31

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

Interesting. Before reading this i had never even heard of Deruluft.

My collection at DiMA: http://www.diecastmodelaircraft.com/col … holm_flyer
My YouTube channel: http://www.youtube.com/user/MrFlightfan?feature=mhee

I don't always write in Russian, but when i do, i use Google Translate.


32

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

Огромное спасибо автору!



33

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

Присоединяюсь к высказываниям. Марат твой экскурс в историю как всегда на высоте! Спасибо!

http://www.diecastmodelaircraft.com/signature/743
Моя коллекция:http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/orion04
Хочу собрать все Ту-154 в 400м /37 из 72/


34

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

Марат, спасибо - как всегда, великолепно!



35

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

Путешествие в прошлое - всегда интересно, и как всегда  познавательно,
отличная работа!
Мне понравилась фотография Боинга 727 сотой модификации TASSPHOTO,
как-никак Шереметьево 72-ой год ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2

Самолёт – это не роскошь, а средство перемещения . . .


36

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

отчёт хороший !
Марат спасибо!

но мне честно старые самолёты ну не очень нравятся!
к современным  больше душа лежит!

рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile))


37

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

во Марат даёт , за год почти 900 сообщений !
но все по "делу"
так держать!

рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile))


38

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

DEUTSCHE LUFTHANSA (DDR) ДОЙЧЕ ЛЮФТГАНЗА (ГДР)
http://i46.tinypic.com/ke83nr.png


В мае 1954 года в Германской Демократической Республике (ГДР) была основана первая национальная авиакомпания, названная также, как и главная авиакомпания довоенной Германии - Deutsche Lufthansa (но с приставкой der DDR) и на протяжении восьми лет параллельно существовали две "Люфганзы" - западногерманская Deutsche Lufthansa AG и восточногерманская Deutsche Lufthansa GmbH der DDR, не имеющие никакого отношения друг к другу.

Спустя почти десятилетие после окончания Второй мировой войны в 1954 году американцы дали разрешение восстановить западногерманскую "Люфтганзу" и передали ей самолеты. В точном соответствии с законами холодной войны то же самое немедленно проделали и за железным занавесом. А чтобы ответ Советского Союза проискам Запада был как можно эффективней, авиакомпанию Германской Демократической Республики назвали "Дойче Люфтганза" – Deutshe Lufthansa, подчеркивая, что именно она и является подлинно немецкой. Ведь западная "Люфтганза" базировалась в Гамбурге, а восточная — в Берлине. Основная цель состояла в том, чтобы стать правопреемником созданной в 1926 году довоенной авиакомпании Deutsche Lufthansa AG, и, следовательно, обладать правом собственности, даже дизайн нового логотипа созданного в 1952 году восточногерманской Deutsche Lufthansa (DDR) полностью повторял оригинальный дизайн флага довоенной "Люфтганзы" с изображением журавля, хотя в то время в компании не было ни одного самолета. Однако в 1954 году американцы дали разрешение восстановить западногерманскую авиакомпанию Deutsche Lufthansa AG и она становится полностью государственной авиакомпанией Федеративной Республики Германия, тем самым западные союзники предотвратили правовое поглощение бывшей довоенной "Люфтганзы" восточногерманскими властями. Поскольку Советский Союз так и не получил активы довоенной "Люфтганзы" он был вынужден дать ГДР в аренду три советских самолета для того чтобы авиакомпания Deutsche Lufthansa (DDR) начала воздушные сообщения.  Восточногерманские авиаторы безостановочно благодарили советских коллег за все — за возможность летать, за лицензию на производство самолетов, за горючее и учебу в летных училищах. Но летать им приходилось в основном в соцстраны, поскольку первое немецкое социалистическое государство признавали только они.

4 октября 1956 года авиакомпания Deutsche Lufthansa (DDR) начинает выполнять регулярные рейсы Берлин – Вильнюс – Москва на 36-местных советских поршневых ближнемагистральных двухмоторных самолетах Ил-14П. Сначала на рейсах летали советские экипажи, первый немецкий пилот занял левое кресло в кабине экипажа в марте 1957, в последствии состав экипажей полностью сменился на восточногерманский.

