Текущее время: 17 июн 2024, 12:31

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Lappeenranta International Airshow LIAS-2013, Лапперанта, 14 июня 2013

Фотографируем самолёты
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 16 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 25 июн 2013, 10:59

Начну, пожалуй, потому как это займет немало времени. Вся информация о мероприятии доступна на http://www.lias2013.fi (в том числе на русском и английском). Это мероприятие проводится регулярно, но в этом году оно отличилось особым размахом. Во-первых, после долгого перерыва в шоу вновь приняли участие финские ВВС - предыдущие годы они экономили бюджет, а в этом году то ли в Министерстве обороны нашлись лишние деньги, то ли решили таким образом отметить почти круглую дату - 95-летие ВВС Финляндии. Во-вторых, была масса интересных гостей, да каких! Впервые в Финляндию прибыла пилотажная группа из Иордании Royal Jordanian Falcons, впервые прибыли SAAB Gripen шведских ВВС, плюс члены исторического клуба ВВС Швеции на трех Sk 16 Harvard, плюс гости из Норвегии на двух de Havilland Vampire. Из обещанного, но не случившегося (по крайней мере, в пятницу) были только участие Gloster Gauntlet и Fouga Magister, но данный факт не испортил общей картины. Фотографии буду выкладывать в порядке их появления, а поскольку по подобным шоу ходишь "кругами", то самолеты в кадре будут повторяться - думаю, вы разберетесь.

Фотографии моего прибытия на шоу на DC-3 я уже выкладывал, а это первое, что мы увидели - наш собрат DC-3 и классический набор любого финского авиамузея: SAAB Draken, МиГ-21 и Folland Gnat. Данные экспонаты предоставил расположенный рядом Карельский музей авиации (я рассказывал о нем отдельно):



Морской патрульный самолет Dornier Do-228 Пограничной охраны Финляндии и учебно-тренировочный MD-500 финских ВВС:



Еще один представитель военных - NH90. Забегая вперед, могу сказать, что его сольное выступление (да еще и под проливным дождем) оставило одни из самых ярких воспоминаний. Я понимаю, что Ка-50, Ми-28, "Беркуты" и т. п. - это круто, но вот что выделывали на этом немаленьком аппарате "простые финские парни" из строевой части - это действительно впечатлило. А поначалу получилось смешно: мы приземлились, и попали на выставку со стороны летного поля, а не там, где находились все остальные посетители. Ближайший проход в общую зону проходил как раз через этот вертолет, у которого были открыты обе бортовые двери. Я и поинтересовался у стоящего рядом финского техника: "А можно я через ваш вертолет пройду?" Ответ: "Да без проблем. Только вы почему-то не с той стороны хотите пройти..." :) Объяснил, что я тоже на летательном аппарате прилетел, посмеялись вместе. Кокпит в стиле "место оператора компьютера", а вот грузовую кабину я просто забыл снять, там стандартные десантные сиденья по бортам (синтетические ремни с амортизирующими прокладками на металлической раме) для 20 человек. Запомнилась надпись по-фински и по-английски на каждом сиденье: "Не кладите никакие предметы и не подгибайте ноги под сиденье!". Также в очередной раз подтвердилось, что на подобные мероприятия нужно попадать чем раньше, тем лучше, чтобы можно было осмотреть и сфотографировать технику, а не толпы народа, ее окружающие - через пару часов к вертолету было уже не подойти, и со стороны казалось, что это посадка беженцев на последний вертолет, улетающий из какой-то "горячей точки":



Второй DC-3 ранее принадлежал Hiller Aviation Museum в Калифорнии (отсюда и американская регистрация), был продан авиационному музею Barsov (никогда о таком не слышал) в Сургуте, и теперь неспешно перемещается через полмира, из Калифорнии в Сибирь - в Лапперанту он прилетел еще в апреле, но потом, видимо, новые владельцы ВНЕЗАПНО выяснили, что ввезти в Россию самолет не так-то просто, и дальнейший путь затормозился. Наша серебристая ласточка все равно смотрелась гораздо красивше, чем этот "американец", но зато в Сибири теперь тоже будет DC-3 в состоянии летной годности, что не может не радовать:



