Текущее время: 23 июл 2019, 06:53

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Авиалайнер «Боинг-787» генерирует 500 ГБ за каждый полёт

Есть интересная новость? Поделись.
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1770
С нами: 10 лет 3 месяца
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение Sanders » 10 мар 2013, 17:29

http://habrahabr.ru/post/172151/
Интересная статья на смежную тему


Авиакомпаниям придётся сделать апгрейд своей ИТ-инфраструктуры, потому что самолёты нового поколения генерируют очень большие объёмы трафика. Например, ИТ-директор авиакомпании Virgin Atlantic Дэвид Булмэн (David Bulman) рассказал, что новый пассажирский самолёт Boeing 787 Dreamliner за один полёт генерирует более 500 гигабайт информации, которую нужно сохранить и обработать.

По его словам, буквально каждый ключевой узел авиалайнера подключен к сети, в том числе двигатели, закрылки и посадочный механизм. Если возникают технические проблемы с любым из модулей, то инженеры узнают об этом заранее и готовы к ремонту ещё до посадки самолёта. Все узлы в совокупности генерируют примерно полтерабайта данных в течение одного рейса. Часть этой информации передаётся на базу в реальном времени непосредственно во время полёта.

Boeing 787 Dreamliner — авиалайнер нового поколения, который должен заменить на рынке старый «Боинг-767». На данный момент построено 49 экземпляров, розничная цена каждого лайнера составляет от 206 до 244 миллиона долларов, в зависимости от модификации. Основными считаются модель 787-8 на 210 пассажирских мест и «расширенная» модель 787-9 на 250-290 мест.

Из-за того, что самолёт генерирует столь большие объёмы данных, авиакомпаниям приходится искать технические ресурсы для её обработки. Так, авиакомпания Virgin Atlantic планирует организовать свой собственный дата-центр («частное облако»), а также арендовать публичные облачные сервисы для обработки несекретной технической информации. Компания пыталась создать собственное решение на базе Hadoop, но попытка не завершилась успехом из-за недостаточной квалификации программистов, работающих в авиакомпании, сказал Дэвид Булмэн. Сейчас Virgin Atlantic ведёт переговоры с компаниями, которые предоставляют услуги хостинга и обработки данных.

По словам ИТ-директора, без собственных дата-центров не обойтись. Авиакомпаниям нужно готовиться также к увеличению потоков прочей информации, например, пассажирский багаж начинают автоматически обрабатывать с использованием радиометок RFID. За последний год информационные потоки Virgin Atlantic выросли вдвое, и в будущем могут расти ещё более быстрыми темпами.

Фактически, авиакомпании превращаются в ИТ-компании, то есть их основной задаче становится обработка информации. Похожие перемены происходят во многих других индустриях. В результате, расширяется спрос на программистов во всех отраслях экономики
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 10-03-2013 18:29:23[/merge_posts_bbcode]

500 гигов за рейс. Откуда???

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5406
С нами: 8 лет 8 месяцев 6 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 5

Сообщение Pavel11 » 10 мар 2013, 20:36

Если количество датчиков огромное и к тому же их на агрегат несколько дублируется
Естественно объем информации огромен
Короче идет постоянное считывание информации по одному параметру сразу несколькими независимыми датчиками
Идет анализ и обработка по результатам которых выдается одна правильная информация на данный момент
В общем если надо подробно я расскажу
Заканчивал ВУЗ по специальности " ИИС , ВК и ИС для испытания ЛА "
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1770
С нами: 10 лет 3 месяца
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение Sanders » 10 мар 2013, 20:57

Служебная информация структуирована. Это по идее биты, байты линейные так сказать. 500 гб - это скорее хаоактерно для графики, видео. Ежели столько информации - стуктуированные 0 и 1, то это феноменально сложная система

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 2022
С нами: 9 лет 3 месяца 28 дней
Откуда: Белгород
Репутация: 0

Сообщение Одиночка » 10 мар 2013, 22:41

pavel11 писал(а):Если количество датчиков огромное и к тому же их на агрегат несколько дублируется
Естественно объем информации огромен
Короче идет постоянное считывание информации по одному параметру сразу несколькими независимыми датчиками
Идет анализ и обработка по результатам которых выдается одна правильная информация на данный момент
В общем если надо подробно я расскажу
Заканчивал ВУЗ по специальности " ИИС , ВК и ИС для испытания ЛА "



Было бы замечательно если поделитесь информацией. :)
"Хорошо летают только красивые самолёты" (А.Н. Туполев)

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5406
С нами: 8 лет 8 месяцев 6 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 5

Сообщение Pavel11 » 11 мар 2013, 14:15

история очень долгая
наверное к вечеру созрею написать пост по этой теме!
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 11-03-2013 15:15:20[/merge_posts_bbcode]

времени нет будем писать частями !
попробуем подробным , понятным языком!

