736

Re: Авиационные/технические музеи мира

MSX пишет:

Ладно уж лучше палов, чем столовые воды хоть и люксовые ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2

- адназначна!

MSX пишет:

Ан-2 что на самом отшибе, без таблички жалко больше всего.

- ну, может, его через какое-то время восстановят... Либо уж тогда действительно представили бы "скелет" самолета - лонжероны, нервюры, стрингеры, - мало кто их видел, и мало кто представляет себе конструкцию самолета "изнутри". Был бы вполне оригинальный экспонат. Лично на меня подобные вещи навевают какую-то элегически-ностальгическую грусть - "все проходит, и это пройдет". По крайней мере, я там уединился, перекусил, выпил запасенную баночку пива, покурил, обстоятельно обошел и осмотрел самолет со всех сторон, подумал о чем-то своем...

MSX пишет:

Кстати состояние Ту-144 заметно выделяется по сравнению с другими экспонатами.

- Ту-104 изнутри тоже вполне неплох, если не считать некачественной покраски.

MSX пишет:

У меня был такой крокодил и еж, еж был серым правда!

- Марат, я буквально стесняюсь спросить: а зачем тебе были нужны крокодил и ёж? Что ты с ними делал?.. Возможно, у меня что-то подобное тоже было, но в глубоком детстве, и я этого просто не помню.

MSX пишет:

один крутил барабан, другой рулил

- а мы с приятелем аккуратно оторвали пластмассовые "мосты", расположили сверху препятствия из магнитов, и интерес к игрушке возобновился еще на несколько дней.



737

Re: Авиационные/технические музеи мира

Eugenius пишет:

- Марат, я буквально стесняюсь спросить: а зачем тебе были нужны крокодил и ёж? Что ты с ними делал?.. Возможно, у меня что-то подобное тоже было, но в глубоком детстве, и я этого просто не помню.

Они у меня тоже были в глубоком детстве! Что я с ними делал - не помню, скорее всего ничего. Мне всегда нравились реальные игрушки - дайкастовые и дорогие ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

http://i59.tinypic.com/znwwtw.png


738

Re: Авиационные/технические музеи мира

MSX пишет:

Так они у меня тоже были в глубоком детстве!

- но тем не менее, ты их запомнил - это неспроста! ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2



739

Re: Авиационные/технические музеи мира

Евгений их наверное помнит неспроста вся страна!

http://i59.tinypic.com/znwwtw.png


740

Re: Авиационные/технические музеи мира

интересно а между собой они дружили -крокодил и ёж ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile)) ?

рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile))


741

Re: Авиационные/технические музеи мира

Павел все животные дружны между собой!

http://southparkstudios.mtvnimages.com/images/shows/southpark/vertical_video/clip_collections/winter_break/SonyHoliday_14_0814.jpg

http://i59.tinypic.com/znwwtw.png


742

Re: Авиационные/технические музеи мира

Что ж, завершим наше виртуальное путешествие в Эстонию рассказом об Эстонском авиационном музее, расположенном недалеко от Тарту.
Музей: Эстонский авиационный музей (Eesti Lennundusmuuseum).
Адрес: Veskiorg, Lange, Haaslava vald, 62115 Tartumaa. Данный набор эстонских слов мало что скажет посетителю - музей расположен в 16 км от города, уже в "Тартуской области". Оптимальным способом добраться до музея является такси, проезд из центра города обойдется в 11 - 12 евро, потому как я не уверен, что по тому шоссе, рядом с которым расположен музей, ходит какой-либо общественный транспорт. Опять же, таксисты и адрес точный знают.
Сайт (в том числе на русском): http://www.lennundusmuuseum.ee/index.php?lang=3
Часы работы: с 1 мая по 31 октября ежедневно с 10 до 18, без выходных, в ноябре принимаются только группы по предварительным заявкам, с 1 декабря по 30 апреля музей закрыт. Входная плата 7 евро.

Как пояснил таксист, подвозивший нас до музея, данный музей частный, его содержит какой-то местный бизнесмен. Более того - данный таксист ранее работал крановщиком и принимал участие в установке некоторых экспонатов музея (сам музей открылся в июне 2002 г.).

У входа посетителей встречает самый крупный экспонат:

http://s16.postimg.org/knon7z6ip/DSCF0275_1.jpg http://s16.postimg.org/qd4vsacox/DSCF0278_1.jpg

Музей состоит из нескольких закрытых и "полузакрытых" ангаров (будет видно на последующих фото), стоящих стена к стене. В первом ангаре посетителей встречают 2 тренажера-авиасимулятора, на которых за отдельную плату можно попрактиковаться в пилотировании; видимо, по причине малолюдности тренажеры в тот день не работали:

http://s22.postimg.org/63wrzcbrx/DSCF0279_1.jpg http://s22.postimg.org/m3ffiw7tp/DSCF0280_1.jpg

На стеллажах расположены модели, в основном в 72-м масштабе. Обратите внимание на оригинальное решение (видно на фото с Nimrod-ом) - лежащее внизу витрины стекло дает хорошую возможность разглядеть модель снизу, в частности, отсек вооружения Nimrod-а.

http://s22.postimg.org/3t3b8wqe5/DSCF0283_1.jpg http://s22.postimg.org/8dphnua3h/DSCF0284_1.jpg http://s22.postimg.org/84rwxwxb1/DSCF0300_1.jpg http://s22.postimg.org/rb9peu36l/DSCF0301_1.jpg http://s22.postimg.org/wwrj55ehp/DSCF0303_1.jpg

Датская 20-мм (или 23-мм) автоматическая пушка ПВО Madsen стоит здесь, видимо, временно - никакой таблички нет:

http://s12.postimg.org/oyvk177jd/DSCF0304_1.jpg http://s12.postimg.org/t9a7wscmh/DSCF0306_1.jpg