Финский музей авиации из Вантаа привез на шоу один из своих экспонатов - останки Мессершмитта. Как водится, многочисленные палатки занимали любители всякой-разной техники, военно-исторические музеи, ассоциации и клубы и т. п. Рекламировали самих себя, продавали модели, сувениры, тут же собирали пожертвования - в общем, все как обычно. По оценкам организаторов шоу, каждый из двух дней мероприятие посетили около 15 тыс. человек (при населении самой Лапперанты 72 тыс.):



Данный Ми-8 тоже выкатил Карельский музей авиации. Смешно, но внутри Ми-8 мне ранее ни разу не приходилось бывать. Вот так вот: чтобы побывать внутри Ан-2 нужно было поехать в Эстонию, внутри Ми-8 - в Финляндию :):



SAAB Draken, МиГ-21 и Folland Gnat чуть ближе:



Для перемещения по земле этого словацкого ультралегкого (вес пустого 264 кг) самолета Aerospool WT9 Dynamic достаточно тяговых усилий обычного человека:



Так - начал, вроде бы, хорошо, но теперь нужно заняться делами...

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 16 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 25 июн 2013, 17:48

Дима, вот как чувствовал - хотел сфотографировать новый Opel Adam (его еще и привезли на красивейшем автовозе MAN), а потом думаю: "Да ладно этот Опель, еще и облепленный отдыхающими зрителями". А надо было сфотить... Зато на музейной ветке с рассказом про Датский технический музей со временем появится много машинок...

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 16 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 25 июн 2013, 21:32

Дима, сканиев больше не было, звиняй. Нет, вроде как еще была одна, но ее за Вампирами плохо видно:


Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 16 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 25 июн 2013, 23:47

Ладно, бродим дальше. Гордость ВВС Финляндии - истребитель-бомбардировщик F/A-18 Hornet (в Финляндии он называется просто F-18, дабы по политическим причинам не подчеркивать его возможность выступать в роли ударного самолета). Изначально Финляндия рассматривала возможность покупки МиГ-29 для замены в то время основных своих истребителей МиГ-21 (последний МиГ-21 финны списали в 1998 г.). Но тут развалился Советский Союз - политические причины для покупки советских самолетов исчезли, нарастающий бардак в бывшем СССР откровенно пугал финнов ("купим русские самолеты - и останемся без техподдержки, без запчастей"), да и бывшая тогда министром обороны Элизабет Рен не скрывала своих русофобских настроений. В итоге в 92 г. было принято решение купить Хорнеты. Поставки начались в 95 г., причем только 8 двухместных вариантов D были куплены напрямую в США, а 57 одноместных самолетов варианта С были собраны в Финляндии по лицензии оборонным концерном Patria. 2 самолета были потеряны в авариях, и сейчас у финнов 8 самолетов версии D и 55 самолетов версии С.



А это уже Gripen. Шведские ВВС впервые присутствовали на авиашоу в Финляндии, и тоже привезли свой "флагман" - Gripen C/D. В статической экспозиции стоял двухместный вариант D. Было хорошо заметно, насколько однодвигательный Грипен меньше двухдвигательного Хорнета. В целом Грипен запомнился каким-то хищным обликом - напоминал изящного фехтовальщика. А Хорнет - какого-то деревенского мужика с дубьём. :)



Всякие общие картинки. Поскольку на мероприятии были военные, и даже из двух стран, то и финская военная полиция молчаливо присутствовала. Просто так, для порядка. Самолеты, участвовавшие в летной программе, стояли отдельно, и доступа к ним не было. Интересно, что военные самолеты заправляли исключительно военные заправщики, а все прочие - гражданские.



В этот раз наш DC-3 выполнил только один рейс с пассажирами (в прошлом году в Кюми было 2 рейса):



Русскоговорящих посетителей была масса, причем сложно предположить, кем именно они были - на фанатов авиации, специально приехавших на мероприятие, большинство не было похоже. То ли просто туристы, то ли местные дачники. Грамматика плакатов оставляет желать лучшего, но смысл понятен - научатся со временем. Общие объявления по летному полю также делались и на русском.



Рано или поздно у всех бродящих по солнцепеку возникало желание прилечь на травку. Но тут нужно было быть внимательным, чтобы не попасть... вовсе не в то, о чем вы подумали, а в землянику - ее там целые заросли:



Продолжим завтра...

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1654
С нами: 11 лет 10 месяцев 11 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение ok101 » 26 июн 2013, 07:44

ждем продолжения. пока очень заинтересовал Folland Gnat, почитал про него, особенно интересно про участие в индо-пакистанских войнах ("убийца "Сэйбров").
Eugenius писал(а):А это уже Gripen. Шведские ВВС впервые присутствовали на авиашоу в Финляндии, и тоже привезли свой "флагман" - Gripen C/D. В статической экспозиции стоял двухместный вариант D. Было хорошо заметно, насколько однодвигательный Грипен меньше двухдвигательного Хорнета. В целом Грипен запомнился каким-то хищным обликом - напоминал изящного фехтовальщика. А Хорнет - какого-то деревенского мужика с дубьём.

100% согласен, Gripen - на редкость изящный самолет, на мой взгляд.
Мои авиафото: https://fotki.yandex.ru/users/ok101/

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 16 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 27 июн 2013, 16:05

ok101 писал(а):пока очень заинтересовал Folland Gnat
- Олег, Gnat - экспонат Карельского авиационного музея, - присутствовал только на статической стоянке, и я его отдельно не снимал, поскольку ранее неоднократно уже видел. Есть только это фото:



Но в ветках про другие музеи я его фото, по-моему, тоже выкладывал.
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 26-06-2013 17:19:35[/merge_posts_bbcode]

О йесссс! Количество благодарностей перевалило за сотню! :silly: :| :D Большое спасибо всем поблагодарившим - постараюсь и дальше радовать вас своей неуемной страстью к фотографии. Также хотел бы напомнить Администрации о своем раннем предложении:

Eugenius писал(а):Я тут вот о чем подумал: может быть, имеет смысл сделать музейную тему разделом ("папкой"), куда выкладывать отдельные темы ("файлы") о каждом музее в отдельности? У меня нет никакой возможности выкладывать рассказ о каком-то музее сразу, поэтому он неизбежно прерывается рассказами о других музеях, отвлеченными дискуссиями и т. п. В итоге тем, кто хотел бы почитать именно про данный конкретный музей, это может быть неудобно. Администрация (старая и новая), что думаете?


Что в этой связи требуется от меня? Никаких отдельных архивов своих сообщений у меня нет, все выкладывается он-лайн (функция сохранения черновиков сообщений без публикации так и не появилась... :( )

Небольшая палатка, неброско обозначенная Ilmavoimat - "Военно-воздушные силы". Собственно, не нужно придумывать ничего сложного и дорогостоящего - просто покажите обычным гражданским людям то, что составляет часть ежедневной жизни ВВС: высотный компенсирующий комбинезон, катапультное кресло, фонарь кабины, набор НЗ. Поставьте простенькие плакатики, наглядно объясняющие процесс катапультирования и расположение различных "штуковин" на комбинезоне. Дайте людям все это потрогать, примерить. Поставьте пилота, который может ответить на вопросы посетителей (в том числе и на хорошем английском). Разве это сложно и дорого? Кому неинтересно, тот пройдет мимо, а какой-то мальчишка, примерив на себя настоящий (!) пилотский (!!) шлем (!!! :| ), возможно, именно в этот момент начнет свой путь в авиацию, и через десяток лет сядет в кабину Хорнета. Так и формируется преемственность и традиции.



Данный транспортник CASA C-295, видимо, был частью антуража стенда ВВС, и стоял весьма неудобно для съемки - пришлось фотографировать по кусочкам:



Точно такой же Leatherman, как в аварийном наборе финского пилота, у меня есть:



Ну как же финну без финского ножа?..



Спальный мешок и непромокаемое плавсредство в одном флаконе - часть катапультного кресла Хорнета. На фотографии аналогичное раннее устройство.



