1

Тема: Авиация заполярья

Путешествие в столицу Ненецкого Автономного Округа.
Это единственный крупный город в Европейской части России, с которым нет постоянного автомобильного сообщения!

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0038.jpg

Пассажиры поднимаются на борт легендарного "кукурузника" Ан-2, на улице -30, на борту тоже -30 и только в тесноте можно будет чуть-чуть согреться теплым дыханием. На борт затаскивают чемоданы и коробки, так как багажного отделения у Ан-2 нет. И бортпроводника, который бы предложил леденцы и соки, тоже нет. Это реалии современной гражданской авиации за полярным кругом в России. Пока мы с вами тут обсуждаем у кого мягче кресло в бизнесе - у некоторых есть только одна альтернатива - Ан-2 либо Ми-8, а ведь до своей деревни или чума в тундре от ближайшего "аэропорта" еще может нужно будет несколько часов на снегоходе ехать. Самолеты здесь ходят как маршрутки с промежуточными остановками, наземное же сообщение попросту невозможно!

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0014.jpg

9 февраля 1923 года считают днем рождения гражданской авиации России, авиация Заполярья в Ненецком Автономном Округе берет свое начало 4 февраля 1930 года, когда был совершен первый рейс Архангельск-Сыктывкар-Архангельск. 13 февраля 1933 года была открыта первая заполярная авиалиния, которая связала Архангельск с Нарьян-Маром. Самолет Л-507, пилотируемый летчиком Л.К. Фительбергом и бортмехаником М. Алексеевым, преодолел расстояние за 6 с половиной часов.

В то время самолеты использовались для доставки почты, вывозки пушнины и рыбы в Архангельск. Полет до Архангельска длился около 8 часов. Самолеты совершали посадку в различных местах: зимой на лед реки Печоры около лесозавода, в Кармановской курье и на Казенном озере, а летом на пастбище возле деревень Куя и Никитцы.
В 1935 году необходимость организации авиабазы в Ненецком округе была утверждена в Севкрайисполкоме. Председатель Ненецкого ОИК Иван Павлович Выучейский доказал, что для связи с отдаленными районами, оленеводческими совхозами, рыбными становищами округу без авиации не обойтись. Тогда площадка для приема самолетов была оборудована прямо на льду реки Печора. В военные годы силами жителей Нарьян-Мара была построена первая грунтовая взлетно-посадочная полоса. В 1941-ом была создана специальная авиационная группа, которой поручалось вести наблюдение по трассе Севморпути, контролировать вход в проливы Новой Земли и конвоировать грузовые транспорты. В Нарьян-Маре расквартировался 16-й авиатранспортный отряд 3-й авиагруппы, подчиненной Беломорской военной флотилии. Самолеты здесь обслуживали, заправляли, а экипажи отдыхали перед новыми вылетами.

30 сентября 1946 года образован 228й авиаотряд. В 1963 году авиаотряд переименован в Нарьян-Марский объединенный. В 1985 году авиапредприятие перебазировалось в новое здание аэропорта, а свежепостроенная взлетно-посадочная полоса позволила принимать современные самолеты, такие как Ту-134, Як-40, Ан-24, Ан-26.

Пик развития пришелся на конец 80-х - начало 90-х. На это время приходятся самые большие объемы часов налета – порядка 30-ти тысяч. Да и вертолетов с самолетами было гораздо больше, чем сейчас. В конце 90-х - начале двухтысячных произошел серьезный спад. И только в последние два года показатели деятельности предприятия стали улучшаться.

Аэропорт Нарьян-Мар сейчас - это аэродром класса В, оборудован системой посадки II и III категории с обоих направлений и светосигнальным оборудованием. Аэродром принимает самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-12 Ту-134, Як-40, Як-42, Ил-18, CRJ 200, Boeing 737, ATR 42, вертолеты всех типов. В зимнее время при определенной глубине промерзания грунта возможен прием самолетов Ил-76.

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0003.jpg

Стоянка самолетов Ан-2 сверху:

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0004.jpg

Здание аэропорта Нарьян-Мар:

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0006.jpg

Бомбардье CRJ-200 авиакомпании ЮТэйр:

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0005.jpg

Рейс из Архангельска:

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0036.jpg

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0037.jpg

В декабре 1952 года в Нарьян-Мар прибыл первый самолет Ан-2, идеально подходящий для условий крайнего севера.
Сейчас 2013й, а Ан-2 все еще в строю!

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0009.jpg

Народное название «кукурузник» самолёт получил в наследство от По-2, поскольку заменил предшественника на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно. Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0010.jpg

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0012.jpg

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0013.jpg

Стоимость перелета 2-5тыс рублей, есть скидки для студентов и пенсионеров.
Зимой самолеты взлетают на лыжах, летом на колесах и возможна посадка на грунтовые полосы.

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0014.jpg

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0015.jpg

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0016.jpg

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0017.jpg

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0019.jpg

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0020.jpg

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0021.jpg

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0022.jpg

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0023.jpg

Вертолетный парк Нарьян-Марского Авиаотряда состоит из вертолетов Ми-8.
Час эксплуатации Ми-8 составляет 80-100тыс рбулей.