Но наиболее примечательные экспонаты в этом зале - 2 гигантские модели в 72-м масштабе: авианосец Ronald Reagan и десантный корабль-док Iwo Jima вместе с располагающимися на их палубах летательными аппаратами. Обе модели с потрясающей детализацией сделаны американской компанией Scale Reproductions - даже боюсь представить, сколько они могут стоить:

http://s23.postimg.org/gqmgaebhj/DSCF0286_1.jpg http://s23.postimg.org/7wvjtaoiv/DSCF0287_1.jpg http://s23.postimg.org/x6qbgdvaf/DSCF0289_1.jpg http://s23.postimg.org/hb1hd34pz/DSCF0290_1.jpg http://s23.postimg.org/6fa3hqjs7/DSCF0291_1.jpg http://s23.postimg.org/dmbsdlup3/DSCF0293_1.jpg http://s23.postimg.org/hjz230hif/DSCF0294_1.jpg http://s23.postimg.org/nq0i9rbfr/DSCF0299_1.jpg http://s23.postimg.org/81zb2yvtz/DSCF0296_1.jpg

Общий вид первого ангара и польский УТС TS-11 Iskra:

http://s21.postimg.org/6g31eb6vn/DSCF0308_1.jpg http://s21.postimg.org/hoh823kpf/DSCF0310_1.jpg http://s21.postimg.org/nkfr38peb/DSCF0311_1.jpg http://s21.postimg.org/vonv7zbtf/DSCF0313_1.jpg http://s21.postimg.org/wpo3x3ssz/DSCF0315_1.jpg http://s21.postimg.org/3r3najc0j/DSCF0316_1.jpg http://s21.postimg.org/j679reetv/DSCF0318_1.jpg http://s21.postimg.org/mxgudpsib/DSCF0317_1.jpg

В следующем зале - двигатели без табличек, польский Ми-2 и малоизвестный у нас, но весьма интересный самолет - также польский PZL-104 Wilga. Iskra и Ми-2 были куплены в Польше, а Wilga был передан музею Eesti Kaitseliit - Союзом Обороны Эстонии, добровольческой военизированной организацией, входящей в структуру вооруженных сил Эстонии. На Wilga можно увидеть фиксированный предкрылок и опознавательный знак эстонских ВВС. Поскольку содержание ВВС довольно дорогое удовольствие, то у всех прибалтийских стран военно-воздушные силы ограничиваются легкими учебно-тренировочными и патрульными самолетами и вертолетами, а непосредственно защиту стран с воздуха осуществляют поочередно сменяющие друг друга каждые 4 месяца контингенты ВВС других стран НАТО - сейчас, кажется, это французы. У ВВС Литвы есть также несколько транспортных Ан-26 и Alenia C-27J Spartan, и единственный в Прибалтике боевой самолет - легкий штурмовик L-39ZA Albatros. В итоге опознавательные знаки ВВС прибалтийских стран встречаются нечасто.

http://s12.postimg.org/640bhp0x5/DSCF0319_1.jpg http://s12.postimg.org/fkljakve1/DSCF0320_1.jpg http://s12.postimg.org/6fhrughd5/DSCF0321_1.jpg http://s12.postimg.org/n1zc3jaax/DSCF0322_1.jpg http://s12.postimg.org/u910zel7t/DSCF0323_1.jpg http://s12.postimg.org/iow77dc6h/DSCF0324_1.jpg http://s12.postimg.org/9eoohkquh/DSCF0325_1.jpg http://s12.postimg.org/i8fkyodt5/DSCF0326_1.jpg http://s12.postimg.org/ca1rofuuh/DSCF0327_1.jpg http://s12.postimg.org/lvvc4qm09/DSCF0328_1.jpg http://s12.postimg.org/534o6b9bd/DSCF0329_1.jpg http://s12.postimg.org/z2ks49hpl/DSCF0330_1.jpg http://s12.postimg.org/k5cb394h5/DSCF0331_1.jpg http://s12.postimg.org/pbs1s18mh/DSCF0332_1.jpg http://s12.postimg.org/v7lzffnxl/DSCF0333_1.jpg http://s12.postimg.org/ng59gvjs9/DSCF0334_1.jpg http://s12.postimg.org/3mt5o66eh/DSCF0335_1.jpg http://s12.postimg.org/7oa8ttyp5/DSCF0336_1.jpg http://s12.postimg.org/mzk1ufw15/DSCF0337_1.jpg http://s12.postimg.org/8f2yzm12h/DSCF0338_1.jpg

Следующий ангар занимает купленный на Украине Су-24:

http://s17.postimg.org/uykgn85m3/DSCF0339_1.jpg http://s17.postimg.org/61h36bh4b/DSCF0340_1.jpg http://s17.postimg.org/fxdks7xij/DSCF0341_1.jpg http://s17.postimg.org/9iejvjqsr/DSCF0342_1.jpg http://s17.postimg.org/6n1goomsr/DSCF0343_1.jpg http://s17.postimg.org/ylvmfjoff/DSCF0344_1.jpg http://s17.postimg.org/ht4yh4bqj/DSCF0345_1.jpg http://s17.postimg.org/seott4i23/DSCF0346_1.jpg http://s17.postimg.org/jrbmf448b/DSCF0347_1.jpg http://s17.postimg.org/6ed2q8orv/DSCF0348_1.jpg http://s17.postimg.org/t9bdf5pwr/DSCF0350_1.jpg http://s17.postimg.org/90nztfqln/DSCF0351_1.jpg http://s17.postimg.org/xz1b3rgx7/DSCF0352_1.jpg http://s17.postimg.org/lum1ms417/DSCF0353_1.jpg http://s17.postimg.org/jtvi1y7vv/DSCF0356_1.jpg http://s17.postimg.org/5q487aq23/DSCF0357_1.jpg http://s17.postimg.org/3zl75t8iz/DSCF0358_1.jpg http://s17.postimg.org/o88krj7u3/DSCF0359_1.jpg http://s17.postimg.org/90sl76fzf/DSCF0360_1.jpg

