1

Тема: Даешь сверхзвук!..

Люблю я планов наших громадьё...

НОВЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МОЖЕТ БЫТЬ СОЗДАН В РОССИИ ЧЕРЕЗ 15 ЛЕТ

        9 сентября, AEX.RU -  Новый сверхзвуковой пассажирский самолет бизнес-класса может быть создан, испытан и выйти на межконтинентальные авиалинии примерно через 15 лет, сообщает ТАСС со ссылкой на слова исполнительного директора Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), член-корреспондента РАН Сергея Чернышева. На проходящем в Петербурге 29-м конгрессе Международного совета по аэронавтическим наукам (ICAS) он первым из российских ученых удостоен престижной международной премии в области аэронавтики за научные исследования звукового удара.

        Возвращение в гражданскую авиацию сверхзвуковых самолетов становится возможным благодаря успешным научным исследованиям в области преодоления звукового удара, характерного для сверхзвуковых лайнеров старого образца - отечественного ТУ-144 и европейского Concorde.

        "Мы нашли технологические решения вопроса, как при сверхзвуковых скоростях самолет не создавал бы сильной звуковой волны, распространяющейся на 15 километров, подобно шуму от разрыва снаряда. На сегодня есть твердое понимание, что это возможно", - сообщил Сергей Чернышев и добавил, что это будет новый класс летательных аппаратов.

        Ученый сообщил, что сейчас, имея принципиальное научное решение, его группа переходит к более глубоким исследованиям. Конструкторы рассчитывают, как сделать самолет эффективным, экологичным с точки зрения объема используемого топлива.

        По словам Сергея Чернышева, работу в этом направлении помимо российских ученых ведут также их коллеги в Японии, Австралии, США и Европе, причем японцы продвинулись несколько дальше остальных, как наиболее заинтересованная сторона в силу удаленности страны от мировых центров принятия решений. "Бизнес-сообщество мира заинтересовано в появлении сверхзвуковых самолетов гражданского назначения, способных преодолеть расстояния между континентами за 2,5-3 часа, чтобы, например, бизнесмен из Токио смог слетать на совещание в Нью-Йорк или Лондон и вечером ужинать с семьей и заснуть в своей постели", - сказал Сергей Чернышев. По его словам, рынок готов к появлению нового класса самолетов, и есть авиакомпании, уже сегодня готовые приобрести до 10 таких самолетов даже при стоимости свыше 100 млн долларов за самолет.

        Ученый рассказал, что прорабатывает проект международной кооперации по созданию сверхзвукового гражданского самолета бизнес класса совместно с европейскими специалистами, о котором будет объявлено до конца текущего года. По мнению разработчиков, на начальном этапе финансировать проект должно государство, а на стадии конструкторских работ уже могут подключаться частные инвесторы в формате государственно-частного партнерства. Международное научное сотрудничество, по словам Сергея Чернышева, "позволит реализовать проект быстрее благодаря взаимодополняющим возможностям, а также расширит рынок сбыта новых летательных аппаратов". Говоря о сроках реализации проекта, Сергей Чернышев отметил, что видит такую возможность "за горизонтом 2030 года".

        Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет был создан в КБ Туполева в 1960-х годах. Первый полет Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, а в эксплуатации аппарат был с 1975 по 1978 годы, всего было выпущено 12 таких самолетов. В коммерческой эксплуатации помимо Ту-144 находился и англо-французский самолет Concorde (1976-2003 годы), всего было построено 20 самолетов. Полеты сверхзвуковых пассажирских самолетов запрещены из-за высокого уровня шума при полете над континентами.

Опять-таки: может, лучше начать с налаживания производства Ту-204СМ, расширения объемов выпуска Ан-148, доведения до ума Суперджета и т. п.? Или нам непременно нужны мегазадачи? Или просто очередной бюджет приспичило освоить?



2

Re: Даешь сверхзвук!..

ну а что - региональный самолет уже создали. на очереди, вместе сверхзвуковыми -  среднемагистральный (МС-21) и дальнемагистральный (совместно с китайцами)... ух отечественный авиапром попер... только держись... (где тут смайл изображающий сарказм?)...



3

Re: Даешь сверхзвук!..

Fynjy257 пишет:

(где тут смайл изображающий сарказм?)

- я вот этот использую:  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/tongue



4

Re: Даешь сверхзвук!..

злые Вы !
уйду я от Вас ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile))

рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile))


5

Re: Даешь сверхзвук!..

Паша, а ты имеешь непосредственное отношение к данной новости? ../../extensions/custom_smilies_2/img1/wink



6

Re: Даешь сверхзвук!..

стебаетесь над нашей авиационной промышленностью как хотите ../../extensions/custom_smilies_2/img1/sad
я окончил ВУЗ по профессии  инженер-системотехник
специальность ИИС ,ВК и ИС для испытания ЛА
и поэтому мне очень грустно что так происходит именно с авиацией

рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile))


7

Re: Даешь сверхзвук!..

Pavel11 пишет:

и поэтому мне очень грустно что так происходит именно с авиацией

- Паша, думаешь, нам очень весело? Просто уже невозможно без сарказма относиться к тому, что у нас с одной стороны, не взлетает каждая вторая ракета, все авиазаводы еле-еле делают за год столько гражданских самолетов, сколько Боинг и Эрбас за неделю, а с другой - какие-то постоянные мифические прожекты, то на Марс лететь, то сверхзвуковой бизнес-джет делать. Да, прорывные проекты - это хорошо, но наша экономика вообще и наука с промышленностью в частности сейчас не в том состоянии, чтобы реально осилить такие проекты. Напоминает старый советский анекдот про собрание сельсовета: "На повестке дня сегодня два вопроса: строительство нового коровника и строительство коммунизма. Поскольку для строительства коровника у нас нет ни досок, ни кирпича, ни шифера, то предлагаю сразу приступить к обсуждению второго вопроса".



Re: Даешь сверхзвук!..

Начались летные испытания сверхзвукового бизнес-джета S-512

В США начались летные испытания первого демонстратора сверхзвукового бизнес-джета S-512, сообщает его разработчик, американская компания Spike Aerospace. Полеты, которые прошли успешно, подтвердили правильность аэродинамических расчетов.
Первый демонстратор, получивший обозначение SX-1.2, представляет собой уменьшенную беспилотную модель S-512. Ранее уточнялось, что этот прототип рассчитан на полеты на дозвуковых скоростях и предназначен для проверки на стабильность и управляемость.
Аппарат подняли в воздух чуть позже намеченного срока — 7 октября. В рамках первого этапа испытаний он совершил семь коротких вылетов. После каждого из них на SX-1.2 корректировали центр тяжести и вносили изменения в конструкцию управляющих поверхностей. Внести коррективы планируется и в преддверии второго этапа летных испытаний, который намечен на первые числа ноября.
Для испытаний на дозвуковых скоростях готовят еще два уменьшенных прототипа, которые, впрочем, будут больше и быстрее первого. Работа над ними уже идет. Известно, что следующий аппарат получил обозначение SX-1.3. В середине 2018 г. Spike Aerospace перейдет к высокоскоростным полетам, в 2019 г. — к полетам пилотируемых прототипов S-512. Испытания финальной версии запланированы на 2021 г., коммерческие поставки — на 2023 г.
Бизнес-джет S-512 будет рассчитан на перевозку 18–22 пасс. со скоростью 1,6M. Его особенностью станет особая аэродинамическая форма, способствующая гашению звукового удара. Это позволит эксплуатировать самолет над населенными территориями, над которыми полеты на сверхзвуке запрещены.

"Хорошо летают только красивые самолёты"  (А.Н. Туполев)