Через какое-то время на мониторе запустили простейшую "леталку" и от желающих посидеть в настоящем пилотском кресле и поуправлять самолетом не было отбоя, в том числе и от взрослых.



Участвующая в полетах техника вот-вот начнет готовиться, финские солдатики откровенно скучают - никаких беспорядков не происходит, их вмешательства не требуется, но и отвлекаться нельзя, - а вот у пилотов, стоящих рядом с самолетами, самый разгар занятости: профессионалу крайне трудно отвечать на дилетантские вопросы - каждый ответ порождает новые вопросы, а всю аэродинамику, принципы конструирования самолетов и тактику их боевого применения за пару минут не расскажешь, даже если бы очень захотел. :)



С 2004 г. финны начали реализовывать программу повышения боевых возможностей своих Хорнетов, в том числе и в части действий по наземным целям. На самолете в статической экспозиции представлено все, чем оснащаются Хорнеты на сегодняшний день: прицельный контейнер AN/AAQ-28 LITENING AT Block II для использования высокоточных боеприпасов на центральном подфюзеляжном пилоне, ракета AIM-120C-7 AMRAAM на боковом фюзеляжном пилоне, крылатая ракета AGM-158 JASSM под крылом и AIM-9X Sidewinder на законцовке крыла. Плюс еще и пара подвесных топливных баков. Вряд ли весь этот набор вооружения используется на самолете одновременно, но смотрится впечатляюще.



Грипен стоял без вооружения, только с подвесными баками. Шведы такие шведы - даже из носовой стойки умудрились сделать какую-то причудливую конструкцию. :) Шведский четырехцветный ломаный камуфляж ни с чем не спутаешь. Девушка в камуфляже тоже занималась общением с посетителями, плюс все шведы активно раздавали открытки, наклейки, нашивки и прочие сувениры. Разумеется, с тематикой SAAB, Грипена, шведских ВВС и т. п.



Легкий штурмовик и УТС BAe Hawk. У финнов состоят на вооружении 2 модификации: Mk 51/51A - 4 самолета куплены в Британии, еще 46 собраны по лицензии, затем докуплены еще 7 в 80 - 85 гг., и Мk 66 - 18 самолетов швейцарской сборки куплены в 2009 г. у ВВС Швейцарии. Один самолет был выставлен в яркой "спартаковской" окраске, второй в традиционной серой - условный тренировочный и условный штурмовик. По крайней мере, пилоны для подвески вооружения и подвесной контейнер с 30-мм пушкой Aden у "серого" присутствовали:



На втором фото - турбовинтовой УТС Valmet L-90 TP Redigo - лицензионный вариант итальянского Aermacchi M-290 RediGO. На третьем - немецкие самолеты Extra EA-300L, на которых выступает иорданская пилотажная группа Royal Jordanian Falcons.



Тройка Sk 16 Harvard (более известных под именем North American T-6 Texan) - тоже гости из Швеции, Swedish Air Force Historic Flight:



Одними из активных участников были летные школы, которых в Финляндии несколько, и Финской Авиационной Академии. Получение лицензии пилота-любителя стоит около 8 тыс. евро и занимает примерно полгода, получение профессиональной лицензии - около 25 тыс. и полтора года + отдельно оплачивается сертификация на тип самолета. Австрийский Diamond DA42 выглядит весьма оригинально:



Начинают прибывать пилоты, которые будут участвовать в полетах. У каждого - своя нарукавная нашивка с обозначением типа самолета. Общую нашивку Midnight Hawks и мне на память подарили. :) У шведов справа на груди еще и нашивка с личным позывным, у пилота с бутылкой минералки в руках - Talent.



Разная техника вблизи и издали:



Тест: вот что это такое у пограничного AgustaWestland AW119 MKII Koala?




[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 27-06-2013 17:05:12[/merge_posts_bbcode]

Ладно, пока все думают над вопросом теста, продолжим. На авиацию Пограничной охраны возложены и спасательные функции: представлены мягкая емкость для забора воды при тушении пожара, гидрокостюм спасателя, надувной спасательный плот.