Самолет Ил-14П DM-SBU восточногерманской авиакомпании Deutsche Lufthansa (DDR) в аэропорту "Внуково", 1958 г.

http://i49.tinypic.com/k33rcn.jpg
(с) sss

На этом фотоснимке сделанном легендарным американским фотографом Говардом Сочуреком (Howard Sochurek) во время его визита в Советский Союз в 1958 году на заднем плане видна часть Ил-14П с логотипом-журавлем авиакомпании Deutsche Lufthansa (DDR) на носу. Аэропорт "Внуково", 1958 г.

http://i45.tinypic.com/2ypn3oo.jpg
(c) Howard Sochurek TIME & LIFE Pictures, New York

Ил-14П DM-SBX в аэропорту "Шереметьево", нач. 1960-х гг.

http://s14.postimage.org/3mo5e8hmp/IL14_DE.jpg
(с) Геннадий Петров
Контрибьютор: ok101

В 1960 году в Deutsche Lufthansa (DDR) был поставлен первый советский четырехмоторный газотурбинный самолёт - Ил-18. С 3 апреля 1960 он работал на линии Берлин – Москва.

http://s18.postimage.org/4s7pf4xzt/Frank_Manke_1960_IL_18_DM_STA.jpg
(с) Frank Manke

Ил-18В DM-STB авиакомпании Deutsche Lufthansa (DDR) в аэропорту "Шереметьево", 1962 г.

http://i49.tinypic.com/27zhxsk.jpg
http://s12.postimage.org/m6vp3820d/INT2_jpeg.jpg




Меморабилия (Memorabilia)


Расписание рейсов восточногерманской Deutsche Lufthansa (DDR) в СССР (1957 г.). Рейсы выполнялись на самолетах Ил-14.

http://i50.tinypic.com/20zpk3p.jpg
Image courtesy of Björn Larsson and David Zekria (c) Airline Timetable Images


Расписание рейсов восточногерманской Deutsche Lufthansa (DDR) в СССР (1958 г.). Рейсы выполнялись на самолетах Ил-14.

http://i48.tinypic.com/2hyi6nq.jpg
Image courtesy of Björn Larsson and David Zekria (c) Airline Timetable Images


Расписание рейсов восточногерманской Deutsche Lufthansa (DDR) в СССР (1962 г.). Рейсы выполнялись на самолетах Ил-18.

http://i48.tinypic.com/2nhnbma.jpg
Image courtesy of Björn Larsson and David Zekria (c) Airline Timetable Images




Конверты первых перелётов (First Flight Covers)


4 октября 1956 г. Первый рейс Берлин – Москва (Ил-14)                             31 марта 1960 г.  Первый рейс Берлин – Москва – Берлин на самолёте Ил-18
http://s17.postimage.org/7seeduezz/LUFTHANSA_DDR_1956.jpg http://s17.postimage.org/n4z2amc1b/LUFTAHNSA_DDR_IL_18_jpeg.jpg



Информация для коллекционера

http://s9.postimage.org/uxvtux8y7/image.jpg






INTERFLUG - ИНТЕРФЛЮГ
http://i50.tinypic.com/34461ae.png


ФРГ и западногерманскую "Люфтганзу" раздражало использование новой восточногерманской авиакомпанией их торговой марки и в 1962 году в Берне начался судебный процесс между Восточной и Западной Германией за торговую марку Lufthansa. Суд признал единственным правообладателем названия авиакомпанию из ФРГ. Стало ясно, что брэнд Deutsche Lufthansa (DDR) перспектив не имеет. 1 сентября 1963 он был ликвидирован и название социалистической немецкой авиакомпании принесли в жертву укреплению мира во всем мире и тихо и без объяснений переименовали в Interflug (cокр. нем. Internationaler Flug). Авиакомпания базировалась в берлинском аэропорту Берлин-Шёнефельд (Berlin-Schönefeld). Сильный прессинг со стороны ФРГ тормозил продвижение Interflug на Запад. Поэтому авиакомпания сосредоточилась на развитии сети в страны СЭВ и Третьего мира. В середине 60-х годов выросла частота полётов по самому важному направлению авиакомпании в Москву, в расписании появились Киев (1966) и Ленинград (1968).


Ил-18

Ил-18В DM-STG авиакомпании Interflug в аэропорту "Шереметьево", 1967 г.

http://i50.tinypic.com/v7bj9v.jpg

Посадка Ил-18В DM-STN авиакомпании Interflug в аэропорту "Шереметьево", 1968 г.

http://s8.postimage.org/zdz40fmth/18_1968_1.jpg

Ил-18B DM-STF авиакомпании Interflug в аэропорту "Шереметьево", сентябрь 1968 г.

http://s7.postimg.org/iskvr62nf/DM_STF.jpg
(с) Авиационно-исторический журнал

Ил-18В авиакомпании Interflug в киевском аэропорту "Борисполь", кон. 1960-х гг.

http://s21.postimg.org/mdid0fg0n/IF18.jpg


Ту-134

В 1968 году флот Interflug пополнился первым реактивным самолётом Ту-134. Он заменил Ил-18 на европейских и ближневосточных линиях.