Выйдем на свежий воздух и осмотрим Як-40. Особых подробностей его биографии мне найти не удалось; изначально это был Як-40К (конвертируемый), летавший в ливрее чехословацкой CSA с регистрацией OK-HER, потом он появился на Украине в составе чартерной авиакомпании ЕЭС-Авиа, которая, видимо, и переделала его в самолет-салон. В музее он выставлен в ливрее ЕЭС-Авиа и с последним регистрационным номером UR-87590. Общий салон достаточно уютный, но сиденья узкие, багажная полка микроскопическая, и только с одной стороны салона, а как человек средней комплекции мог поместиться, пардон, в туалете, да еще и за закрытой дверью, я так и не понял. Что касается непосредственно "салона", то возникло впечатление, что диван и 2 кресла для него были куплены в обычном мебельном магазине.

http://s12.postimg.org/v4l3vr5k9/DSCF0361_1.jpg http://s12.postimg.org/wxo0k2qqx/DSCF0362_1.jpg http://s12.postimg.org/ibwzvttyh/DSCF0363_1.jpg http://s12.postimg.org/7b1uqt1pl/DSCF0364_1.jpg http://s12.postimg.org/ismsw073d/DSCF0365_1.jpg http://s12.postimg.org/5czs6jyll/DSCF0366_1.jpg http://s12.postimg.org/rdg4n6h9l/DSCF0367_1.jpg http://s12.postimg.org/pa5pfihgp/DSCF0368_1.jpg http://s12.postimg.org/g8r61wjjd/DSCF0370_1.jpg http://s12.postimg.org/ludl5yk89/DSCF0371_1.jpg http://s12.postimg.org/987rmv755/DSCF0372_1.jpg http://s12.postimg.org/6cq329drd/DSCF0374_1.jpg http://s12.postimg.org/g7h88hhpl/DSCF0375_1.jpg http://s12.postimg.org/r38m3u2nd/DSCF0376_1.jpg http://s12.postimg.org/3qaklbmjt/DSCF0377_1.jpg

Каждый иностранный музей интересен не только самими экспонатами, но и организацией, оборудованием и т. п. Вот классический пример: для хранения таких экспонатов, как те же самолеты, вовсе не обязательно строить какие-то капитальные здания. В конце концов, самолеты, это не древние манускрипты, а алюминий не ржавеет, - достаточно вот таких ангаров: несколько металлических опор, бетонные плиты в качестве пола, "стены" и "крыша" сделаны из прочного гибкого пластика, причем на "крыше" пластик прозрачный (не нужно тратить электричество на освещение). Чтобы избежать парникового эффекта, в теплое время года "стены" можно частично снимать, но при этом в остальное время экспонат будет вполне надежно защищен от дождя и снега. Неужели это очень сложно и очень дорого? Почему это можно сделать в Эстонии, и никак нельзя сделать в Монино или Ульяновске? Кстати, обратите внимание на надписи на ангарах: Angaar Nr.14 Agriland, Angaar Nr. 15 Aerohooldus - и размещенные рядом логотипы. Каждый ангар именной, у него и у хранящихся в нем экспонатов есть фирма-спонсор, чей логотип и изображен на ангаре.

Небольшое кафе есть при входе в музей - пара холодильников с напитками и плюшками плюс кофемашина, - а на территории музея есть вот такая зона отдыха, просто столики и скамейки у пруда. Летом, видимо, и там кафе сделают. Опять-таки, почему в Монино и Ульяновске такого нет? Ведь это и несложно, и недорого. У входа есть и детский уголок - песочницы, всякие качели, и даже батуты. Для посетителей с детьми весьма важно, чтобы можно было где-то оставить ребенка (а заодно и жену ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile ), пока папа рассматривает самолеты. Больше удобств для посетителей -> больше посетителей -> больше доходы музея. Хотя понятно, что ни в одном подобном музее входная плата никак не может окупить даже текущие расходы на содержание.

http://s15.postimg.org/qnvn9i8p3/DSCF0378_1.jpg http://s15.postimg.org/5pphbf8uf/DSCF0379_1.jpg

Один из самых интересных экспонатов - шведский перехватчик JA.37 Viggen. Вокруг образцов шведского оружия и военной техники можно ходить долго, уж слишком необычны шведские подходы к конструированию. Самолет был подарен музею шведскими ВВС, прибыл в аэропорт Таллина своим ходом, а в Тарту его везли на грузовиках в разобранном состоянии:

http://s13.postimg.org/b5z50fboz/DSCF0380_1.jpg http://s13.postimg.org/rd5fghipf/DSCF0381_1.jpg http://s13.postimg.org/wxhek7o4z/DSCF0382_1.jpg http://s13.postimg.org/iguncjs37/DSCF0383_1.jpg http://s13.postimg.org/spmmbgmpf/DSCF0384_1.jpg http://s13.postimg.org/5o6jcmghf/DSCF0385_1.jpg http://s13.postimg.org/yuemvp88j/DSCF0386_1.jpg http://s13.postimg.org/mh1sosik3/DSCF0388_1.jpg http://s13.postimg.org/dh1sicbub/DSCF0389_1.jpg http://s13.postimg.org/3xs3ovoc3/DSCF0391_1.jpg http://s13.postimg.org/xzs39o0dv/DSCF0392_1.jpg http://s13.postimg.org/ta25l29df/DSCF0393_1.jpg http://s13.postimg.org/6mmwewttf/DSCF0394_1.jpg http://s13.postimg.org/m9e5sa7lf/DSCF0395_1.jpg http://s13.postimg.org/3manc47w3/DSCF0396_1.jpg http://s13.postimg.org/aqsgl5f5f/DSCF0397_1.jpg http://s13.postimg.org/r4cg4avar/DSCF0398_1.jpg http://s13.postimg.org/kcm11g6b7/DSCF0399_1.jpg http://s13.postimg.org/caxsjjnjn/DSCF0401_1.jpg http://s13.postimg.org/wtsoom1gz/DSCF0402_1.jpg http://s13.postimg.org/j2o7mecj7/DSCF0403_1.jpg