Обложка журнала Погранохраны как бы намекает, какую границу финны считают самой важной:



Основные вертолеты финских пограничников: AgustaBell AB 412 и AgustaWestland AW 119MKII Koala.



Знание русского языка организаторами оставляло желать лучшего, но зато для прессы и "сыщиков" была выделена отдельная зона вдоль ВПП: проходить туда можно было только со специальным пропуском, который стоил отдельных денег, но взамен можно было фотографировать летательные аппараты без помех в виде рук и голов зрителей. Впрочем, желающих нашлось немного - большинство споттеров расположилось среди обычных зрителей.



Вот с каким оборудованием приходили на место "платные" споттеры. Я поначалу с тоской посмотрел на свою "мыльницу-переросток", но потом успокоился, представив, сколько стоят аппараты и объективы, изображенные на фотографиях:



А тем временем уже начались полеты - сначала сольный пилотаж:



Cessna взлетает для выброски парашютистов:



Парный пилотаж бипланов. "В красном углу ринга" Pitts S-1 Special, в "бело-сине-желтом углу" - Ultimate 10-300SK:



До этого нас уже полил небольшой дождик, а тут погода стала портиться просто на глазах. В итоге бОльшая часть сольного выступления NH90 прошла просто при ливне, и как я при этом умудрился не залить объектив - до сих пор не понимаю. На большинстве фото интенсивность дождя хорошо заметна - за считанные минуты вся "задняя" часть тела, которой я пытался прикрыть фотоаппарат от косого дождя, была мокрой насквозь, с головы до пят. Поначалу мелькнула мысль снять видеоролик, но пораздумав, я решил этого не делать - не был уверен в качестве видеосъемки, но зато был уверен, что объектив залит водой, и фотографировал скорее из принципа. В общем, антураж для выступления NH90 был самый драматический, но пилоты отработали блестяще: полет боком и хвостом вперед, полет и висение под углом 45 градусов, разворот на крутой горке, вращение вокруг своей оси - все было исполнено потрясающе:



Групповой и индивидуальный пилотаж пограничников. Жаль, не удалось снять одновременный взлет самолета и двух вертолетов: вертолеты поднимаются в воздух на несколько метров, и вместе с самолетом начинают "разбег" вдоль полосы. Технические характеристики вполне позволяют данному самолету лететь рядом с вертолетом:



AB 412 продемонстрировал аттракцион: на движущийся грузовой автомобиль с вертолета спустился спасатель, и организовал подъем находившихся в кузове носилок с условным раненым:



Индивидуальный пилотаж AW 119 Koala:



После окончания выступления все участники собрались вместе, после чего одновременно самолет переехал, а вертолеты перелетели на стоянку:



Одиночный пилотаж штурмовика Hawk. В полете удался только один кадр - Хок сцуко юркий... :)



Пилотаж истребителей de Havilland Vamire. Вампиры прилетели из Норвегии, а почему они были в раскраске ВВС Финляндии - загадка. Возможно, это было условие организаторов. :)



Место Вампиров занимает тройка шведских Harvard:



Когда начали выступление иорданские пилотажники из Royal Jordanian Falcons я, честно говоря, решил прогуляться и размяться - уже устал стоять на ногах (трава мокрая после дождя, уже не прилечь) и держать фотоаппарат наизготовку. Еще раз посмотрел на готовящиеся к вылету истребители, заглянул на стенд SAAB. Там, разумеется, все о Грипене. Понравился рекламный ролик - очень достоверно снят, в стиле Top Gun или другого аналогичного "авиационного" боевика, и понравился слоган ролика и самого Грипена: "Because we make the difference". Но иорданцы тоже были весьма неплохи:



Общий вид места событий. Перед началом пилотажа боевых истребителей по громкоговорителям на всех языках объявили, что шум, издаваемый двигателем боевого истребителя на форсаже, несколько превышает рокот мотора Сессны, поэтому стоит морально подготовить к этому детей, женщин и всех прочих впечатлительных людей, а лучше всего - использовать беруши (их бесплатно выдавали всем желающим на входе). Пилотаж Грипена впечатлил, особенно проход на малой скорости с углом атаки градусов 30. Да и маневренность самолета очень хороша.



