Тема: Авиакомплекс Ильюшина решил возродить производство Ил-96

В России воссоздадут конкурента Boeing и Airbus

Производство пассажирского Ил-96 было приостановлено в 2013 году. «Авиакомплекс Ильюшина» обещает провести глубокую модернизацию лайнера.
В России восстановят производство лайнера Ил-96. Об этом сообщил журналистам генеральный конструктор компании «Авиакомплекс Ильюшина» Николай Таликов. По его словам, это будет глубокая модернизация лайнера.
Ил-96 был первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолетом. Лайнер выпускался серийно в Воронеже, производство было остановлено в 2013 году. С 96-го года модифицированный вариант пассажирского Ил-96 — это самолет президента России. Надо ли восстанавливать производство Ил-96?
Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора: «В этом году мы 97% пассажирооборота выполняем на самолетах западного производства, что из категории экономической перешло в категорию национальной безопасности. Почему? По нескольким причинам. Во-первых, загублено наше гражданское самолетостроение полностью. Дальше, если будут введены санкции на Boeing и Airbus, то мы с вами и 143 миллиона пассажиров пересядем на железные дороги и на автомобильные, а на 60% территории нашей страны, где нет ни железных, ни автомобильных дорог, наше население вынуждено будет пересесть на собачьи и оленьи упряжки, а это уже вопрос национальной безопасности. Потому что от Калининграда до Чукотки на собаках ехать очень и очень долго. Это шутка, но тем не менее до такой ситуации мы докатились. Первый, кто понял, что это перешло в разряд национальной безопасности, отсутствие собственных самолетов, понял президент Российской Федерации, уже он дал разобраться командам самолетов Ил-114, пока тишина со стороны самолетостроителей, как всегда. У нас чиновники молчат, пока им пинка не дадут. Теперь начался вопрос рассмотрения Ил-96».
Что представляет собой Ил-96? Объясняет заслуженный пилот России, член президентской комиссии по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Сытник:
«Около 10 машин летало в Шереметьево. Летали по 55 тысяч часов, ни одной аварии, ни одной катастрофы. машина очень хорошая. Дело в том, что если двигатели сейчас другие поставить, чтобы топлива чуть поменьше ели, и нужно трапы сделать, как на Ил-86, специально выпускались, машина будет очень хороша. Ил-96 сейчас решили восстановить, потому что много выступлений было, с моей стороны тоже, и писали мы записку специально президенту. Не знаю, дошла ли она до него или нет. Но мы все старые летчики возмущались, почему такой прекрасный самолет не выпускается. Машина спокойно летает на Дальний Восток без посадки. Оттуда по 8−10 часов находится в воздухе. Перевозит по 300 пассажиров».
В ближайших планах «Авиакомплекса Ильюшина» — запуск в России производства пассажирского Ил-114 для местных авиалиний, который ранее выпускался в Ташкенте.

https://news.mail.ru/economics/23890049/?frommail=1

"Хорошо летают только красивые самолёты"  (А.Н. Туполев)


2

Re: Авиакомплекс Ильюшина решил возродить производство Ил-96

А есть ли для него эти самые новые экономичные двигатели? И сколько времени эта модернизация займет?

А так самолет красивый, интересный - я был бы только рад его возрождению.

С уважением, Алексей.


Re: Авиакомплекс Ильюшина решил возродить производство Ил-96

iceman пишет:

А есть ли для него эти самые новые экономичные двигатели? И сколько времени эта модернизация займет?

А так самолет красивый, интересный - я был бы только рад его возрождению.

К сожалению об этом не кто не сказал есть или нету, а про сроки так вообще видно говорить пока рано.

А может как всегда только будут одни разговоры и не больше.

"Хорошо летают только красивые самолёты"  (А.Н. Туполев)


4

Re: Авиакомплекс Ильюшина решил возродить производство Ил-96

Двигатель Пд-14. Если глубоко модернизируют до двухдвигательного варианта... Но чет не верится.



5

Re: Авиакомплекс Ильюшина решил возродить производство Ил-96

Раз и снова Аэрофлот и Ил-96 история продолжается !

рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile))


6

Re: Авиакомплекс Ильюшина решил возродить производство Ил-96

Sanders пишет:

Двигатель Пд-14. Если глубоко модернизируют до двухдвигательного варианта... Но чет не верится.

Андрей, почитал-посмотрел - там еще и версия ПД-18 как раз для 96-го, но ...чет не верится... ../../extensions/custom_smilies_2/img1/dizzy

С уважением, Алексей.


7

Re: Авиакомплекс Ильюшина решил возродить производство Ил-96

Честно - я в шоке от полёта мысли столь выдающегося государева мужа. Ведь не абы кто, а "заслуженный пилот России, член президентской комиссии по вопросам развития авиации общего назначения." Давайте разберём по пунктам:
- Что значит возродить - производить можно уже сейчас в количестве 3 штук в год на ВАСО не взирая ни на какие издержки. Себестоимость каждого борта не интересует? Нужно более крупная серия? Будем строить новый завод? А брать будет АФЛ? Наверное будет (куда ж ему деваться). А за все издержки государство заплатить (то есть мы с вами). Вот такой вот патриотизм.
- Что значит модернизировать - свои двигатели супостаты не продадут (враги ведь) - поставим отечественные. Четыре штуки новых от МС-21 - в самый раз на первое время. Ну а расход топлива на 4 двигателях при 300 пассажиров - это дело второстепенное (опять же государство заплатит). Ну а потом, наверное разработаем свои, чтоб как на 777. (для 3-х самолётов в год). Деньги ведь не главное - можно и штучное производство организовать. А с планером, что будем делать? Композиты внедрять. Опять же для штучного пр-ва - в самый раз. Можно, конечно путём огромных затрат и административного ресурса модернизировать планер, сделать новые двигатели, но это будет уже не ИЛ-96. Но тут уже возвращаемся в первому вопросу - где строить и кому летать?
- Ну и самое прекрасное (честно говоря, поразило меня до глубины души и пробудило желание в этом посте) - встроенных трапов ему не хватает. Зачем? Во Владивостоке или Хабаровске нет трапов? В деревню будем летать? Идея встроенных трапов была признана ошибочной даже на ИЛ-86. Не буду тут рассказывать (форум ведь профильный) зачем они делались, да и создавался тот самолёт для совсем другой страны и других экономических и технических условий.
Ведь не может обо всём этом не знать или не анализировать подобным образом столь уважаемый человек по определению!
Ну и теперь вопрос от меня - оно нам надо?
Не торопитесь кидать табуретками - рассмотрим вопрос полной блокады по примеру Ирана. При таком раскладе не думаю, что будет много желающих летать. Лет на 20 хватит и существующего авиапарка. Ну и теперь ещё один интересный вопрос - много ли у нас собственных самолётов с национальной регистрацией? Сплошной лизинг. Даже принадлежащие родному ВЭБ лизингу имеют регистрацию на Кипре ("дочка" у них там). Ну а теперь представим, что все собственники отзовут по закону принадлежащие им борта. На этом уже "обжёгся" проект "Добролёт". Исходя из этого, совет существующей власти - раз уж готовимся к блокаде и "кругом" враги, то хотя бы просто купите СВОИ самолёты пока ещё можно. Наши друзья из Ирана, Туркмении, Белоруссии и прочих замечательных стран поступают более дальновидно. Специально смотрел - сплошь борта с национальной регистрацией.



8

Re: Авиакомплекс Ильюшина решил возродить производство Ил-96

рассуждения на тему: http://xn--b1aecn3adibka9mra.xn--p1ai/b … himi-v-mir



9

Re: Авиакомплекс Ильюшина решил возродить производство Ил-96

очень понравилась статья
я помню всю эту историю , т.к. она писалась на моих глазах
я еще будучи студентом МАИ имел небольшое , но все же отношение
у людей горели глаза в начале 90-х годов когда как раз была тема с ИЛ-96
все деканы заведующие кафедр всегда говорили об этом на своих рабочих местах и доносили нам во время лекций
дяденьки из НИИ приходили и агитировали работать у них
но зарплата была ну очень маленькая
перспективы были огромные
я сделал ставку на другое и вроде не прогадал !

рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile))


10

Re: Авиакомплекс Ильюшина решил возродить производство Ил-96

Сейчас, смотрю, модно стало возрождать то что было забыто. Ил-114 собираются выпускать на "Соколе", вроде как идет ремоторизация Як-40, вот Ил собираются воскресить, даст-то Бог, это все же дешевле наверное будет чем создавать такой же самолет с нуля.

Аэрофлот в 1/400 (new color): A319, A320, A320(Sochi2014), A320(Dobrolet), A320(sharklet), A321, A330-200, A330-300, A330-300(SKY-TEAM), B767-300, B767-300(Bosco Sport), B777-300ER, B777-300 (SKY-TEAM), MD-11F, IL-96, B737-300F, B737-800


11

Re: Авиакомплекс Ильюшина решил возродить производство Ил-96

Дай Бог, чтобы модернизация созданной много лет назад авиационной техники не осталась вершиной нашего научно-промышленного комплекса. Иначе к 2020 году наконец научимся производить то, что создали американцы в начале 1980-ых…
Остается пожелать нашим инженерам удачи и наедятся, что в результате проделанных работ на свет выйдет полностью обновленная машина, с абсолютно новой «начинкой», похожая на привычная всем нам Ил-96 разве что обводами фюзеляжа, и при этом не уступающая A330NEO или хотя бы Boeing 767.
И остается лишь верить, что в середине 2020-ых годов наша промышленность, переродившаяся (и в какой-то степени возродившаяся) благодаря выбранной стратегии глубокой модернизации уже существующей техники, найдет возможности наладить серийное производство авиалайнера, который мог бы составить хоть какую-то конкуренцию A350 и B787.
Но, при этом всем, лично меня смущает концепция серийного производства четырехдвигательного авиалайнера такого класса. Современная коньюктура рынка диктует свои правила. Не просто же так производимые в настоящее время четырехмоторные лайнеры можно пересчитать по пальцам одной руки невнимательного токаря И все они являются дальнемагистральными самолетами крайне большой вместимости. Уже достаточно давно Airbus отказался от производства «коротких» вариантов A340, не выдержав конкуренции с более экономичными двухдвигательными Боингами… Возможно ли модернизировать Ил-96 «по концепции» семейств A330/A340: один планер, разное количество двигателей?
И в дополнении по поднятой теме. Сфотографировал примерно с месяц назад, в нарушении практически всех установленных протоколов предприятия, на столе начальника нашего отдела тех. задание с таким вот титульным листом.
http://s5.postimg.org/rb86nmv4j/DSC_0851.jpg

Отредактировано RedRain (09-11-2015 23:42:57)



12

Re: Авиакомплекс Ильюшина решил возродить производство Ил-96

Так говорят что контракт на переоборудование Ил-96 в заправщик уже заключен. В целом на мой дилетантский взгляд использование в качестве заправщиков пассажирских лайнеров немного лучший вариант чем ВТС.

Херповсий Су-27УБ Св.Георгий, б/н 43 (51519) стоит у меня на полочке!!!!!! Ура!!!


13

Re: Авиакомплекс Ильюшина решил возродить производство Ил-96

RedRain пишет:

...
И в дополнении по поднятой теме. Сфотографировал примерно с месяц назад, в нарушении практически всех установленных протоколов предприятия, на столе начальника нашего отдела тех. задание с таким вот титульным листом.
http://s5.postimg.org/rb86nmv4j/DSC_0851.jpg

это же не какое-то секретное ТЗ, тем более вообще непонятно, на что оно. Да и на ТЗ не очень похоже, скорее на какой-то бланк заказа на основании упомянутого ТЗ.

Отредактировано VNE (10-11-2015 10:12:41)



14

Re: Авиакомплекс Ильюшина решил возродить производство Ил-96

VNE пишет:

рассуждения на тему: http://xn--b1aecn3adibka9mra.xn--p1ai/b … himi-v-mir

Я не специалист, но подобные статьи особенно на таких же сайтах, это обычная пропаганда, ставящая себе целью обман рядового гражданина и ни чего более. Любая вещь, а уж тем более самолет, актуальная и современная  в 1996 году, не может быть актуальной в 2016. И уж тем более  не стоит рассчитывать на ее актуальность в 2026.
Конечно авиастроение нужно поднимать. Но нужно делать что-то новое, используя и разрабатывая современные технологии, а не бесконечно реанимирую какую- то рухлядь.
Что касается самого ИЛ-96. Я на нем летал один раз в 1999 году по маршруту Москва-Утопао. Это была тогда американская военная база, почему-то приспособленная для приема российских чартеров раз в 10 дней. Так вот один тамошний сотрудник сказал мне следующее: "За несколько лет работы, я никогда не видел, чтобы этот самолет прилетел без опозданий". В нашем случае оно было 6 часов. Самолет принадлежал "ДОМОДЕДОВСКИМ АВИАЛИНИЯМ", но вылетал из Шереметьево, так как только оно было международным. Мы подъехали к ВПП, постояли минут 40 и поехали назад к терминалу. Нас высадили и мы просидели еще 4 часа. За это время машина везла, нужные запчасти из Домодедово в Шереметьево. Ко времени вылета половина пассажиров уже не могла передвигаться самостоятельно и их поиск и погрузка заняли еще час. Поэтому все разговоры про лишние 2.5 часа на маршруте Нью-Йорк -Гонконг это в пользу бедных. Хотя в целом самолет мне понравился.

И еще одно. Современные российские реалии таковы, что озвученный буржуйский  откат в 10%,  покажется детской забавой. Боюсь у нас останется всего 10% ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile , а остальные 90% распилятся как всегда.



15

Re: Авиакомплекс Ильюшина решил возродить производство Ил-96

Bochechnik пишет:

...Я не специалист...

ключевая фраза.