Перехватчик Як-28П еще только находится в стадии сборки, но табличка уже есть:

http://s23.postimg.org/mwkbh82w7/DSCF0404_1.jpg http://s23.postimg.org/dtvua7353/DSCF0405_1.jpg http://s23.postimg.org/pzl1klhuv/DSCF0406_1.jpg http://s23.postimg.org/qmjya4eqv/DSCF0407_1.jpg http://s23.postimg.org/gdrh4aqp3/DSCF0408_1.jpg http://s23.postimg.org/tyi93f6hz/DSCF0409_1.jpg http://s23.postimg.org/668xrw4h3/DSCF0410_1.jpg http://s23.postimg.org/q4osu9p5z/DSCF0411_1.jpg

Этот Су-22М4 (экспортный вариант Су-17М4) в броской раскраске тоже прибыл из Польши:

http://s10.postimg.org/6uq8rjryt/DSCF0412_1.jpg http://s10.postimg.org/vu8whjuqd/DSCF0415_1.jpg http://s10.postimg.org/9886ik6dx/DSCF0416_1.jpg http://s10.postimg.org/bkbl2etlh/DSCF0417_1.jpg http://s10.postimg.org/ei8jw4191/DSCF0418_1.jpg http://s10.postimg.org/ua85wwbpx/DSCF0420_1.jpg http://s10.postimg.org/4idng7pzp/DSCF0421_1.jpg http://s10.postimg.org/s33x8z6fp/DSCF0422_1.jpg http://s10.postimg.org/n8a8ap845/DSCF0423_1.jpg http://s10.postimg.org/5d9dtqclx/DSCF0425_1.jpg http://s10.postimg.org/ai5zxm05x/DSCF0426_1.jpg http://s10.postimg.org/qln2b5r2t/DSCF0427_1.jpg http://s10.postimg.org/ez2ya13rp/DSCF0428_1.jpg http://s10.postimg.org/cqk6ey79x/DSCF0429_1.jpg http://s10.postimg.org/qhonh5w7p/DSCF0432_1.jpg http://s10.postimg.org/yi7jje2j9/DSCF0433_1.jpg http://s10.postimg.org/ptfsy7xhx/DSCF0434_1.jpg

Ан-2 и его двигатель АШ-62. Первый раз видел Ан-2 изнутри - судя по всему, это пассажирская версия Ан-2П польской постройки, с почти настоящими пассажирскими сиденьями. Историю борта выяснить тоже не удалось. Регистрация латвийская; скорее всего, последние годы самолет принадлежал какому-то латвийскому аэроклубу или частному лицу. Символично: чтобы первый раз увидеть Ан-2 изнутри, надо было приехать в Эстонию. Боюсь только, что скоро и для того, чтобы увидеть Ту-134 или Ту-154, придется за границу ехать...

http://s24.postimg.org/dtl9wl9kh/DSCF0435_1.jpg http://s24.postimg.org/s8ylhqx81/DSCF0436_1.jpg http://s24.postimg.org/xpmb98wxd/DSCF0437_1.jpg http://s24.postimg.org/e3ssfxo6p/DSCF0438_1.jpg http://s24.postimg.org/phfbr4ypd/DSCF0439_1.jpg http://s24.postimg.org/at9hd64kx/DSCF0440_1.jpg http://s24.postimg.org/ilv38148h/DSCF0441_1.jpg http://s24.postimg.org/5682ikvqp/DSCF0444_1.jpg http://s24.postimg.org/rd75zetv5/DSCF0446_1.jpg http://s24.postimg.org/h5omn07n5/DSCF0448_1.jpg http://s24.postimg.org/60zo1q9wx/DSCF0449_1.jpg http://s24.postimg.org/6b76l2oj5/DSCF0450_1.jpg http://s24.postimg.org/dbv6duqb5/DSCF0451_1.jpg http://s24.postimg.org/5fap5meup/DSCF0453_1.jpg http://s24.postimg.org/vspl4o69d/DSCF0456_1.jpg http://s24.postimg.org/gzaxjwyi9/DSCF0457_1.jpg http://s24.postimg.org/xogytkkhd/DSCF0458_1.jpg

МиГ-23МЛД тоже куплен где-то на Украине.

http://s14.postimg.org/mu6k4pnsd/DSCF0459_1.jpg http://s14.postimg.org/nnekjl4fh/DSCF0460_1.jpg http://s14.postimg.org/bqrjcurvx/DSCF0461_1.jpg http://s14.postimg.org/hnqtfxjn1/DSCF0462_1.jpg http://s14.postimg.org/8c4riz73h/DSCF0463_1.jpg http://s14.postimg.org/uzk0p4mnh/DSCF0464_1.jpg http://s14.postimg.org/hc9d36371/DSCF0465_1.jpg http://s14.postimg.org/449za85nx/DSCF0466_1.jpg http://s14.postimg.org/5ojwmd3fx/DSCF0467_1.jpg http://s14.postimg.org/mip3ry7cd/DSCF0468_1.jpg http://s14.postimg.org/6hwiez9gt/DSCF0469_1.jpg http://s14.postimg.org/821uddhv1/DSCF0470_1.jpg http://s14.postimg.org/9weov44vh/DSCF0471_1.jpg http://s14.postimg.org/not3qqvn1/DSCF0473_1.jpg http://s14.postimg.org/v28hppfot/DSCF0474_1.jpg http://s14.postimg.org/poeavwfcd/DSCF0475_1.jpg http://s14.postimg.org/qmuny6sod/DSCF0476_1.jpg http://s14.postimg.org/gbib5j0z1/DSCF0477_1.jpg http://s14.postimg.org/cvq6vz3ql/DSCF0478_1.jpg http://s14.postimg.org/rqesa5dbh/DSCF0479_1.jpg http://s17.postimg.org/4ouue86sr/DSCF0487_1.jpg

Внимание, вопрос: а что это такое у этого самолета?

http://s22.postimg.org/ludedu74t/DSCF0484_1.jpg http://s22.postimg.org/dddw2x2fx/DSCF0497_1.jpg



743

Re: Авиационные/технические музеи мира

Почему же Вилга малоизвестный польский самолёт? В Советском Союзе его конечно не использовали (своих подобных аппаратов хватало от КБ Яковлева, например), но мне этот аппарат был известен ещё когда я был школьником.
Что же касается вопроса, то мне кроме воздушного/аэродинамического тормоза ничего в голову не пришло.