Пилотаж Midnight Hawks - "Полуночных Ястребов". Данная группа необычна многим. Во-первых, у нее нет никаких специальных, отдельных самолетов - пилотаж выполняется на стандартных УТС Hawk, принадлежащих 41-ой истребительной эскадрилье Учебного авиакрыла ВВС Финляндии. Т. е. самолеты каждый раз разные, поэтому они не несут никакой специальной раскраски. В обычные дни они выполняют обычные учебно-тренировочные полеты. Во-вторых, Полуночные Ястребы получили свое имя не просто так - традиционно они участвовали только в одном авиашоу Midnight Sun в финском городе Каухава, где они и базируются. Изначально это было нечто вроде "дня открытых дверей" Учебного авиакрыла, но потом мероприятие стало привлекать все больше зрителей. Шоу проводится в Juhannus (аналог нашего Иванова дня - праздника летнего солнцестояния), отмечаемый в первую пятницу после 19-го июня. Оно начинается в 7 часов вечера и последним номером программы традиционно был совместный пилотаж самолетов Хок, которые поднимались в небо как раз ближе к полуночи. В итоге в 97 г. и появилось название Midnight Hawks. Шоу в Каухава до сих пор является основным мероприятием Ястребов, и гастролируют они по-прежнему нечасто - нельзя надолго отрывать самолеты от обычных тренировок.







Ястребы возвращаются, а к взлету готовится F-18:



Напоследок организаторы приготовили сюрприз - Хорнет еще не приземлился, а в небо снова поднимается Вампир! Маленькая точка правее хвоста Вампира - поджидающий его Хорнет.



И вот такой необычный полет - прошлое и настоящее авиации рядом:



К сожалению, получился только один кадр их совместного полета - начинался четвертый по счету дождь (а я еще после второго не высох), плюс я помнил, что "в 17-30 мы должны закрыть дверь" для обратного полета в Хельсинки, уже было начало шестого, и не хотелось заставлять других пассажиров ждать.

Отчет закончил!

P. S. Ответов на вопрос теста ожидаю - без этого возобновить рассказ о датских музеях никак невозможно. ;)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 16 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 27 июн 2013, 20:06

Дмитрий писал(а):Японский клон, кажется называется Mitsubishi T-1
- нет, японец вовсе не клон, а совершенно независимая разработка, к тому же он совершенно не похож на Hawk - скорее, на SEPECAT Jaguar.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1541
С нами: 13 лет 4 месяца 5 дней
Откуда: UUBD
Репутация: 1

Сообщение Танкер » 27 июн 2013, 21:25

Ээх... Вампир в воздухе живьём, вещь! Ещё бы Веном... Я бы волком выгрыз военный бюрократизм и костность системы.

Сколько можно смотреть на мир глазами Евгениуса!? :| . Шутка :) .
Лучше быть, чем казаться

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 16 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 27 июн 2013, 23:46

Дмитрий писал(а):конечно Т-1 больше, смахивает на Ягуар
- Дима, жена тоже говорит, что я зануда, но данный самолет Mitsubishi - он либо F-1 (одноместный боевой), либо Т-2 (двухместный учебно-тренировочный). :)
Танкер писал(а):Ещё бы Веном...
- вот ведь народ неблагодарный попался!.. Одному грузовые Скании подавай, другому Веномы. :D
Танкер писал(а):Я бы волком выгрыз военный бюрократизм и костность системы.
- интересно, а в каких-либо других странах есть аналогичные ограничения на зарубежные поездки военнослужащих? Или это исключительно советский пережиток?..
Танкер писал(а):Сколько можно смотреть на мир глазами Евгениуса!?
- Дима, дерзай! Времена так или иначе меняются - возможно, с новым Министром обороны придут и новые веяния. А то я один езжу, фотографирую, выкладываю, а вы только картинки смотрите - так нечестно! :D
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 28-06-2013 00:46:42[/merge_posts_bbcode]

Eugenius писал(а):Тест: вот что это такое у пограничного AgustaWestland AW119 MKII Koala?



