Ливрееведение или хитрости/курьезы в схемах покраски реальных ВС

На создание этой темы меня подталкнула дискуссия по причинам покраски хвостов ВС Ту 154 АФЛ но этим она не ограничивается.
Итого: в АФЛ Ту-154 начали красить хвосты в синий цвет из-за копоти, налипающей при работе реверса, а темно-синий ореол внизу (окоймленный ооранжевой полосой) повторяет/описыает следы от грязи, вылетающий из под носовой ноги (и так до самого хвоста, включая флаг - такие же следы оставляет вода при скоростных пробежках по луже в рамках сертификационных испытний).
Вот история одного борта - сначала СССР, а потом и RA-85637
Не знаю видел ли кто-нибудь А310 АФЛ полностью белым (это было пару месяцев перед его сдачей):
Причем флаг, рег.номера и логотип - наклейки. Они сдирались при крайнем вылете, чтобы последующий владелец не мог летать в цветах предыдущего, что часто бывало после сдачи ВС АФЛ-ом какое-то время...
Есть ли у кого мало знакомые ливреи известных авиакомпний и/или объяснения тех или иных вариантов раскраски (включая военные - у них точно много)?
Итого: в АФЛ Ту-154 начали красить хвосты в синий цвет из-за копоти, налипающей при работе реверса, а темно-синий ореол внизу (окоймленный ооранжевой полосой) повторяет/описыает следы от грязи, вылетающий из под носовой ноги (и так до самого хвоста, включая флаг - такие же следы оставляет вода при скоростных пробежках по луже в рамках сертификационных испытний).
Вот история одного борта - сначала СССР, а потом и RA-85637
Не знаю видел ли кто-нибудь А310 АФЛ полностью белым (это было пару месяцев перед его сдачей):
Причем флаг, рег.номера и логотип - наклейки. Они сдирались при крайнем вылете, чтобы последующий владелец не мог летать в цветах предыдущего, что часто бывало после сдачи ВС АФЛ-ом какое-то время...
Есть ли у кого мало знакомые ливреи известных авиакомпний и/или объяснения тех или иных вариантов раскраски (включая военные - у них точно много)?