Лучше быть, чем казаться


744

Re: Авиационные/технические музеи мира

Танкер пишет:

но мне этот аппарат был известен ещё когда я был школьником.

- Дима, ты в данном случае крайне неудачный пример осведомленности об авиации "среднего человека". ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2

Танкер пишет:

Что же касается вопроса, то мне кроме воздушного/аэродинамического тормоза ничего в голову не пришло.

- это именно он и есть, но я сам не догадался - спросил у одного из сотрудников музея. Никогда не видел, чтобы воздушные тормоза были сконструированы таким способом. Одно слово - шведский самолет.

http://s22.postimg.org/j794i8dr5/famos_grous_big.jpg



745

Re: Авиационные/технические музеи мира

That museum sure has a variety of displays. Cool!

Eugenius пишет:

Внимание, вопрос: а что это такое у этого самолета?

http://s22.postimg.org/ludedu74t/DSCF0484_1.jpg http://s22.postimg.org/dddw2x2fx/DSCF0497_1.jpg

Even im not sure. I think i know, but im not entierly sure. Even though i personally think it's a SAAB Lansen i'll let someone else guess.

My collection at DiMA: http://www.diecastmodelaircraft.com/col … holm_flyer
My YouTube channel: http://www.youtube.com/user/MrFlightfan?feature=mhee

I don't always write in Russian, but when i do, i use Google Translate.


746

Re: Авиационные/технические музеи мира

Классный музей, Евгений, спасибо!
Про условия хранения самолетов - золотые слова, и не особо дорого должно быть, зато какой эффект!
по самолетам - шикарно: Су-24 - вообще со времен службы мой любимый аппарат, улыбнула окраска украинского МиГ -23, чтоб до такой степени стандартный советский камуфляж выцвел.... подкрасили они б его, что ли....
Шикарен СААБ - Вигген, оценил его двойные шасси... действительно, шведская инженерная школа - "Это что-то особенного!" (с)
что танк "СТРВ-103" взять, что старый истребитель СААБ-21... "воистину дистинктивно"...  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2
по поводу вопроса с воздушным тормозом - Дмитрию респект! СААБ - Лансен я вычислил практически сразу, но дальше завис....
что ж, буду ждать еще вопросов!  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2  мозгами поскрипеть всегда полезно!

Мои авиафото: https://fotki.yandex.ru/users/ok101/


747

Re: Авиационные/технические музеи мира

Flight fan пишет:

Even im not sure. I think i know, but im not entierly sure. Even though i personally think it's a SAAB Lansen i'll let someone else guess.

- Oscar, it's definitely Lansen, but my question was not about aircraft model, but about purpose of those 4 "opened" devices on the fuselage - those turned to be airbrakes. I never saw airbrakes looking like those. Just to say: Swedish engineering. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

ok101 пишет:

улыбнула окраска украинского МиГ -23, чтоб до такой степени стандартный советский камуфляж выцвел.... подкрасили они б его, что ли....

- поскольку все экспонаты доставлялись в музей в разобранном виде, я думаю, все они так или иначе подкрашивались после сборки, а в случае с МиГ-23 художники просто немного не попали в цвет. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Сообщение добавлено: 30-05-2013 16:47:52

А вот и Saab J32E Lansen со всех сторон. Как и большинство моделей шведских боевых самолетов, он использовался в самом разном качестве - от штурмовика и перехватчика до разведчика и УТС. Представленный самолет модификации Е - это самолет РЭБ, 15 штук которых было изготовлено из варианта В - всепогодного истребителя-перехватчика. РЛС в носовой части была заменена комплексом постановки помех. Самолет состоял на вооружении до 1997 г. Обратите внимание на мощные закрылки Фаулера и на обтекатель под центропланом - это не радар, а топливный бак. Данный самолет был подарен Музеем ВВС Швеции.

http://s22.postimg.org/fxhpaopm5/DSCF0480_1.jpg http://s22.postimg.org/jidktwu5p/DSCF0481_1.jpg http://s22.postimg.org/klxp5vest/DSCF0482_1.jpg http://s22.postimg.org/5ajaris31/DSCF0483_1.jpg http://s22.postimg.org/wdlkgo9f1/DSCF0484_1.jpg http://s22.postimg.org/hwyb23jxp/DSCF0485_1.jpg http://s22.postimg.org/rqfiewm25/DSCF0486_1.jpg http://s22.postimg.org/6w35x2rot/DSCF0488_1.jpg http://s22.postimg.org/zbijadh2l/DSCF0489_1.jpg http://s22.postimg.org/hzi6oxnl9/DSCF0490_1.jpg http://s22.postimg.org/ry35bex0t/DSCF0491_1.jpg http://s22.postimg.org/ls6aiesh9/DSCF0492_1.jpg http://s22.postimg.org/3o39xrust/DSCF0493_1.jpg http://s22.postimg.org/ootbioyb1/DSCF0495_1.jpg http://s22.postimg.org/mpcpra3zh/DSCF0496_1.jpg http://s22.postimg.org/plzqrk9t9/DSCF0497_1.jpg http://s22.postimg.org/6fmjodtbh/DSCF0498_1.jpg http://s22.postimg.org/zad6up4ml/DSCF0499_1.jpg http://s22.postimg.org/awewn27jh/DSCF0500_1.jpg http://s22.postimg.org/ho5bpwwj1/DSCF0501_1.jpg http://s22.postimg.org/psw9wztf1/DSCF0514_1.jpg