Да, а тест?.. Как насчет него?..

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5752
С нами: 13 лет 7 месяцев 1 день
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 28 июн 2013, 05:11

Неужели это эхолот ?
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1541
С нами: 13 лет 4 месяца 5 дней
Откуда: UUBD
Репутация: 1

Сообщение Танкер » 28 июн 2013, 06:25

Дмитрий писал(а):Mitsubishi T-2+F-1= Jaguar :)
по поводу.. - интересно, а в каких-либо других странах есть аналогичные ограничения на зарубежные поездки военнослужащих? Или это исключительно советский пережиток?.. в последний отпуск, познакомился с поляками и с ними в компании, был англичанин он был военнослужащий, парень лет 25-27 отдыхал с женой и маленькой дочкой, то есть британцы, выезжают без проблем.


Буквально вчера мне попался приказ МО РФ с перечнем иностранных государств, посещение которых разрешено военнослужащим ВС РФ. Прочтя список у меня возникло ощущение, что документ подготовлен откровенным идиотом - почему согласно этого приказа разрешены к посещению члены НАТО Польша, Венгрия, Словакия, Чехия, Италия, Дания, Норвегия и др., но в списке отсутствуют Литва, Латвия и Эстония такие члена Североатлантического альянса? А основная проблема это трудности с получением разрешения на оформление загранпаспорта. Формально его может командир части, но на практике дело доходит до главкома. При Сердюкове было его негласное указание разрешения не давать и все запросы ложились под сукно - если главком откажет в разрешении, то необходимо обоснование такого решения (а там можно вляпаться и с судом), а если дашь разрешение, то не миновать разноса от министра. Так что лучше под сукно.
Лучше быть, чем казаться

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5752
С нами: 13 лет 7 месяцев 1 день
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 28 июн 2013, 08:30

Дмитрий зато боеспособность с приходом Шойгу возросла!
вчера с самого утра около аэродрома Кубинка отрабатывались
всевозможные ситуации в воздухе тройки , четверки
разные маневры на разных высотах и скоростях
на СУ-27 в том числе в в ливрее "Русские Витязи"
наконец-то их вернули на базу в Кубинку !
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 16 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 28 июн 2013, 10:07

pavel11 писал(а):Неужели это эхолот ?
- Паша, я поначалу тоже так подумал, но это не он. Варианты ответа других участников?
Танкер писал(а):но в списке отсутствуют Литва, Латвия и Эстония
- видимо, автор приказа до сих пор думает, что существуют Латвийская ССР, Литовская ССР и Эстонская ССР. :) О существовании Шенгенского соглашения, когда можно въехать в "разрешенную" Венгрию и через несколько часов оказаться во "враждебной" Эстонии без всяких лишних отметок в паспорте, автор приказа, судя по всему, вообще не догадывается.
pavel11 писал(а):Дмитрий зато боеспособность с приходом Шойгу возросла!
- Паша, а это из чего следует? Из того, что Русских Витязей в Кубинку вернули? Или Шойгу в случае чего лично пойдет в атаку и тем самым немеряно поднимет боеспособность армии?

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5752
С нами: 13 лет 7 месяцев 1 день
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 28 июн 2013, 14:04

тепловизор ?
хотя у нас помню делали с вертолетов качественную топосъемку
на большой площади
может не знаю как правильно сказать топограф ?
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 16 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 28 июн 2013, 16:31

Дмитрий писал(а):Возможно, это инфокрасный излучатель для обнаружения людей в лесной местности.
pavel11 писал(а):тепловизор ?
pavel11 писал(а):может не знаю как правильно сказать топограф ?
- нет, нет и нет! Это просто зеркало заднего вида, чтобы пилотам было удобнее работать с лебедкой:



Разумеется, зеркало с электроприводом и обогревом - все, как полагается на приличной иномарке. :) Но пивом я готов честно поделиться на троих :D :


След.

Вернуться в Спотинг



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0