему авиации коими я и делюсь.
Если возражений нет, то буду продолжать.

Спасибо за отзывы.

P.S. очень завидую людям, у которых есть возможность так путешествовать.



  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в История авиации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0