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0024.jpg

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0002.jpg

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0025.jpg

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0026.jpg

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0027.jpg

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0028.jpg

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0029.jpg

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0030.jpg

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0031.jpg

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0032.jpg

А это самый большой вертолет в мире (из серийно-производимых) - Ми-26. Кроме прочих задач он используется для транспортировки оленины на мясокомбинат. Один час работы Ми-26 стоит 670 тыс руб/час, грузоподъемность составляет 18 тонн. При закупочной стоимости 125 руб за 1кг оленины, стоимость ее вертолетной транспортировки составляет еще 90 руб/кг!!! А других вариантов добраться в отдаленные регионы округа попросту нет. Нет ни дорог ни зимников! За зиму вертолет делает 20-25 таких перелетов в разные регионы, куда централизовано свозится мясо на снегоходах из более мелких деревень или олени пригоняются самостоятельно в крупные пункты забоя. Причем есть рейсы по 1 часу, а есть рейсы по 5-6 часов.

http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0034.jpg


http://ru.fishki.net/picsw/042013/03/post/kukuruznik/kukuruznik-0039.jpg

Источник: alexcheban.livejournal.com

Отредактировано ALDR (11-08-2013 03:07:38)



2

Re: Авиация заполярья

Александр, спасибо, очень хороший и подробный репортаж с отличными фотографиями!

С уважением, Алексей.


3

Re: Авиация заполярья

Да, репортаж впечатлил. Спасибо большое!

My collection
http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/Serg1007


4

Re: Авиация заполярья

Спасибо, интересно было читать, фото хорошие! А что за ливрея на Ми-26, что-то на ЮТэйр похожа и вроде нет?
Парочка таких в Старом Уренгой базируется. В командировки в Сургут периодически ,3-3,5 часа, заказываем Ми-8, обходится в 70-80 т.р.
Да и для облёта состояния газопроводов, целый день раз в месяц - миллионы за год уходят. А концу года бывает лимиты не выбираем - приходится заказывать и летать насильно туда-сюда.



Re: Авиация заполярья

После прочтения данного репортажа как будто снова побывал на Нарьян-Маре. Спасибо большое.

"Хорошо летают только красивые самолёты"  (А.Н. Туполев)


6

Re: Авиация заполярья

Спасибо за интересный рассказ и фото!



7

Re: Авиация заполярья

Присоединяюсь к благодарности за фоторепортаж и рассказ-все очень интересно и жизненно.Запечатлил разные моменты и все в классных ракурсах.Умеют же люди!



8

Re: Авиация заполярья

Вдохновение не только у меня ночью порой приходит ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile Отличная экскурсия в аэропорт Нарьян-Мара!

НЕ отступать и НЕ сдаваться!


9

Re: Авиация заполярья

Саша, фото и рассказ просто потрясающие, спасибо огромное! Даже сложно выделить, какие именно кадры больше всего понравились; наверное, самый первый, и все фото Ан-2 в полете. Снимал, видимо, еще зимой? А чего так долго ждал с выкладкой? И какой техникой (в смысле, фотоаппарат/объектив) работаешь?



10

Re: Авиация заполярья

Prizrak пишет:

Спасибо, интересно было читать, фото хорошие! А что за ливрея на Ми-26, что-то на ЮТэйр похожа и вроде нет?
Парочка таких в Старом Уренгой базируется. В командировки в Сургут периодически ,3-3,5 часа, заказываем Ми-8, обходится в 70-80 т.р.
Да и для облёта состояния газопроводов, целый день раз в месяц - миллионы за год уходят. А концу года бывает лимиты не выбираем - приходится заказывать и летать насильно туда-сюда.


Честно очень нуждаемся в заказах бортов из Нового Уренгоя , Коротчаево , Тарко-сале
Особенно сейчас и  до конца октября
Свои квоты наши партнеры давно выбрали !

Сообщение добавлено: 11-08-2013 21:24:42

Непосредственно по теме -я впечатлен
Цену и востребованность АН-2 на севере и в дальних районах
я знаю очень хорошо

рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile))


11

Re: Авиация заполярья

Eugenius пишет:

Саша, фото и рассказ просто потрясающие, спасибо огромное! Даже сложно выделить, какие именно кадры больше всего понравились; наверное, самый первый, и все фото Ан-2 в полете. Снимал, видимо, еще зимой? А чего так долго ждал с выкладкой? И какой техникой (в смысле, фотоаппарат/объектив) работаешь?

Евгений, автор очерка не я. Просто по долгу службы приходится "шерстить" гигабайты сети на предмет моральной устойчивости сотрудников компании  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile ,
в процессе такого "чёса" попадаются интересные статьи на тему авиации коими я и делюсь.
Если возражений нет, то буду продолжать.

Спасибо за отзывы.

P.S. очень завидую людям, у которых есть возможность так путешествовать.