Ту-134К DM-SCZ авиакомпании Interflug в аэропорту "Шереметьево", сер. 1970-х гг.

http://s14.postimage.org/7529di1up/TU134_A.jpg

Ту-134А авиакомпании Interflug в аэропорту "Пулково", сер. 1970-х гг.

http://s7.postimage.org/l6qz2ske3/LED.jpg

http://s13.postimage.org/kzgkn5wnb/IF134.jpg
Контрибьютор: orion04

Ту-134 авиакомпании Interflug в аэропорту "Шереметьево", 1979 г.

http://s17.postimg.org/umic29g9r/1979_009_copy_21.jpg

Ту-134А DDR-SCV авиакомпании Interflug в аэропорту "Шереметьево", 1985 г.

http://s13.postimage.org/mgjtw123b/134_19851.jpg
(с) Антон Петров

Ту-134А D-AOBM авиакомпании Interflug в аэропорту "Шереметьево", ноябрь 1990 г.

http://s13.postimage.org/my6ko7omv/134_A_D_AOBM_IF2_2_199.jpg


Ил-62

В 1970 году получен первый Ил-62 DM-SEA, он стал обслуживать рейсы в Москву и Западную Африку. Также в 1970 открывается рейс Берлин – Минск. Количество рейсов авиакомпании из Берлина в Москву к концу 70-х годов увеличивается до пяти ежедневных рейсов, четыре рейса в день выполнялись на самолетах Ту-134 и один рейс в середине дня выполнялся на Ил-62. В 1976 году Interflug открывает еженедельный рейс Берлин – Москва – Ташкент – Карачи – Дакка – Ханой выполняемый на Ил-18Д. Кроме регулярных полётов, авиакомпанией выполнялись чартерные рейсы на курорты Кавказа и Чёрного моря. Дешёвым чартером на курорты Чёрного моря охотно пользовались не только граждане ГДР, но и жители Западного Берлина.

Первый рейс Берлин – Москва выполненный на самолете Ил-62 DM-SEA. Аэропорт "Шереметьево", 1970 г.

http://s17.postimage.org/43huz6ki7/IL_62_Einfuehrung_281.jpg
(c) IF-Interflug

Ил-62 авиакомпании Interflug во время посадки и руления в аэропорту "Шереметьево", 1971 г. Фрагменты из художественного фильма "Ох уж эта Настя!" (Киностудия им. М. Горького, 1971 г.)

[video (flash player not installed)]


(с) Киностудия им. М. Горького

Ил-62М авиакомпании Interflug в аэропорту "Шереметьево-2", 1980-е гг.

http://s1.postimage.org/m7u0i3axr/IL62_INF.jpg

Ил-62М авиакомпании Interflug. Аэропорт "Шереметьево", 1980-е гг.

http://s24.postimg.org/7mw2or7z9/62_IF2.jpg

Ил-62М авиакомпании Interflug. Аэропорт "Шереметьево", 1989 г.

http://s2.postimg.org/5pwd8a1eh/IL62_IF.jpg
(с) Regina Ginasant

В 1984 году Interflug открывает регулярный рейс Берлин – Ташкент.

Ил-62М авиакомпании Interflug в аэропорту Ташкент-Южный, 1987 г.

http://s8.postimage.org/i6y7297c5/035157_IL_62_M_1987.jpg
(с) Андрей К.




Меморабилия (Memorabilia)

Вырезки статей о "Интерфлюге" из советского общественно-политического журнала "Огонёк" №2 янв 1970 и №19 май 1973.

http://s10.postimage.org/qht3q7q15/19_1973.jpg http://s16.postimage.org/8cebclrfp/OGON_2_JAN_1970.jpg


Расписание рейсов Interflug в СССР (1967 г.). Рейсы выполнялись на самолетах Ил-18.

http://i50.tinypic.com/34nqrd1.jpg
Image courtesy of Björn Larsson and David Zekria (c) Airline Timetable Images




Конверты первых перелетов (First Flight Covers)


1 cентября 1963 г. Первый рейс Берлин – Москва как "Интерфлюг" (Ил-18)   6 июня 1966 г. Первый рейс Берлин – Киев (Ил-18)
http://s8.postimage.org/5jzmeeuid/INTERFLUG_1_SEP_1963_1_ST_FLIGHT.jpg http://s7.postimage.org/5e82gksvv/IF_KIEV_1966.jpg   

1 мая 1969 г. Первый рейс Берлин – Москва на самолёте Ту-134                    4 мая 1970 г. Первый рейс Дрезден – Москва (Ил-18)       
http://s7.postimage.org/4jqkrnrcr/IF_TU134.jpg http://s10.postimage.org/layufraqh/IF4_DRESDEN_MOSCOW_1970.jpg

1 августа 1970 г. Первый рейс Берлин – Москва на самолёте Ил-62                1 апреля 1971 г. Первый рейс Берлин – Ленинград (Ил-18)
http://s17.postimage.org/r9hy2pkkv/IF3_1970.jpg http://s10.postimage.org/dlstcjvh5/IF1_1971.jpg

4 ноября 1973 г. Первый рейс Берлин – Москва – Ташкент – Карачи – Дакка – Ханой (Ил-18)     18 мая 1975 г. Первый рейс Берлин – Минск (Ил-18)
http://s10.postimage.org/jb91wv1nd/IF2_1973.jpg http://s17.postimage.org/n24ma3727/INTERFLUG_MINSK.jpg




Информация для коллекционера

http://s13.postimage.org/h77chxo0n/image.jpg

Отредактировано MSX (30-08-2012 20:31:08)

http://i59.tinypic.com/znwwtw.png


39

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

I've allways enjoyed reading about Interflug, and this post is not an exception. Spasiba for sharing all this interesting information. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Отредактировано Flight fan (26-08-2012 01:41:43)

My collection at DiMA: http://www.diecastmodelaircraft.com/col … holm_flyer
My YouTube channel: http://www.youtube.com/user/MrFlightfan?feature=mhee

I don't always write in Russian, but when i do, i use Google Translate.


40

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

прикольный раньше аэропорт  Шереметьево был

рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile))


41

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

Марат, как всегда очень интересно, спасибо!



42

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

pavel11 пишет:

прикольный раньше аэропорт  Шереметьево был

Помпезный из мрамора, никакого намёка на утилитарность - "храм авиации", мне скорее напоминает дворец культуры какой-нибудь или театр, особенно мне нравится невероятное количество ступенек на главном входе.

Отредактировано MSX (27-08-2012 09:46:23)

http://i59.tinypic.com/znwwtw.png


43

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

MSX пишет:

Помпезный из мрамора, никакого намёка на утилитарность - "храм авиации", мне скорее напоминает дворец культуры какой-нибудь или театр, особенно мне нравится невероятное количество ступенек на главном входе.

- если не ошибаюсь, это здание (бывший - до постройки Шереметьево-2, нынешнего терминала F - терминал международных линий) до сих пор существует, недалеко от нынешнего терминала В (бывшего Шереметьево-1):

http://s13.postimage.org/u2b2bjtar/image.jpg



44

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

Eugenius пишет:
MSX пишет:

Помпезный из мрамора, никакого намёка на утилитарность - "храм авиации", мне скорее напоминает дворец культуры какой-нибудь или театр, особенно мне нравится невероятное количество ступенек на главном входе.

- если не ошибаюсь, это здание (бывший - до постройки Шереметьево-2, нынешнего терминала F - терминал международных линий) до сих пор существует, недалеко от нынешнего терминала В (бывшего Шереметьево-1)

Это самое первое здание международных авиалиний аэропорта Шереметьево построенное в 1960 году, которое находилось на месте нынешнего международного терминала Шереметьево-2 (F), очень характерный признак местности это берёзовая роща и её расположение относительно полосы и перрона, по которой можно сразу определить южную часть Шереметьево на старых снимках (не знаю осталось ли там сейчас что-нибудь от этих берёз), на противоположной северной стороне аэропорта со стороны Шереметьево-1 такой красивой рощи нет ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile. Также если судить по горизонту то там по идее уже должен начать просматриваться хоть какой-то урбанистический пейзаж, но на снимке только леса да холмы, что говорит о том что направление съемки в сторону области - север, северо-запад.

http://s16.postimage.org/e33fp4kp1/INT2_jpeg.jpg

http://s17.postimage.org/983cv4b5r/image.jpg

http://s7.postimage.org/xb0eivht7/image.jpg

http://s10.postimage.org/wyz8ibbeh/svo.jpg

Eugenius пишет:

http://s13.postimage.org/u2b2bjtar/image.jpg

А обведенное красным на снимке это это самое первое здание внутренних авиалиний аэропорта Шереметьево, тут никакой помпезности и роскоши, никакого мрамора и прогулочных террас на крыше ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

http://s9.postimage.org/tltuf5l2n/image.jpg

http://s11.postimage.org/qbekvjfr7/uuee_72.jpg

Отредактировано MSX (27-08-2012 13:53:47)

http://i59.tinypic.com/znwwtw.png


45

Re: Иностранные Авиакомпании в СССР

Марат очень интересная статья у тебя получилась ( в пору издать тебе брашюрку) спасибо и ретро снимки хорошие.

http://www.diecastmodelaircraft.com/signature/743
Моя коллекция:http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/orion04
Хочу собрать все Ту-154 в 400м /37 из 72/