121

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

Марат молодец !
Хорошая работа !

рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile))


Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

Авиакомпании, прилетавшие в 1985 году в Шереметьево на самолетах в ливреях старого и нового образца, - Air Algerie, Балкан, British Airways и Finnair. И, с некторой натяжкой, к таковым можно отнести Ariana Afghan, у которой B727-100 YA-FAU был окрашен в ливрею, отличную от основной, в которую были окрашены остальные борта компании.



123

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

Марат, вот, нашел еще 747:

http://s21.postimg.org/3xbxjlnoj/image.jpghttp://s21.postimg.org/b1tqsmuxv/image.jpg

С уважением, Алексей.


124

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

В Шереметьево постоянно находились представители авиакомпаний, которые встречали и провожали свои рейсы. Абсолютно точно были представители SAS, JAL, KLM и др. Некоторые представители сопровождали самолеты других авиакомпаний. База машин находилась сначала на стороне Ш1 около пожарной станции, затем ее перевели к грузовому Ш2. Между прочим проезд таких машин от пожарки к Ш2 был сигналом, что на подходе иностранный борт!

Да, грузовички какие-то были, но что они возили не знаю. Возможно какой-то спецгруз или свое питание, но тягачами пользовались все ВС штатными.



125

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

Признаю свою неправоту насчет определения местоположения японского 747-го, но тогда возникают логичные вопросы к японцам  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/wassat - зачем нужно было тащить в Шереметьево собственные тягач и погрузчик бортпитания? Сложно поверить, что аналогичные местные техсредства никак не могли обслужить 747-ой Боинг.



126

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

Да, признаться тягяч JAL для меня тоже открытие. Предположу что причиной его (  или их) появления, равно как и специализированные подъемники, стали регулярные полеты В 747 с посадкой в Шереметьево, начавшие в 1982 году а/к JAL и AFR и требующие для обслуживания наличие таких машин.



127

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

СВГ пишет:

Предположу что причиной его (  или их) появления, равно как и специализированные подъемники, стали регулярные полеты В 747 с посадкой в Шереметьево, начавшие в 1982 году а/к JAL и AFR и требующие для обслуживания наличие таких машин.

- это понятно - не было бы рейсов, не требовалась бы и наземная техника. Но неужели имеющиеся в парке Шереметьево тягачи и загрузчики бортпитания никак не подходили для обслуживания 747-го? И что, каждая компания, летавшая в советские времена в Москву на В-747, привозила собственный тягач и собственный загрузчик? Тоже сомневаюсь. В общем, интересный вопрос...



128

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

Скорее всего для качественного и БЕЗОПАСНОГО обслуживания своих рейсов японцы завезли небольшой парк спецтранспорта с персоналом после технического рейса.



129

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

Eugenius пишет:

Признаю свою неправоту насчет определения местоположения японского 747-го, но тогда возникают логичные вопросы к японцам  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/wassat - зачем нужно было тащить в Шереметьево собственные тягач и погрузчик бортпитания? Сложно поверить, что аналогичные местные техсредства никак не могли обслужить 747-ой Боинг.

СВГ пишет:

Да, признаться тягяч JAL для меня тоже открытие. Предположу что причиной его (  или их) появления, равно как и специализированные подъемники, стали регулярные полеты В 747 с посадкой в Шереметьево, начавшие в 1982 году а/к JAL и AFR и требующие для обслуживания наличие таких машин.

Тут есть одно обстоятельство, ДЖАЛ задолго до получения разрешения полетов по транссибирскому маршруту через Советский Союз, да и после получения, выполнял определенные рейсы в Европу по полярному маршруту через американский Анкоридж (ACN). В Анкоридже у ДЖАЛ были свои тягачи и загрузчики, Шереметьево в данном случае для авиакомпании был тем же самым Анкориджем, где они выполняли те же самые технические остановки. Поэтому если они привезли с собой свои тягачи и загрузчики на Аляску, вполне бы логично иметь их и в другом аэропорту выполняющем аналогичную цель.