Если заглянуть за крайний ангар, то виден "склад". Там готовятся к экспозиции еще одна Вильга (да еще и с красными звездами на крыльях) и еще один Ми-2:

http://s21.postimg.org/a00i80l9f/DSCF0503_1.jpg

Этим L-39 Albatros (название на стенде явно перепутали) музей тоже одарили (скорее всего, за деньги) украинцы:

http://s21.postimg.org/m5ppiezz7/DSCF0504_1.jpg http://s21.postimg.org/pqll1n4ir/DSCF0505_1.jpg http://s21.postimg.org/uvmsj9hgj/DSCF0506_1.jpg http://s21.postimg.org/gnx3um4rn/DSCF0507_1.jpg http://s21.postimg.org/8nit64ntv/DSCF0508_1.jpg

А это уже точно L-29 Delfin. Таблички нет, регистрация литовская, раскраска рекламная:

http://s21.postimg.org/xs9tjjnab/DSCF0509_1.jpg

http://s21.postimg.org/yznrbrder/DSCF0510_1.jpg

"Шишига" не экспонат, а вполне рабочий инструмент - она припаркована в одном из ангаров, превращенном в ремзону. Думаю, используется по прямому назначению - для доставки грузов:

http://s21.postimg.org/3tz219rc3/DSCF0511_1.jpg http://s21.postimg.org/dfsmhkihv/DSCF0512_1.jpg

Saab J.35 Draken должен быть в каждом уважающем себя авиамузее за пределами России. А тут еще и в такой яркой раскраске, с рыбой-пилой на верхней поверхности крыльев. Инфракрасный сенсор под носовой частью фюзеляжа подсказывает, что это истребитель-перехватчик модификации F. Информация ограничивается только той, что это тоже подарок Музея ВВС Швеции. Oscar, can't you find out any details about this brightly colored Draken? Why it has such a distinctive color scheme?

http://s17.postimg.org/lxutmw3mj/DSCF0516_1.jpg http://s17.postimg.org/g4krmbryz/DSCF0518_1.jpg http://s17.postimg.org/gstm59qor/DSCF0519_1.jpg http://s17.postimg.org/3ne3z5wt7/DSCF0520_1.jpg http://s17.postimg.org/58tdqz717/DSCF0521_1.jpg http://s17.postimg.org/xo8r49wez/DSCF0522_1.jpg http://s17.postimg.org/j17smlxsr/DSCF0523_1.jpg http://s17.postimg.org/n92kvcz8b/DSCF0524_1.jpg http://s17.postimg.org/jhy265rvf/DSCF0525_1.jpg http://s17.postimg.org/8kwqhe53v/DSCF0526_1.jpg http://s17.postimg.org/mh4yta1cr/DSCF0527_1.jpg http://s17.postimg.org/csriq56jf/DSCF0528_1.jpg http://s17.postimg.org/lqc8nhyzf/DSCF0530_1.jpg http://s17.postimg.org/vdfqx7ryz/DSCF0531_1.jpg

Этот Ми-8 когда-то служил в ГДР, потом был передан эстонской погранохране, которая несколько лет назад и подарила его музею. Обратите внимание на фотографию на стенде - питерский Ми-8 Балтийских Авиалиний, по выходным катающий всех желающих у Петропавловской крепости.

http://s22.postimg.org/3pf1wosdp/DSCF0532_1.jpg http://s22.postimg.org/pr0qsznhp/DSCF0533_1.jpg http://s22.postimg.org/oq0i3v6i5/DSCF0542_1.jpg http://s22.postimg.org/twg8snanh/DSCF0544_1.jpg

R-22 стоит в качестве аттракциона - каждый желающий может залезть в кабину и попробовать "поуправлять вертолетом". На отклонение ручки и педалей вертолет реагирует соответствующим образом - меняется угол атаки лопастей несущего и рулевого винта, наклоняется плоскость вращения несущего винта. Правда, сам "пилот" этого не видит - нужен наблюдатель снаружи. Но жену заинтересовало. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

http://s22.postimg.org/3vo5m1c4t/DSCF0536_1.jpg http://s22.postimg.org/5ovno3mp9/DSCF0537_1.jpg http://s22.postimg.org/l05gopk19/DSCF0541_1.jpg http://s22.postimg.org/3ycmmm565/DSCF0543_1.jpg

Еще один польский подарок - МиГ-21бис:

http://s9.postimg.org/dqgqdj5l7/DSCF0545_1.jpg http://s9.postimg.org/6bmt7eubv/DSCF0546_1.jpg http://s9.postimg.org/lbjr900ln/DSCF0548_1.jpg http://s9.postimg.org/wy3va4nwr/DSCF0549_1.jpg http://s9.postimg.org/uzx7c4vez/DSCF0550_1.jpg http://s9.postimg.org/am1h2zzez/DSCF0552_1.jpg http://s9.postimg.org/6r2oe65mz/DSCF0554_1.jpg http://s9.postimg.org/b2ra36cjv/DSCF0555_1.jpg http://s9.postimg.org/bxdtp7kej/DSCF0556_1.jpg http://s9.postimg.org/k5fra7caz/DSCF0557_1.jpg

Этот экземпляр я видел впервые, также как Viggen и Lansen - Mirage IIIRS, разведывательная версия весьма известного самолета, произведенная по лицензии в Швейцарии. Соответственно, самолет из Швейцарии и был получен. Носовая часть просто усеяна различной фотоаппаратурой - 9 камер!

http://s10.postimg.org/px5wg29at/DSCF0558_1.jpg http://s10.postimg.org/bixxaky39/DSCF0559_1.jpg http://s10.postimg.org/kqur50uj9/DSCF0560_1.jpg http://s10.postimg.org/qg6eblbbp/DSCF0561_1.jpg http://s10.postimg.org/rq8t4duhh/DSCF0562_1.jpg http://s10.postimg.org/akhk8akr9/DSCF0563_1.jpg http://s10.postimg.org/xagp1a3yt/DSCF0564_1.jpg http://s10.postimg.org/57spu5wut/DSCF0565_1.jpg http://s10.postimg.org/7gbhp8tcl/DSCF0566_1.jpg http://s10.postimg.org/eon4ej639/DSCF0567_1.jpg http://s10.postimg.org/sywoq0mfp/DSCF0569_1.jpg http://s10.postimg.org/mjxntcfpx/DSCF0570_1.jpg http://s10.postimg.org/yhz878jh1/DSCF0571_1.jpg http://s10.postimg.org/gmtsciyl1/DSCF0573_1.jpg http://s10.postimg.org/mcemaku51/DSCF0575_1.jpg http://s10.postimg.org/etqvo7ded/DSCF0576_1.jpg

Легендарный самолет и отдельно его не менее легендарный двигатель - Lockheed F-104 Starfighter. Представлена модификация S - построенный итальянской компанией Aeritalia лицензионный вариант самолета. Модификация S была создана на основе созданной для Люфтваффе модификации G. Экспонат получен из Италии.

http://s23.postimg.org/uclf8iu2f/DSCF0577_1.jpg http://s23.postimg.org/xuxf4wuyf/DSCF0578_1.jpg http://s23.postimg.org/k7rcwp0vr/DSCF0579_1.jpg http://s23.postimg.org/klsowakzb/DSCF0580_1.jpg http://s23.postimg.org/jsbhpxpkn/DSCF0581_1.jpg http://s23.postimg.org/xn9s8ejzr/DSCF0582_1.jpg http://s23.postimg.org/hu4trxx2v/DSCF0583_1.jpg http://s23.postimg.org/nh16pezlj/DSCF0584_1.jpg http://s23.postimg.org/l13ypb6wn/DSCF0585_1.jpg http://s23.postimg.org/3zb4n7s1j/DSCF0586_1.jpg http://s23.postimg.org/p1b41jxdj/DSCF0587_1.jpg http://s23.postimg.org/jncbu07nb/DSCF0588_1.jpg http://s23.postimg.org/u18k9i307/DSCF0589_1.jpg http://s23.postimg.org/73qdxqy7r/DSCF0590_1.jpg http://s23.postimg.org/d5y0o8mnr/DSCF0591_1.jpg http://s23.postimg.org/viu0l27qv/DSCF0593_1.jpg http://s23.postimg.org/der00fa2f/DSCF0594_1.jpg http://s23.postimg.org/apw7ae4l3/DSCF0595_1.jpg http://s23.postimg.org/uaaqd656f/DSCF0597_1.jpg http://s23.postimg.org/3ny9o70zb/DSCF0599_1.jpg

Несколько общих видов. Локатор - наш, отечественный, но не знаю, какой именно. А вышка используется не только для обозревания окрестностей, но и либо для тренировок парашютистов, либо для соответствующего развлечения посетителей:

http://s14.postimg.org/q330nqpa5/DSCF0600_1.jpg http://s14.postimg.org/h6s8jsynx/DSCF0602_1.jpg http://s14.postimg.org/tk52qpocd/DSCF0603_1.jpg http://s14.postimg.org/7q2fd6et9/DSCF0604_1.jpg http://s14.postimg.org/tnyw6yttp/DSCF0605_1.jpg http://s14.postimg.org/aqj9tpq4d/DSCF0606_1.jpg

Самый большой экспонат музея - Ту-134А3. Эта машина была выпущена в 78 г. и летала в Литовском УГА как СССР-65091. С распадом СССР новым владельцем самолета стала FlyLAL - Lithuanian Airlines, а с 97 г. до своего банкротства в 2006 г. - эстонская ELK Airways, в чьей ливрее самолет и выставлен. Скорее всего, другой возможности побывать в салоне "свистка" уже не будет. So, Oscar, I found a Tu-134 for you within EU, which you can observe not only from outside, but also to get inside:

http://s15.postimg.org/hqdoklk87/DSCF0607_1.jpg http://s15.postimg.org/gwwhe8otj/DSCF0609_1.jpg http://s15.postimg.org/puh7blh9j/DSCF0610_1.jpg http://s15.postimg.org/89ja08azr/DSCF0611_1.jpg http://s15.postimg.org/u2bzkcip3/DSCF0612_1.jpg http://s15.postimg.org/t7pfybauf/DSCF0613_1.jpg http://s15.postimg.org/5i009mch3/DSCF0614_1.jpg http://s15.postimg.org/bk7n040x3/DSCF0615_1.jpg http://s15.postimg.org/h78lbbstj/DSCF0616_1.jpg http://s15.postimg.org/7chg53ovb/DSCF0618_1.jpg http://s15.postimg.org/nm7m7zzjb/DSCF0619_1.jpg http://s15.postimg.org/kpkl7ptpj/DSCF0620_1.jpg http://s15.postimg.org/3xz9oytgn/DSCF0621_1.jpg http://s15.postimg.org/wden29iuf/DSCF0622_1.jpg http://s15.postimg.org/7iv586y07/DSCF0624_1.jpg http://s15.postimg.org/kklfbsbs7/DSCF0625_1.jpg http://s15.postimg.org/3zdsw4ko7/DSCF0626_1.jpg http://s15.postimg.org/rcbuen0rr/DSCF0627_1.jpg http://s15.postimg.org/f6i1qhwo7/DSCF0628_1.jpg http://s15.postimg.org/8hbiahbc7/DSCF0629_1.jpg

В отдельном небольшом коттедже выставлены модели самых разных самолетов:

http://s22.postimg.org/x1eucfkq5/DSCF0630_1.jpg http://s22.postimg.org/ak88c97zh/DSCF0631_1.jpg http://s22.postimg.org/5cs74wxpp/DSCF0632_1.jpg http://s22.postimg.org/u4rtc5ewd/DSCF0633_1.jpg http://s22.postimg.org/phgpd9l7x/DSCF0634_1.jpg http://s22.postimg.org/mxl2j5xnx/DSCF0638_1.jpg http://s22.postimg.org/hkw8519rh/DSCF0639_1.jpg

А этот юный дрозд, слёток, свалился с дерева буквально нам под ноги. Надеюсь, теперь у него в жизни все хорошо. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

http://s22.postimg.org/4d1w97ijx/DSCF0636_1.jpg http://s22.postimg.org/k133fzy5p/DSCF0641_1.jpg http://s22.postimg.org/lu604bjcd/DSCF0645_1.jpg

Отчет закончил!



748

Re: Авиационные/технические музеи мира

Eugenius пишет:

- Oscar, it's definitely Lansen, but my question was not about aircraft model, but about purpose of those 4 "opened" devices on the fuselage - those turned to be airbrakes. I never saw airbrakes looking like those. Just to say: Swedish engineering. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Ah. Google Translate strikes again. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/laughing

But yeah, those are the airbrakes. I have never seen any like that on any other military jet, and i am a bit skepitcal as to how well they worked.

Сообщение добавлено: 30-05-2013 15:34:18

Eugenius пишет:

Oscar, can't you find out any details about this brightly colored Draken? Why it has such a distinctive color scheme?

http://s17.postimg.org/lxutmw3mj/DSCF0516_1.jpg http://s17.postimg.org/g4krmbryz/DSCF0518_1.jpg http://s17.postimg.org/gstm59qor/DSCF0519_1.jpg http://s17.postimg.org/3ne3z5wt7/DSCF0520_1.jpg http://s17.postimg.org/58tdqz717/DSCF0521_1.jpg http://s17.postimg.org/xo8r49wez/DSCF0522_1.jpg http://s17.postimg.org/j17smlxsr/DSCF0523_1.jpg http://s17.postimg.org/n92kvcz8b/DSCF0524_1.jpg http://s17.postimg.org/jhy265rvf/DSCF0525_1.jpg http://s17.postimg.org/8kwqhe53v/DSCF0526_1.jpg http://s17.postimg.org/mh4yta1cr/DSCF0527_1.jpg http://s17.postimg.org/csriq56jf/DSCF0528_1.jpg http://s17.postimg.org/lqc8nhyzf/DSCF0530_1.jpg http://s17.postimg.org/vdfqx7ryz/DSCF0531_1.jpg

It was painted like that before the last flight of the 3rd Squadron of F10 Ängelholm. Sad, but that is how most Swedish Drakens got their special liveries...

Eugenius пишет:

So, Oscar, I found a Tu-134 for you within EU, which you can observe not only from outside, but also to get inside:

http://s15.postimg.org/hqdoklk87/DSCF0607_1.jpg http://s15.postimg.org/gwwhe8otj/DSCF0609_1.jpg http://s15.postimg.org/puh7blh9j/DSCF0610_1.jpg http://s15.postimg.org/89ja08azr/DSCF0611_1.jpg http://s15.postimg.org/u2bzkcip3/DSCF0612_1.jpg http://s15.postimg.org/t7pfybauf/DSCF0613_1.jpg http://s15.postimg.org/5i009mch3/DSCF0614_1.jpg http://s15.postimg.org/bk7n040x3/DSCF0615_1.jpg http://s15.postimg.org/h78lbbstj/DSCF0616_1.jpg http://s15.postimg.org/7chg53ovb/DSCF0618_1.jpg http://s15.postimg.org/nm7m7zzjb/DSCF0619_1.jpg http://s15.postimg.org/kpkl7ptpj/DSCF0620_1.jpg http://s15.postimg.org/3xz9oytgn/DSCF0621_1.jpg http://s15.postimg.org/wden29iuf/DSCF0622_1.jpg http://s15.postimg.org/7iv586y07/DSCF0624_1.jpg http://s15.postimg.org/kklfbsbs7/DSCF0625_1.jpg http://s15.postimg.org/3zdsw4ko7/DSCF0626_1.jpg http://s15.postimg.org/rcbuen0rr/DSCF0627_1.jpg http://s15.postimg.org/f6i1qhwo7/DSCF0628_1.jpg http://s15.postimg.org/8hbiahbc7/DSCF0629_1.jpg

Cool! I know it probably costs a fortune, but i wonder if they will ever place this one indoors aswell?

My collection at DiMA: http://www.diecastmodelaircraft.com/col … holm_flyer
My YouTube channel: http://www.youtube.com/user/MrFlightfan?feature=mhee

I don't always write in Russian, but when i do, i use Google Translate.


749

Re: Авиационные/технические музеи мира

Классный музей! Евгений, спасибо!

Лучше быть, чем казаться


750

Re: Авиационные/технические музеи мира

Flight fan пишет:

It was painted like that before the last flight of the 3rd Squadron of F10 Ängelholm. Sad, but that is how most Swedish Drakens got their special liveries...

- Oscar, thanks for your info. I think your Drakens are in opposite quite lucky aircrafts: I saw them in 4 museums in Finland, in Denmark, now in Estonia - I even can't imagine the number of those planes being preserved in Sweden. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile It looks quite a big portion of them was saved from a scrapeyard. As about commemorative livery... I would prefer all planes to be exposed in a livery they spent most of their active life in.

Flight fan пишет:

I know it probably costs a fortune, but i wonder if they will ever place this one indoors aswell?

- well... You wanna provide a sponsorship to the museum?.. There are contact references at their site. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2

Танкер пишет:

Классный музей! Евгений, спасибо!

- рад стараться! Сейчас разгребу дела на работе, и вернусь к датским музеям. Через какое-то время... ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile