Eugenius писал(а):Только вот непонятно
Авиакомпания "Трансаэро" скорректировала планы по закупке самолетов: вместо новейших четырех Boeing 787 Dreamliner компания в 2015 году получит хорошо известные на рынке Boeing 747-8 Intercontinental. Кроме того, компания сдвинула сроки поступления в парк шести SSJ-100. Эксперты считают, что активное наращивание провозных емкостей на фоне снижения темпов роста пассажиропотока было бы рискованной стратегией.Как стало известно "Ъ", "Трансаэро" отказалась от закупки четырех Boeing 787 Dreamliner. В компании "Ъ" пояснили, что Boeing и "Трансаэро" пришли к такому соглашению еще в 2013 году. Теперь "партнеры сосредоточатся на реализации контракта на поставку четырех Boeing 747-8 Intercontinental", которые представляют "больший интерес с точки зрения коммерческой целесообразности. Их поставки начнутся в 2015 году. Контракт на четыре Dreamliner "Трансаэро" подписала в 2012 году, стоимость заказа по цене каталога оценивалась в $774 млн.
Представитель Boeing в России и СНГ Елена Александрова заявила, что компания "приветствует решение "Трансаэро" о заказе четырех 747-8 Intercontinental вместо Dreamliner. В "Трансаэро" добавили, что постоянно меняющиеся коммерческие условия работы перевозчика отражаются на ее флоте.
О новых принципах формирования парка "Трансаэро" сообщала весной, объявив об окончании периода интенсивного наращивания летных мощностей. С 2010 по 2013 год компания увеличила свой флот более чем вдвое — с 47 до 100 самолетов. Теперь развитие флота компании будет идти за счет новых самолетов с высокой эффективностью и большой вместимостью. С 2015 года в "Трансаэро" через "ВЭБ-Лизинг" будет поступать по одному Airbus А380, компания также заключила сделку со "Сбербанк-Лизингом" на 12 Boeing 737-800, в планах есть закупки Airbus А320NEO. В начале 2013 года после ряда инцидентов с аккумуляторными батареями и приостановке полетов Dreamliner "Трансаэро" сохраняла планы поставки самолетов (первые были намечены на середину 2014 года). За срыв сроков по вине производителя в контракте предусматривались штрафы, заявляла тогда гендиректор перевозчика Ольга Плешакова.
Другим заказчиком Dreamliner в РФ является "Аэрофлот", подписавший в 2007 году соглашение о покупке 22 самолетов. Первые поставки были запланированы на 2014 год, но теперь они сдвинуты на 2016 год. На прошлой неделе глава авиакомпании Виталий Савельев сообщил, что "Аэрофлот" начал изучать возможность сокращения закупок самолетов на фоне спада продаж авиабилетов на длительный срок (см. "Ъ" от 26 августа). Но источник "Ъ", близкий к компании, говорит, что планы закупки Dreamliner "пока сохраняются"."Трансаэро" также перенесла на более поздние сроки поставки шести SSJ-100 в базовой версии. Контракт перевозчика с "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) оценивался в $212,4 млн (при реализации опциона еще на 10 самолетов — почти в $570 млн). SSJ-100 "Трансаэро" планировала взять их в лизинг у "ВЭБ-Лизинга" и использовать на региональных маршрутах в Северо-Западном регионе с базой в Петербурге. В ГСС на запрос "Ъ" не ответили, в "ВЭБ-Лизинге" отказались от комментариев.
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что Boeing 787 лучше подходит для высокочастотных направлений с большим количеством деловых пассажиров. Выбор Boeing 747 можно объяснить бизнес-моделью "Трансаэро", активно работающей на туристических направлениях, говорит эксперт. Эксплуатация SSJ-100, считает господин Борисов, требует раскатки региональных направлений, что на начальном этапе вряд ли принесет значительную выручку. Он отметил, что создавать возможные избыточные мощности, когда компании ожидают замедление темпов роста пассажиропотока,— рискованная стратегия. С учетом существенной долговой нагрузки "Трансаэро" целесообразнее увеличивать рентабельность на прибыльных направлениях, а не расходы на приобретение самолетов, считает Федор Борисов. Отметим, что перевозки "Трансаэро" растут чуть медленнее рынка: за семь месяцев 2014 года их рост составил порядка 5% (в июле — 8%), перевозки 35 крупнейших компаний РФ за январь--июль увеличились на 11,4%, до 52,2 млн пассажиров.
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 04-12-2014 19:06:47[/merge_posts_bbcode]
Eugenius писал(а):а имеющимся в парке 747-400 от 13-ти до 22-ух (!) лет, и самые "пожилые" из них явно пора менять.
Согласно графику обновления парка авиакомпании, всего в 2014 году перевозчик планирует получить 3 самолета Boeing 737 и вывести 1 лайнер из эксплуатации, получить 4 и вывести 2 самолета Boeing 767, а также вывести из эксплуатации 2 самолета Boeing 747. Общее количество самолетов в парке, по итогам текущего года, будет насчитывать 102 ВС.
В 2015 году авиакомпания рассчитывает получить 4 и вывести из эксплуатации 8 самолетов Boeing 737, получить 2 самолета Airbus A321, 2 самолета Sukhoi SuperJet 100, 2 лайнера Boeing 747, 1 самолет Airbus A380, а также вывести из эксплуатации 1 самолет Boeing 767, доведя общее количество воздушных судов в парке до 104-х.
В 2016 году перевозчик планирует получить 4 и вывести 4 самолета Boeing 737, получить 4 лайнера Airbus A321, 2 самолета Sukhoi SuperJet 100, 2 лайнера Boeing 747, 1 самолет Airbus A380, а также вывести из эксплуатации 5 самолетов Boeing 767, доведя общее количество воздушных судов в парке до 108.
В течение 2017 года парк авиакомпании также пополнится 4 самолетами Boeing 737, 1 лайнером Airbus A320NEO, 2 самолетами Sukhoi SuperJet 100 и 1 лайнером Airbus A380. Кроме того, планируется вывод из эксплуатации 3 самолетов Boeing 737, 3 лайнеров Boeing 767 и 1 самолета Boeing 747. Общее количество воздушных судов в парке должно составить 109.
"Хорошо летают только красивые самолёты" (А.Н. Туполев)