Тема: Авиакомпания "Россия" откажется от Boeing 767

Санкт-петербургский авиаперевозчик "Россия", входящий в группу "Аэрофлот", в рамках оптимизации своей деятельности в ближайшее время выведет из парка все три дальнемагистральных широкофюзеляжных самолета Boeing 767-300ER, рассказал ATO.ru источник в отрасли. Информацию о том, что эксплуатация этого типа приостанавливается, подтвердили и в самой авиакомпании. В результате ее флот будет состоять исключительно из самолетов семейства Airbus A320.
Поясняя причину отказа от Boeing 767, в авиакомпании подчеркнули, что в сложившихся условиях "эти машины наименее эффективны с точки зрения экономики". По данным источника ATO.ru, самолеты не соответствуют бизнес-модели перевозчика, так как их заказывали еще до передачи ГТК "Россия" "Ростеху" в 2008 г. (в группу "Аэрофлот" авиакомпания вошла в конце 2011 г.). Год назад представители руководства группы "Аэрофлот" заявляли о предстоящем выводе из парка "России" этого типа самолета.
Изначально, как пояснил собеседник ATO.ru, Boeing 767 приобретали для дальнемагистральных рейсов в Японию и Китай. Сегодня в маршрутной сети "России" подобных направлений нет.
Все три бывшие в эксплуатации Boeing 767-300ER с двигателями GE-CF6 ГТК "Россия" получила в лизинг в компании ILFC. Авиакомпания выполняет полеты на  этих возрастных ВС (одному - 13, двум другим по 16,5 лет) с 2008 г.
Еще одной причиной, по которой "Россия" отказывается от 304-местных Boeing 767, стало недовольство их компоновкой  со стороны пассажиров, пояснил источник. В частности, люди с неохотой соглашаются летать на дальние расстояния на самолете с шагом кресел 28 дюймов (71 см) - унаследованном от предыдущего эксплуатанта ВС - японского лоукостера Skymark Airlines.
"Россия" стала не первой авиакомпанией группы, которая отказывается от Boeing 767. Летом 2014 г. эксплуатацию этого типа прекратил ее головной перевозчик — "Аэрофлот". Эти машины стали последними возрастными самолетами в парке авиакомпании.
В начале апреля "Россия" объявила о приостановке регулярных полетов шести региональных самолетов Ан-148-100В. В качестве причины была названа их недостаточная эффективность. Как и в случае с Boeing 767, перевозчик отказался от Ан-148 в рамках программы оптимизации.
По данным Росавиации на 20 марта 2015 г., помимо трех Boeing 767 и шести Ан-148 в парке "России" числось 16 узкофюзеляжных Airbus A319 и 11 узкофюзеляжных A320.
По итогам I кв. 2015 г. авиакомпания "Россия" продемонстрировала положительную динамику. Так, на фоне общего спада на отечественном рынке гражданской авиации пассажиропоток "России" за январь–март 2015 г по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 21,9% , составив 1,095 млн пасс.

"Хорошо летают только красивые самолёты"  (А.Н. Туполев)


2

Re: Авиакомпания "Россия" откажется от Boeing 767

Тут поподробнее http://www.fontanka.ru/2015/04/24/148/

Аэрофлот в 1/400 (new color): A319, A320, A320(Sochi2014), A320(Dobrolet), A320(sharklet), A321, A330-200, A330-300, A330-300(SKY-TEAM), B767-300, B767-300(Bosco Sport), B777-300ER, B777-300 (SKY-TEAM), MD-11F, IL-96, B737-300F, B737-800


3

Re: Авиакомпания "Россия" откажется от Boeing 767

Интересно, как сочетается данная новость с той, что ГТК Россия за первый квартал продемонстрировала рост пассажиропотока почти на 22 %? Т. е. количество перевозимых пассажиров продолжает достаточно бодро расти, а парк активно сокращают?

Искренне жаль персонал - устроиться на новую работу по специальности им сейчас в России будет нереально, да еще и с таких редких типов в/с.



4

Re: Авиакомпания "Россия" откажется от Boeing 767

Eugenius пишет:

Интересно, как сочетается данная новость с той, что ГТК Россия за первый квартал продемонстрировала рост пассажиропотока почти на 22 %? Т. е. количество перевозимых пассажиров продолжает достаточно бодро расти, а парк активно сокращают?

Ну у нас же все не как у людей, Россия))

Да персонал жаль, это правда. На днях тут слышали на работе разговор двух пилотов Оренэйр, так они говорили, что им еще не всю зп за прошедшие месяцы выплатили. Ну и сокращения, конечно, во всех компаниях идут не только в а/к "Россия".

Аэрофлот в 1/400 (new color): A319, A320, A320(Sochi2014), A320(Dobrolet), A320(sharklet), A321, A330-200, A330-300, A330-300(SKY-TEAM), B767-300, B767-300(Bosco Sport), B777-300ER, B777-300 (SKY-TEAM), MD-11F, IL-96, B737-300F, B737-800


Re: Авиакомпания "Россия" откажется от Boeing 767

navlad пишет:
Eugenius пишет:

Интересно, как сочетается данная новость с той, что ГТК Россия за первый квартал продемонстрировала рост пассажиропотока почти на 22 %? Т. е. количество перевозимых пассажиров продолжает достаточно бодро расти, а парк активно сокращают?

Ну у нас же все не как у людей, Россия))

Да персонал жаль, это правда. На днях тут слышали на работе разговор двух пилотов Оренэйр, так они говорили, что им еще не всю зп за прошедшие месяцы выплатили. Ну и сокращения, конечно, во всех компаниях идут не только в а/к "Россия".

Лично в данной ситуации  удивляет только то, что почти все а/к заявляют, что никаких сокращений у них нет и не планируется , а потом появляются сообщения об этих самых сокращениях.
Сами же сокращения не удивляют- Евгений выкладывал статистику, из которой видно, что у нас очень маленький процент населения постоянно пользуется услугами а/к. А в кризис и они заметно "сдают".

____________________________________
С уважением,Дмитрий.
Моя коллекция: http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/Dmitry
http://www.diecastmodelaircraft.com/signature/2493


6

Re: Авиакомпания "Россия" откажется от Boeing 767

Футболист пишет:

А в кризис и они заметно "сдают".

- да, так и есть - "сдают". Большинство наших "валовых" пассажиров - это те люди, которые на протяжении последних 10 лет один-два раза в год летали на отдых в Турцию, Египет, Тунис, Болгарию и т. п. Собственно, то, на чем и основывался бизнес Трансаэро, Оренэйр, Nordwind и прочих а/к, сделавших основную ставку на чартеры. Сейчас экономические реалии серьезно изменились, и большинство данных пассажиров вместо средиземноморских курортов будет отдыхать на собственных дачах. Но, с одной стороны, пока не наблюдается общего обвального падения перевозок российскими (подчеркиваю) а/к, с другой стороны, бизнес-трафик если и уменьшился, то несильно. Так с чего вдруг ГТК Россия потребовалось сокращать авиапарк, причем в первую очередь за счет самолетов российского производства (при этом количество слов о всяческой поддержке отечественного авиапрома растет чуть ли не с каждым днем)?



7

Re: Авиакомпания "Россия" откажется от Boeing 767

Ну изменения по пассажиропотоку и рейсам чувствуется, даже на примере нашего аэропорта. В прошлом году чартеры на Анталию начались 20 апреля, и продолжались до 20 октября. В среднем по 2-3 рейса ночью туда улетало-прилетало, а иногда даже и днем. Нынче уже туда поменьше рейсов обещают. Убрали рейсы на Гоа, в Бангкок, Камрань, Дубай. Зато в Краснодарский край и Симферополь самолеты будут летать каждый день (такого не было прошлым летом). Сначала мы думали, что рейсы по России как бы компенсируют уход рейсов на некоторые зарубежные направления. Однако судя по той программе что они хотят реализовать этим летом, все не так уж плохо. К рейсам в Турцию и Египет добавятся рейсы в Грецию (Ираклион), Кипр и Тунис. На Европу оставили Дюссельдорф (в прошлом году еще Мюнхен с Барселоной были). Изменились рейсы в СНГ, оставили рейсы в Душанбэ, Худжанд, Ташкент в прошлом году помимо их были рейсы в Ереван, Курган-Тюбе, Наманган. В общем такая картина нынче вырисовывается. В конце года увидим сколько аэропорт обслужил за год пассажиров, но не исключено, что будет не меньше чем в прошлом.

Аэрофлот в 1/400 (new color): A319, A320, A320(Sochi2014), A320(Dobrolet), A320(sharklet), A321, A330-200, A330-300, A330-300(SKY-TEAM), B767-300, B767-300(Bosco Sport), B777-300ER, B777-300 (SKY-TEAM), MD-11F, IL-96, B737-300F, B737-800


8

Re: Авиакомпания "Россия" откажется от Boeing 767

Думаю, что падение чартерных перевозок связано не только с кризисом. Россияне одна из последних наций, которая упорно держалась за турпакеты. Традиционное незнание английского, привычка использовать только кэш  и халява в виде All Inclusiv делали своё черное дело. Если лет 10 назад ,где-нибудь в Камбодже, ты говорил группе приехавших на экскурсию из Тая русских туристов, что ты здесь сам по себе, то для них ты был инопланетянином, хотя весь остальной мир уже давно активно самостоятельно осваивал Ангкор Ват. Сейчас все резко меняется и прошлогодняя череда банкротств турагенств яркое тому подтверждение. Выросло новое поколение, не подверженное прежним стереотипам, а старое наконец поумнело. Люди поняли, что платят в тридорога  ничего не получая взамен. Поэтому российские авиакомпании понимают, что их чартерные "скотовозы" не будут больше востребованы, и избавляются от них. Нечем им конкурировать с теми же EMIRATES, CATHAY или  SINGAPORE.  Ни ценой, ни тем более качеством. Народ стал понимать, что если тебя ждет на берегу океана пятизвездочная гостиница, то не нужно предварительно сидеть 12 часов с коленками за ушами. Да и сами Турция с Египтом порядком всем поднадоели. Народ за свои деньги хочет новых зрелищ. Поэтому будущее отечественных авиаперевозчиков, специализирующихся на чартерах, мне кажется не блестящим.

Отредактировано Bochechnik (25-04-2015 07:43:36)



9

Re: Авиакомпания "Россия" откажется от Boeing 767

Bochechnik пишет:

Думаю, что падение чартерных перевозок связано не только с кризисом. Россияне одна из последних наций, которая упорно держалась за турпакеты. Традиционное незнание английского, привычка использовать только кэш  и халява в виде All Inclusiv делали своё черное дело. Если лет 10 назад ,где-нибудь в Камбодже, ты говорил группе приехавших на экскурсию из Тая русских туристов, что ты здесь сам по себе, то для них ты был инопланетянином, хотя весь остальной мир уже давно активно самостоятельно осваивал Ангкор Ват. Сейчас все резко меняется и прошлогодняя череда банкротств турагенств яркое тому подтверждение. Выросло новое поколение, не подверженное прежним стереотипам, а старое наконец поумнело. Люди поняли, что платят в тридорога  ничего не получая взамен. Поэтому российские авиакомпании понимают, что их чартерные "скотовозы" не будут больше востребованы, и избавляются от них. Нечем им конкурировать с теми же EMIRATES, CATHAY или  SINGAPORE.  Ни ценой, ни тем более качеством. Народ стал понимать, что если тебя ждет на берегу океана пятизвездочная гостиница, то не нужно предварительно сидеть 12 часов с коленками за ушами. Да и сами Турция с Египтом порядком всем поднадоели. Народ за свои деньги хочет новых зрелищ. Поэтому будущее отечественных авиаперевозчиков, специализирующихся на чартерах, мне кажется не блестящим.

Подписываюсь под каждым словом!



10

Re: Авиакомпания "Россия" откажется от Boeing 767

Bochechnik пишет:

Думаю, что падение чартерных перевозок связано не только с кризисом. Россияне одна из последних наций, которая упорно держалась за турпакеты. Традиционное незнание английского, привычка использовать только кэш  и халява в виде All Inclusiv делали своё черное дело. Если лет 10 назад ,где-нибудь в Камбодже, ты говорил группе приехавших на экскурсию из Тая русских туристов, что ты здесь сам по себе, то для них ты был инопланетянином, хотя весь остальной мир уже давно активно самостоятельно осваивал Ангкор Ват. Сейчас все резко меняется и прошлогодняя череда банкротств турагенств яркое тому подтверждение. Выросло новое поколение, не подверженное прежним стереотипам, а старое наконец поумнело. Люди поняли, что платят в тридорога  ничего не получая взамен. Поэтому российские авиакомпании понимают, что их чартерные "скотовозы" не будут больше востребованы, и избавляются от них. Нечем им конкурировать с теми же EMIRATES, CATHAY или  SINGAPORE.  Ни ценой, ни тем более качеством. Народ стал понимать, что если тебя ждет на берегу океана пятизвездочная гостиница, то не нужно предварительно сидеть 12 часов с коленками за ушами. Да и сами Турция с Египтом порядком всем поднадоели. Народ за свои деньги хочет новых зрелищ. Поэтому будущее отечественных авиаперевозчиков, специализирующихся на чартерах, мне кажется не блестящим.

Андрей соглашусь со многими тезисами , но все же скажу от себя лично
летая на отдых Трансаэро начиная с 2004 года в последние три года заметил тенденцию что самолеты стали новее
если старые , то с полным ремонтом салона ВС
расстояние  между сиденьями  пассажиров стали нормальными особенно это касается Б777
это я говорю про себя 188 см и 115 кг
а вот раньше , вспоминая даже например 2006 год ,
относительно новый 747-400 и сиденья вплотную и так до Египта
летали б737 на Кипр 2012 или 13 год так я поначалу подумал что вообще новый самолет ,
салон новейший и сиденья и весь пластик и развлекательные системы
но сверив номер убедился что и ему уже почти 20 лет
так что мне , например , не встречались убитые самолеты при чартерных перелетах на отдых
но опять же я про Трансаэро
я вот летал в 2005-06 годах я помню Вим авиа Б757 номер окончание ...007 вот это была жесть !

рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile))


11

Re: Авиакомпания "Россия" откажется от Boeing 767

Павел, понятно что все меняется к лучшему и продажа этих 767-х яркое тому подтверждение. Но если имидж испорчен годами неправильной работы, то  на его изменение требуются  уже  десятилетия. Сколь хорошую машину не выпустил бы родной АВТОВАЗ, любой из нас скажет что это г.... даже не присев в нее.
И еще одно наблюдение. Самолеты меняются к лучшему, но сервис..... ../../extensions/custom_smilies_2/img1/sad



Re: Авиакомпания "Россия" откажется от Boeing 767

Eugenius пишет:

(при этом количество слов о всяческой поддержке отечественного авиапрома растет чуть ли не с каждым днем)?

И тут сразу вспоминается данная новость.

Рогозин: Россия вытеснит с рынка внутренних авиаперевозок импортные самолеты

Россия начнет вытеснять с рынка внутренних авиаперевозок самолеты иностранного производства к 2018-2019 годам, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, передает РИА «Новости».
По его словам, первый полет нового ближнесреднемагистрального самолета МС-21 запланирован до середины 2016 года, также в настоящее время идет работа над созданием новой модификации самолета Ил-114 под 56-64 пассажира.
"По большому счету, мы к 2018-2019 году начнем серьезно вытеснять с внутреннего рынка наших авиационных перевозок самолеты иностранного производства", — сказал Рогозин.