современная авиационная техника управляется с помощью компьютеров,
которые анализируют , обрабатывают и выдают результат , например .
для анализа нужна информация-выборка , которая берется от множества датчиков ,
которые установлены по всему самолету , назначение которых очень различно ,
они работают в разных временных режимах , количество их дублирующих тоже различно
(раньше было от двух и более , сейчас о 3 до 8 вроде так )
поэтому можно представить себе количество "снимаемых " параметров этими датчиками на всем протяжении полета
информация забирается , превращается для хранения в байты , затем сжимается !
специалисты из Жуковского говорят что этот объём информации вполне соответствует современным моделям самолетов!
это все делается для дальнейшего проведения специалистами аналитики в конечном итоге для безопасности полетов , например

но самая главная авиационная тема - самолет, даже если он вышел в серийное производство , и эксплуатируется уже длительное время ,
все равно проходит испытания на предсерийных образцах вплоть для полного снятия с производства и вывода из эксплуатации!
то есть если в свое время наша страна благополучно начинала эксплуатировать Ту-154 ( просто пример), самолеты дублеры подвергались
испытаниям на количество взлетов -посадок , на герметичность корпуса , на работу элементов при длительной эксплуатации и на многие другие
несколько серьёзных недоработок потом исправлялись на эксплуатирующихся моделях касались герметичности входной двери , например
одно дело когда её открыли-закрыли 10 раз , а когда тысячи десятки тысяч раз
проведение всех этих процедур это огромные деньги которые ложатся на производителя , а потом уже на покупателей самолетов
но это безопасность , уменьшение отказов и поломок и в конечном итоге имидж самолета , его цена и количество проданных штук !
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 271
С нами: 6 лет 9 месяцев 15 дней
Откуда: MOW, SVO, UUEE
Репутация: 0

Сообщение mikhaila320 » 12 мар 2013, 12:03

Специалисты из Жуковского занимаются испытаниями новой АТ, поэтому они ставят на борт больше регистраторов чем на комерческих ВС.
Обычно вместе с ВС оператор получает и конфигурационный файл для эксплуатационных накопителей (вообще на современных ВС транспортной категори их 3 - голосовой, аварийный параметрический и эксплуатационный параметрический) с полным перечнем всевозможных параметров и возможностью настройки "частоты кадров" (с какой частотой оператор желает регистрировать параметры, например (условно) 1 раз в час или 3 раза в минуту).Отсюда и кол-во параметров и частота обработки формируют объем информации. Каждый сам выбирает что и как часто ему нужно отслеживать, безусловно есть и минимально-обязательный перечень для аварийных регистраторов "черных ящиков".
В РФ законодательно установлена планка по расшифровке полетной информации (ПИ) - 90% от всей возможной, в других странах это не обязательно.
Некоторые компании предпочитают формировать на периодической основе "отчеты" (take off report, cruise report и т.д.) и скидывать их на землю из полета по ACARS или ATSU. Удовольствие это не из дешевых - обеспечивается компанией SITA и оплата идет за трафик.
Есть еще варианты формирования отчетов и передача их по GPRS-каналам после посадки (если установлен Wireless Groung Link) или врукопашную - съемом PCMCIA-карт или оптических дисков.
Развитие техники подразумивает расширение компютерных технологий и объемов данных для обработки. В принципе на большой парк это позволяет сэкономить на рабочей силе, времени простоя ВС и оптимизации заказа ЗПЧ (своевременное предупреждение о возможном дефекте) и БП.
АФЛ 1:400

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5406
С нами: 8 лет 8 месяцев 6 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 5

Сообщение Pavel11 » 12 мар 2013, 13:38

похоже на мое , только другими словами !
поэтому 500 гигабайт информации за полет вполне адекватная цифра !
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 271
С нами: 6 лет 9 месяцев 15 дней
Откуда: MOW, SVO, UUEE
Репутация: 0

Сообщение mikhaila320 » 13 мар 2013, 11:30

pavel11 писал(а):похоже на мое , только другими словами !
поэтому 500 гигабайт информации за полет вполне адекватная цифра !


ну например для среднего нашего (с требованием 90%) А320 это как-то многовато. Там карты до 2 ГБт можно ставить...
АФЛ 1:400

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5406
С нами: 8 лет 8 месяцев 6 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 5

Сообщение Pavel11 » 13 мар 2013, 12:04

ну так мы же про Б787 про самый современнейший самолет ,
напичканный электроникой
тем более испытания самолета , сбор информации о проблемах и ошибках и самое
главное испытание терпения заказчиков этого самолета продолжается :)))
поэтому 500 гигабайт за полет неизбежны!


кстати могу поделиться информацией про современную технику ,например экскаватор Вольво
там стоит блок ежедневного контроля основных систем и параметров и плановый тест всех остальных
тоже генерируется информация и с помощью GSMблока передается инженерам , которые видят
что и как по этой технике в плане эксплуатации , а руководству правдивое количество моточасов за определенное время
только проблема одна эта техника работает около нашего форумчанина Романа около С-Л океана при температуре больше -35 градусов
и большой влажности , на работу при которых GSMблок не рассчитан
дорогая не нужная игрушка
итог стоимость экскаватора Вольво сборка Ю.Корея дороже в 1,5 раза чем такой же Хундай собираемый там же через "забор " ,
но без такого ежедневного мониторинга!
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1089
С нами: 7 лет 9 месяцев 22 дня
Откуда: Норильск
Репутация: 0

Сообщение RomanR » 13 мар 2013, 16:27

Ой Паша у нас тут много очень хорошей техники работает) но толку мало если этой техникой ба--ны руководят и используют(((
Одни самоходные портальные краны либхер чего стоят!! Очень крутые штуки) но на них не активирована банальная функция взвешивания груза((( печально

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 1 месяц 22 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 17 мар 2013, 00:22

А меньше нужно на самолеты ставить всяких вай-фаев, спутниковых телефонов, интернета и прочей хрени для увеселения праздных пассажиров - глядишь, и траффик уменьшится. :cool:



  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Новости авиации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0