Сергей, я вас хотел расспросить по поводу Vickers VC10 авиакомпании British Overseas Airways Corporation (BOAC), вы упоминали о нём однажды, не могли вы рассказать подробнее, когда это было, в какой он был ливрее, вы видели его неоднократно у нас?

http://i59.tinypic.com/znwwtw.png


130

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

MSX пишет:

В Анкоридже у ДЖАЛ были свои тягачи и загрузчики, Шереметьево в данном случае для авиакомпании был тем же самым Анкориджем, где они выполняли те же самые технические остановки.

- все становится еще непонятнее. Можно было бы предположить, что японцы притащили в Москву свою технику потому, что "Россия - дикая и варварская страна", "местный народ со сложной техникой обращаться не умеет" и "мало ли что может случиться в стране, у которой с Японией до сих пор мирного договора нет - вдруг эти русские какую-то диверсию умыслят?.." Но в случае с Аляской эти аргументы явно не работают, хотя японцы и туда свою технику притащили. Неужто и в аэропорту Анкориджа не нашлось подходящих тягачей и загрузчиков бортпитания?



131

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

Стоянки в Шереметьево 1 и Внуково 2 сквозные, т.е. с них можно выруливать с запущенными двигателями без использования тягачей. В новом (на тот момент) Шереметьево 2 стоянки у телескопических трапов тупиковые. После загрузки борт буксировали на площадку запуска тягачом. Вот сколько помню тягачами были сначала КрАЗы (по полю таскали борта на АТБ и пр.), а в 80-х желтые приземистые двухкабинные БеЛАЗы, позже замененные импортными машинами. Так что буксировать тяжелые широкофюзеляжные самолеты было чем. Возможно у ДЖАЛ просто был создан этакий Комплекс обслуживания транзита: встреча - выгрузка/загрузка - буксировка к месту запуска с минимальным привлечением "сторонних" лиц (политика такая).
Марат, книжечку ту у меня благополучно "ушли"... ;(
VC10 я ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО наблюдал. Немного истории: в детстве несколько лет подряд я отдыхал в ПЛ в Крюково - шереметьевская зона. От старших ребят научился распознавать типы самолетов, в т.ч. и иностранные. Где-то в 69-70 (точно не помню) как-то среди прочих самолетов над нами прошел в сторону Шереметьево самолет, похожий на Ил62 с фиолетовым хвостом. Но он был именно ПОХОЖ на Ил62. Сейчас можно предположить с большой долей вероятности, что это был VC10 (аналог Ил62), а по окраске - ВОАС.

Сообщение добавлено: 07-10-2013 15:14:46

Приблизительно так самолет выглядел, правда шел он гораздо выше и с убранным шасси
http://s15.postimg.org/9svzmx6mf/0271541.jpg



132

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

чисто визуально ИЛ-62 в длину больше

рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile))


133

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

Павел, а теперь представьте себя десятилетним пацаном никогда не слышавшем о каком-то там ВиСи10 да еще и БОАК  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/wassat

В одном из номеров "Гражданская авиация" на титульном листе была размещена фотография Ш-1, где среди иных самолетов на переднем плане находилась вот такая испанская "Каравелла"
http://s22.postimg.org/gxx4ywq99/263_1977_Se210_10_B1_R_EC_CYI_Transeuropa.jpg



134

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

Я полностью согласен что в таком возрасте тяжело было бы отличить
И скорее всего предположил  , будь там ,что это какой - либо укороченный ИЛ-62 , тем
более в то время когда иностранные самолеты были из разряда фантастики

рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile))


135

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

Не уверен. Это на фото можно детально рассмотреть. Тогда еще даже эМок небыло ../../extensions/custom_smilies_2/img1/wink Да и по времени пролет длится 30-40 сек.