"Хорошо летают только красивые самолёты"  (А.Н. Туполев)


13

Re: Авиакомпания "Россия" откажется от Boeing 767

Bochechnik пишет:

Россияне одна из последних наций, которая упорно держалась за турпакеты.

- во всех европейских странах большинство туристов, летящих на классические пляжные курорты, даже в пределах Европы (Турция, Греция, Испания), перевозится чартерами, а не регулярными перевозчиками. Разумеется, во всех этих случаях туристы покупают готовые турпакеты, а не просто авиабилеты. Причина проста: это всегда будет дешевле, чем индивидуальное бронирование перелета, отеля и т. п., а европейцы в большинстве своем экономны, и не склонны тратить лишние деньги. Если ты хочешь просто неделю пролежать на пляже, - загорать, купаться, есть и спать, то покупка готового турпакета - оптимальный вариант в любой стране. Это легко проверить: выберите любой готовый турпакет, а потом посмотрите, сколько будет стоить проживание в данном отеле, если бронировать его, например, через booking.com, и сколько будут стоить авиабилеты до данного пункта, найденные через skyscanner - думаю, готовый турпакет выйдет раза в два дешевле, потому как таких скидок на отели, авиабилеты и все прочее, которые получают туроператоры, выкупающие места для сотен туристов, индивидуальный турист не получит никогда. Во всех крупных европейских аэропортах есть магазины по продаже горящих путевок - рано утром приезжаешь в аэропорт, выбираешь путевку, и через несколько часов вылетаешь к теплому морю.

Другое дело, что европейцам гораздо проще и дешевле передвигаться в пределах Европы самостоятельно, чем жителям России - не нужны визы, есть обилие авиакомпаний-дискаунтеров, меньше языковой барьер и т. п. К особенностям российских туристов можно отнести плохое знание языков, общую закомплексованность в незнакомой обстановке, боязнь попасть в неловкую ситуацию, неумение и нежелание торговаться, и классическое русское "лапти продать, а себя показать", что тоже выливается в неуемное расточительство: "Я же не нищий, да еще и в отпуске, на который копил целый год, поэтому позволю себе все удовольствия, не торгуясь". В результате на массово освоенных российскими туристами курортах происходят две вещи: во-первых, постоянно растут цены ("русские не торгуются, и деньгами сорят, не глядя"), во-вторых, местный персонал потихоньку наглеет, а качество обслуживания падает (даже если ни еда, ни обслуживание в ресторане не понравились, русские все равно оставят щедрые чаевые, чтобы не ударить в грязь лицом и не произвести впечатление нищих жмотов).

Bochechnik пишет:

Сейчас все резко меняется и прошлогодняя череда банкротств турагенств яркое тому подтверждение. Выросло новое поколение, не подверженное прежним стереотипам, а старое наконец поумнело.

- ну, банкротства турагенств начались в первую очередь из-за запрета на выезд заграницу сотрудникам силовых ведомств - как выяснилось, они составляли значительную часть классических пляжных туристов, покупающих готовые турпакеты. А потом произошло то, что всегда происходит на перегретом рынке в условиях внезапно сократившегося спроса - часть игроков начинает демпинговать, чтобы привлечь клиентов, общее количество которых уменьшилось, и загоняет себя в финансовую яму, вполне предсказуемо заканчивающуюся банкротством. Да, "появление нового поколения и поумнение старого", возможно, тоже сыграло свою роль, но далеко не основную. Просто у людей были деньги на организацию самостоятельных поездок (которые всегда будут дороже, чем готовые турпакеты), а сейчас эти деньги закончились.



14

Re: Авиакомпания "Россия" откажется от Boeing 767

Евгений, согласен абсолютно со всеми тезисами!

С уважением, Алексей.


15

Re: Авиакомпания "Россия" откажется от Boeing 767

Андрей много по делу , но стараемся не переходить на личности
Евгений не виноват что он живет в Питере и любит свой город
и честно Вы оба умные люди и не будете ссориться ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile))