1

Тема: К Юбилею Ту-104

для тех, кому это интересно.
Впервые в сетке подробное хронологическое издание истории развития маршрутной сети первого пассажирского реактивного самолета России - Ту-104

http://www.aviaposter.ru/tu104

http://www.aviaposter.ru/images/008/001/19561509.jpg



2

Re: К Юбилею Ту-104

Какой- то странный подбор городов:
Прага, Тбилиси,Иркутск,Омск, Ташкент.
P.S. aron, укажите пожалуйста в профиле настоящее имя, город и дату рождения (если хотите без года). Заранее спасибо.



3

Re: К Юбилею Ту-104

Bochechnik пишет:

странный подбор городов

в чем странность?



4

Re: К Юбилею Ту-104

Да города какие-то не топовые.
Если на юг,то почему Тбилиси, а не Сочи или Одесса?
В Сибири Новосибирск или Красноярск,явно помощнее Омска или Иркутска.
Прага город, конечно, красивый, но международный туризм тогда не в почете был, а тогда логичнее был бы Берлин.



5

Re: К Юбилею Ту-104

Bochechnik пишет:

Да города какие-то не топовые.
Если на юг,то почему Тбилиси, а не Сочи или Одесса?
В Сибири Новосибирск или Красноярск,явно помощнее Омска или Иркутска.
Прага город, конечно, красивый, но международный туризм тогда не в почете был, а тогда логичнее был бы Берлин.

возможно Вы не поняли что Вы читаете.
Это список всех рейсов Ту-104 открытых за период с 15 сентября 1956 г. по 23 ноября 1977 г.. От первого до последнего. Плюс выписка из расписаний за 1956, 1966, 1976, 1977 и 1979 годы.

Возможно Вам это просто не интересно поэтому не поняли.
Ничего страшного. Как говориться "не Ваша тема".



6

Re: К Юбилею Ту-104

Возможно вы просто не вникли,в то что я написал. Я говорю о выборе ПЕРВЫХ пяти городов. Почему выбраны именно они? Туда не ходят поезда? Там находятся известные курорты? Места для отдыха? В них просто много туристических достопримечательностей? В них живут родственники руководства Аэрофлота? Города то все второразрядные. В духе времени было бы поставить его на рейс Москва-Сочи и трубить по всем каналам , что советские трудящиеся могут теперь добираться на отдых с небывалыми скоростью и комфортом. А кому интересны рейсы в Омск?



7

Re: К Юбилею Ту-104

Bochechnik пишет:

Возможно вы просто не вникли,в то что я написал. Я говорю о выборе ПЕРВЫХ пяти городов. Почему выбраны именно они? Туда не ходят поезда? Там находятся известные курорты? Места для отдыха? В них просто много туристических достопримечательностей? В них живут родственники руководства Аэрофлота? Города то все второразрядные. В духе времени было бы поставить его на рейс Москва-Сочи и трубить по всем каналам , что советские трудящиеся могут теперь добираться на отдых с небывалыми скоростью и комфортом. А кому интересны рейсы в Омск?

Ту-104 в первую очередь направляли на дальний Восток с целью быстро добраться. Ил-12 и Ил-14 очень долго летели часто приземлялись и ночевки в промежуточных аэропортах.
Аэрофлот в те годы был идеологическим инструментом на мировой арене. Важно было доказать всему миру что мы можем создавать реактивную пассажирскую авиатехнику лучше чем Англия. Англия первое в мире государство начавшее в 1952 году эксплуатацию реактивных пассажирских самолетов на регулярных коммерческих межконтинентальных рейсах.
Главное для России тех времен это ускорить перевозки на Транссибирской, Трансазиатской и Транскавказской авиамагистралях. Очень длительное время эти направления были высокоприоритетными для России. (со времен Дерулюфта и Добролета первой была построена Транскавказская (Швеция - Россия - Персия) магистраль, во времена Добролета была построена Транссибирская (Германия - Россия - Китай - Япония) магистраль и во времена Трансавиации и Аэрофлота была построена Трансазиатская авиамагистраль Европа - Россия - Узбекистан - Азия) Их очень долго строили и развивали. Почтово-пассажирская авиалиния Москва - Казань - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск в комплексе открылась в 1929 году. Поэтому полеты в Хабаровск (транзитом через Омск, Иркутск) на Ту-104 были обоснованы. Ту-104 не мог без посадок пролететь расстояние из Москвы в Хабаровск поэтому на трассе не избежать было посадок в Омске и Иркутске.
Иркутск это выход в Китай и Северную Корею. Ташкент это выход в Индию и Юго-Восточную Азию, Тбилиси в Азию и страны ближнего Востока.
Поэтому там в первую очередь построили новые полосы для приема Ту-104.

В хронологическом обзоре http://www.aviaposter.ru/tu104 Вы четко можете увидеть последовательность ввода в эксплуатацию аэропортов России для приема Ту-104.

к своему 20-летнему Юбилею (1976 г.) Ту-104 выполнял регулярные рейсы практически во все крупные промышленно-экономические центры России. Это хорошо видно в представленной информации.



8

Re: К Юбилею Ту-104

Спасибо за подробный рассказ
Но все равно это не отменяет заполнить профиль ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile))


9

Re: К Юбилею Ту-104

aron пишет:
Bochechnik пишет:

Возможно вы просто не вникли,в то что я написал. Я говорю о выборе ПЕРВЫХ пяти городов. Почему выбраны именно они? Туда не ходят поезда? Там находятся известные курорты? Места для отдыха? В них просто много туристических достопримечательностей? В них живут родственники руководства Аэрофлота? Города то все второразрядные. В духе времени было бы поставить его на рейс Москва-Сочи и трубить по всем каналам , что советские трудящиеся могут теперь добираться на отдых с небывалыми скоростью и комфортом. А кому интересны рейсы в Омск?

Ту-104 в первую очередь направляли на дальний Восток с целью быстро добраться. Ил-12 и Ил-14 очень долго летели часто приземлялись и ночевки в промежуточных аэропортах.
Аэрофлот в те годы был идеологическим инструментом на мировой арене. Важно было доказать всему миру что мы можем создавать реактивную пассажирскую авиатехнику лучше чем Англия. Англия первое в мире государство начавшее в 1952 году эксплуатацию реактивных пассажирских самолетов на регулярных коммерческих межконтинентальных рейсах.
Главное для России тех времен это ускорить перевозки на Транссибирской, Трансазиатской и Транскавказской авиамагистралях. Очень длительное время эти направления были высокоприоритетными для России. (со времен Дерулюфта и Добролета первой была построена Транскавказская (Швеция - Россия - Персия) магистраль, во времена Добролета была построена Транссибирская (Германия - Россия - Китай - Япония) магистраль и во времена Трансавиации и Аэрофлота была построена Трансазиатская авиамагистраль Европа - Россия - Узбекистан - Азия) Их очень долго строили и развивали. Почтово-пассажирская авиалиния Москва - Казань - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск в комплексе открылась в 1929 году. Поэтому полеты в Хабаровск (транзитом через Омск, Иркутск) на Ту-104 были обоснованы. Ту-104 не мог без посадок пролететь расстояние из Москвы в Хабаровск поэтому на трассе не избежать было посадок в Омске и Иркутске.
Иркутск это выход в Китай и Северную Корею. Ташкент это выход в Индию и Юго-Восточную Азию, Тбилиси в Азию и страны ближнего Востока.
Поэтому там в первую очередь построили новые полосы для приема Ту-104.

В хронологическом обзоре http://www.aviaposter.ru/tu104 Вы четко можете увидеть последовательность ввода в эксплуатацию аэропортов России для приема Ту-104.

к своему 20-летнему Юбилею (1976 г.) Ту-104 выполнял регулярные рейсы практически во все крупные промышленно-экономические центры России. Это хорошо видно в представленной информации.

Спасибо, теперь понятно. Просто вы варитесь в этой теме и поэтому для вас очевидна эта последовательность. А я разобрался только сейчас и с вашей помощью-что на что дает выход.  Я то мыслю современными категориями - все рейсы прямые. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile