Re: "Суперджеты" : бизнес-самолеты , схемы экспорта и другие вопросы

В ГСС зафиксировали снижение надежности SSJ 100

15 августа 2017 г., AEX.RU –  Парк российских самолетов SSJ 100 вырос почти до ста единиц, при этом их эксплуатационная надежность снизилась. На продажах это не отразится, поскольку проект поддерживает государство, уверены эксперты.  Об этом сообщает РБК.
Эксплуатационная надежность самолета у Sukhoi SuperJet100 (SSJ 100) за последний год снизилась, следует из исследования, которое провел его производитель — компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в партнерстве c итальянской компанией Alenia Aermacchi, входящей в аэрокосмический холдинг Leonardo-Finmeccanica, с которым ГСС разрабатывал самолет SSJ 100. Исследование проводилось с 1 апреля 2016 года до 31 марта 2017 года.
Количество эксплуатируемых самолетов за время проведения исследования выросло с 66 до 94, средний показатель эксплуатационной надежности составил 97,3%. При этом в течение года он снизился средневзвешенно на 0,25 процентных пункта (см. табл.). Показатель эксплуатационной надежности учитывает количество наземных сбоев и сбоев, произошедшие в полете, из-за которых необходимо было совершать вынужденную посадку или возвращаться в аэропорт вылета. Согласно исследованию ГСС и Alenia Aermacchi, чаще всего у SSJ 100 отказывает пилотажно-навигационное оборудование, бытовое и аварийно-спасательное оборудование и система кондиционирования.
Пресс-служба компании Leonardo-Finmeccanica перенаправила запрос РБК в ГСС. Представитель ГСС не стал комментировать выводы этого исследования, но заявил, что компания «постоянно реализует программу повышения надежности и исправности парка SSJ 100». Он отметил, что уровень заполнения складов запчастей составляет не менее 95%. «Более чем в два раза выросла эффективность исполнения в срок наиболее важных для экономики эксплуатантов заявок на запчасти», — сказал представитель ГСС.

Подробнее: https://www.aex.ru/fdocs/1/2017/8/15/28608/

"Хорошо летают только красивые самолёты"  (А.Н. Туполев)


212

Re: "Суперджеты" : бизнес-самолеты , схемы экспорта и другие вопросы

Я не поклонник отечественного гражданского авиапрома , но по моему, данное исследование, а конкретно снижение показателя эксплуатационной надежности на  0.25% не превышает статистической погрешности. Опять статья ради статьи.



213

Re: "Суперджеты" : бизнес-самолеты , схемы экспорта и другие вопросы

Гражданское авиастроение в России начало развиваться и приносить убытки


В российском авиапроме начинается крупнейшая реформа с 2006 года, когда была создана Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Теперь речь идет об объединении ОАК, корпорации "Иркут" и компании "Гражданские самолеты Сухого" в единую структуру, которая будет заниматься всеми гражданскими программами ОАК. Она же станет головным дивизионом всей корпорации.

Это означает, что ОАК считает ключевым направлением именно гражданское авиастроение. С одной стороны, в условиях сокращения гособоронзаказа, о неизбежности которого уже неоднократно заявлялось на самом высоком уровне, авиастроителям выбирать не приходится. С другой – если авторитет России в области военной авиации никем не оспаривается, то на рынке гражданских самолетов наша страна проходит по категории аутсайдеров.

Что вполне справедливо, учитывая, что за прошлый год в России произведено только 30 гражданских самолетов. Для сравнения – лидеры рынка, Вoeing и Airbus, выпустили 748 и 577 самолетов соответственно.

Возникает логичный вопрос – на что может рассчитывать ОАК в сложившейся ситуации?


Большой пирог

Согласно прогнозу, который Объединенная авиастроительная корпорация представила на июльском авиасалоне МАКС-2017, мировой спрос на новые пассажирские самолеты вместимостью более 30 кресел в ближайшие двадцать лет составит в 41800 воздушных судов общей стоимостью без малого 6 триллионов долларов.

При этом наибольшим спросом у авиакомпаний будут пользоваться узкофюзеляжные самолёты вместимостью 120 и более кресел, на долю которых придётся 63% от общего количества новых воздушных судов. Для этого сегмента ОАК развивает программу MC-21.

Новых реактивных самолётов вместимости 61-120 кресел до 2036 года будет продано порядка 4,6 тыс. единиц (11% от общего количества). Этот сегмент в ОАК представлен программой "Сухой Суперджет SSJ 100".

Спрос на турбовинтовые самолеты вместимости от 30 кресел составит порядка 2,3 тысяч единиц. В этом сегменте ОАК развивает программу Ил-114. Общий спрос на широкофюзеляжные машины составит 7450 самолетов. Для этого сегмента ОАК совместно с Китайской корпорацией гражданского авиастроения СОМАС планируют разработать и выпустить широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет нового поколения. В этом году в Шанхае было открыта совместное предприятие, которое будет заниматься управлением программой.

То есть, теоретически, у российских самолетостроителей есть чем ответить на запросы рынка. На практике все немножко сложнее.



Три серых коня

Начать с того, что сегодня на рынке реально присутствует лишь "Сухой Суперджет". Это первый отечественный самолет, разработанный после четвертьвекового перерыва. К сожалению, надежды, связанные с этим проектом, оправдались лишь частично.

Летчики, которым довелось пилотировать "Суперджет", оценивают самолет очень высоко – не хуже Airbus A-320 (при лучшей экономичности) и определенно лучше бразильского Embraer. При этом признают наличие множества мелких неисправностей, не влияющих, впрочем, на безопасность полета. Главная же претензия профессионалов связана с очень плохой сервисной поддержкой, из-за чего самолеты подолгу простаивают без запчастей.

У пассажиров претензий больше – отмечается плохая шумо- и виброизоляция ("сидела на месте 7F у двигателя и получила бесплатный вибромассаж - очень сильный шум и вибрации"), а также маленькие и низкие иллюминаторы.

Чаще всего россияне сравнивают SSJ 100 с автомобилем "УАЗ патриот": хороший транспорт для пассажиров без особых претензий. Примечательно, что мексиканские пилоты (мексиканская компания Interjet приобрела 30 SSJ 100) прозвали "Суперджет" танком.

Понятно, что с такими характеристиками завоевывать мировой рынок непросто. Как результат – проект остается хронически убыточным. Для выхода на прибыльность ОАК необходимо продать как минимум 300 самолетов, но пока реализовано втрое меньше. Максимальный годовой выпуск SSJ 100 был достигнут в 2014 году - было выпущено 35 воздушных судов. В 2015-2016 годах из-за изменения макроэкономической ситуации планы продаж были скорректированы до 17 и 18 единиц соответственно.

Для сравнения – бразильский Embraer за прошлый год выпустил 225 самолетов: 117 бизнес-джетов и 108 региональных самолетов – конкурентов "Суперджета". Неудивительно, что недавно президент ОАК Юрий Слюсарь заявил об отказе от больших объемов производства SSJ: корпорация планирует выйти на выпуск 30-40 "Суперджетов" в год, но не собирается "масштабировать этот проект на большие объемы".


Теперь главной надеждой ОАК стал проект МС-21. Это самолет, по характеристикам близкий к сегодняшнему лидеру сегмента – канадскому Bombardier СS300. Как и канадский самолет, российский построен по самым современным технологиям с использованием композитных материалов и с такими же двигателями Pratt&Whitney (правда, в перспективе на МС-21 планируется устанавливать отечественный двигатель ПД-14). Экономичные двигатели и облегченный корпус позволяют Bombardier СS300 и МС-21 экономить до 20% топлива по сравнению с самолетами Boeing и Airbus этого класса. При этом МС-21 вместительнее Bombardier СS300 — в нем 176 пассажирских кресел (у канадца – 130), что делает его использование более выгодным.

Ил-114 - это самолет из прошлого: первый полет он совершил еще в 1999 году и до 2012 года выпускался на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова. Всего было выпущено десять Ил-114 с двигателями Pratt & Whitney Canada. Сейчас эти самолеты входят в парк Uzbekistan Airways. Объединенная авиастроительная корпорация планирует возобновить производство Ил-114 с российскими двигателями ТВ7-117СТ на заводе в Луховицах, который будет выпускать по 12-18 самолетов в год. Общий объем выпуска, включая гражданские и специальные версии, может составить 100 машин. Первый полет обновленный Ил-114 должен совершить в 2018 году.

«Аэрофлот» против Минпромторга

Главная проблема, которую должна решить ОАК, связана не с разработкой или производством новых самолетов, а с их сбытом. Уже понятно, что "Суперджет" не достигнет показателя выпуска в 300 самолетов, необходимых для окупаемости проекта. МС-21 при нынешних объемах инвестиций окупится после продажи 200 самолетов. Уже выпускавшийся Ил-114 имеет наибольшие шансы окупиться – если запланированные 100 самолетов будут выпущены и проданы, проект можно будет считать коммерчески успешным.

Между тем, по оценкам Boeing, потребности российского рынка на обозримую перспективу будут составлять максимум 40 пассажирских самолетов всех типов в год. Маловероятно, что МС-21, SSJ-100 и Ил-114 займут весь этот объем. Хотя правительство делает для этого все возможное и невозможное. В частности, Минпромторг предложил отменить льготы на ввоз иностранных самолетов, что "установит таможенно-тарифную защиту внутреннего рынка в интересах российских воздушных судов — SSJ 100 удлиненной версии и МС-21-300".

Против данной новации активно выступил "Аэрофлот", в парк которого в 2018 году должен прийти 31(!) иностранный самолет. Компания направила письмо на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова, в котором отмечается, что в случае приостановки льготного режима дополнительные расходы на ввоз самолетов превысят 25 млрд рублей. В результате "Аэрофлоту" придется уменьшить план закупок самолетов "как иностранного, так и российского производства", что не позволит расширить маршрутную сеть, "включая региональные и социально значимые маршруты".

Нереальный экспорт

Если даже главная российская авиакомпания не горит желанием отказываться от импорта самолетов ради поддержки Суперджета и МС-21, то что говорить об иностранцах. Тем более, что иностранным покупателям новых российских воздушных судов придется принимать во внимание кучу дополнительных рисков.

Во-первых, корпорация "Иркут" - производитель МС-21 – известна в мире как производитель истребителей. Первый гражданский самолет, выпущенный корпорацией, авиакомпании встретят с большой осторожностью. Речь о покупках можно будет вести только тогда, когда будет наработан опыт эксплуатации МС-21 в "Аэрофлоте" (которому придется приобретать новые самолеты в добровольно-принудительном порядке).

Во-вторых, любой новый самолет требует доводки и доработки, срок которой в среднем составляет около 15 лет. И ни одна серьезная авиакомпания не станет заказывать большие партии самолетов, не прошедших этот период. Но даже после этого новые производители, такие как "Иркут", могут рассчитывать лишь на заказы небольших перевозчиков, у которых нет собственных мощностей по техобслуживанию и ремонту самолетов. Именно такие компании меньше привязаны к лидерам рынка.

В-третьих, в 2018 году на рынок среднемагистральных самолетов выходит китайский C919, который, опираясь на массированную поддержку своего правительства, может стать серьезным конкурентом всем мировыми производителями.

Таким образом, как минимум в ближайшие 15-20 лет российское авиастроение будет планово-убыточной отраслью, живущей в значительной мере на бюджетные дотации. В этих условиях весьма велика вероятность того, что Министерство финансов пролоббирует очередную оптимизацию авиапрома, после которой от отрасли останется только экспортно-привлекательный военный сегмент.

https://www.m24.ru/articles/%D0%A1%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8F/05092017/150708

рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile))


Re: "Суперджеты" : бизнес-самолеты , схемы экспорта и другие вопросы

Авиакомпания SCAT отложила вопрос о лизинге Sukhoi Superjet 100

Казахстанская авиакомпания SCAT отложила вопрос о приобретении в лизинг самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Об этом ATO.ru рассказала вице-президент SCAT по маркетингу Александра Сытник. Причиной заморозки программы стало увеличение контрактной цены из-за девальвации национальной валюты Казахстана — тенге.
"Мы долго присматривались к Sukhoi Superjet 100 и присматриваемся до сих пор. Но сейчас то коммерческое предложение, которое было озвучено, нам не подходит", — сказала Александра Сытник.
Два года назад на МАКС-2015 SCAT и российская Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписали меморандум, предполагающий приобретении в операционный лизинг 15 самолетов SSJ 100 в компоновке на 103 кресла экономкласса. SSJ 100 был выбран в рамках реализации программы казахстанского перевозчика по обновлению парка самолетов, разработанной до 2020 г.
В августе того же года власти Казахстана объявили о переходе к свободному плавающему курсу тенге, после чего курс национальной валюты упал на 26% по отношению к доллару. Из-за резкого ослабления тенге руководство SCAT решило не торопиться с расширением флота.
Летом 2017 г. авиаперевозчик стал самой динамично развивающейся компанией Казахстана: прирост пассажиропотока за семь месяцев 2017 г. (обслужено 1,01 млн пасс.) составил порядка 48% к аналогичному периоду 2016 г. Также в августе SCAT получила допуск на полеты в страны Евросоюза. Это позволило авиакомпании вновь задуматься над увеличением провозных емкостей.
"В этом году необходимость пополнения флота стала очень высокой. Очень позитивное лето позволило более оптимистично взглянуть на планы, мы поняли что экономическая ситуация и платежеспособность у людей улучшились. Мы увидели, что с существующей частотой и развитием направлений мы уже имеем возможность идти по пути расширения, — сказала Сытник. — В этом году уже пришел один самолет Boeing 737, он закрывает наши рейсы по Казахстану и по СНГ. В следующем году мы планируем приобретение нескольких самолетов. О точном количестве пока сказать не могу, все покажет зимний сезон".
Вице-президент по маркетингу также отметила, что для пополнения парка ВС авиакомпания в равной степени рассматривает самолеты всех производителей емкостью до 150 кресел. Дальность полета машины должна будет обеспечивать выполнение рейсов в Россию, Китай, в страны Европы и Средней Азии.
"У нас сейчас много предложений. Embraer предложила свою модель E-Jet E2, Boeing вышел к нам на переговоры с хорошими условиями по 737MAX и NG. Программа перехода на новый тип должна быть взвешенным решением, так как это связанно с большими инвестициями", — добавила Сытник. Сейчас руководство SCAT определяет стратегию компании до 2020 г.
На данный момент в парке перевозчика числятся один Boeing 767-300, четыре Boeing 757-200, один Boeing 737-700, три Boeing 737-300, три Boeing 737-500 и шесть Bombradier CRJ200.

"Хорошо летают только красивые самолёты"  (А.Н. Туполев)


215

Re: "Суперджеты" : бизнес-самолеты , схемы экспорта и другие вопросы

Странно, что при нынешнем курсе нашей валюты, невозможно сделать интересное по цене предложение. Какие то комплектующие все-таки российские + сборка. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/blink .



216

Re: "Суперджеты" : бизнес-самолеты , схемы экспорта и другие вопросы

Так у них одни Боинги
Зачем Суперджет ?

рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile))


217

Re: "Суперджеты" : бизнес-самолеты , схемы экспорта и другие вопросы

Боинги, то древние, хочется поменять. Но по ходу все как с автопромом: лучше  и дешевле 5-летняя иномарка, чем новая Жигуля.



Re: "Суперджеты" : бизнес-самолеты , схемы экспорта и другие вопросы

Италия разрешила беспрепятственные поставки SSJ 100 в Европу

Управление гражданской авиации Италии (ENAC) официально признало систему сертификации производства авиатехники в России, что позволяет беспрепятственно экспортировать европейским заказчикам произведенные в РФ региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). О заключении соответствующего соглашения сообщили в Росавиации.
Речь идет о подписании графика процедур реализации двустороннего соглашения по поддержанию летной годности самолета SSJ 100 (является составной частью российско-итальянского межправсоглашения о поддержании летной годности от 1989 г.). В соответствии с этим документом ENAC принимает экспортный сертификат летной годности на SSJ 100, выдаваемый Росавиацией. Кроме того, соглашение регулирует вопросы поставок комплектующих изделий для самолета, а также определяет порядок взаимодействия Росавиации и ENAC "в части обмена информацией, имеющей отношение к производственным аспектам".
SSJ 100 вывозятся в Европу через Италию, где находится совместное российско-итальянское предприятие SuperJet International (SJI; с весны 2017 г. почти полностью принадлежит российской стороне). Оно отвечает за продажу на Западе российских региональных самолетов, а также занимается кастомизацией ВС для западных клиентов, техподдержкой и обучением заказчиков. В решении вопроса с признанием экспортного сертификата Италия представляет Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA), пояснили в Росавиации. Напомним, аудит системы сертификации техники в РФ ENAC проводило совместно с EASA.
Необходимость в подписании документа возникла после того, как в конце 2015 г. права на сертификацию авиатехники были переданы от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) к Росавиации. Ранее российские самолеты экспортировались на основании аналогичного документа, подписанного европейскими властями и МАК. О том, что стороны достигли договоренностей по этому вопросу, стало известно в начале октября.
"Подписание нового документа отменяет ранее действовавший график процедур реализации соглашения, подписанный между ENAC и АР МАК в 2013 г.", — подчеркнули в Росавиации. Отметим, что с момента лишения МАК права на сертификацию российской авиатехники через Европу было экспортировано девять SSJ 100 (одно ВС передано мексиканской авиакомпании Interjet, шесть — ирландской CityJet и еще два — ВВС Таиланда).

"Хорошо летают только красивые самолёты"  (А.Н. Туполев)


Re: "Суперджеты" : бизнес-самолеты , схемы экспорта и другие вопросы

Успешно выполнен первый испытательный полет Sukhoi SuperJet 100 с законцовками крыла

21 декабря 2017 г., AEX.RU –  Сегодня в городе Жуковский состоялся первый испытательный полет самолета Sukhoi SuperJet 100 с установленными законцовками крыла. Об этом сообщает АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).
Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на Sukhoi Superjet 100, стала результатом комплекса расчетных исследований, инженерных и экспериментальных работ, проведенных разработчиком самолета - компанией Гражданские самолеты Сухого при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Геометрия законцовок была определена с применением инновационных методов трехмерной оптимизации на базе численных расчетов аэродинамики (CFD), которые являются уникальной разработкой ЦАГИ, активно используемой в авиационной отрасли России, в частности в программе Sukhoi Superjet 100.
По результатам расчетно-экспериментальных работ было выявлено, что установка саблевидных законцовок позволяет одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не менее чем на 3%. Ожидаемое улучшение взлетно-посадочных характеристик оценят авиакомпании, эксплуатирующие SSJ100 на региональной сети аэродромов, а так же в условиях жаркого климата и высокогорья.
«Компания Гражданские самолеты Сухого последовательно реализует программу совершенствования самолета Sukhoi Superjet 100 с целью расширения рынков его сбыта, числа заказчиков, роста удовлетворенности эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности. Внедрение законцовок крыла, являющееся частью данной программы совершенствования самолета, в том числе, обеспечит экономию авиакомпаниям до 5 млн. рублей в год на один SSJ100», - подчеркнул президент компании Гражданские самолеты Сухого Александр Рубцов.
Результатом проведения масштабного комплекса наземных и лётных испытаний станет сертификация самолета SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла, которые будут предлагаться заказчикам и эксплуатантам как опциональное предложение. Законцовки могут устанавливаться не только при производстве новых Sukhoi SuperJet 100, но и на ранее поставленные самолеты.
Производителем комплектов является Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО). Материалы, используемы

https://s10.postimg.org/5bdpt8nu1/e_Rjaa3o_ZZb_U.jpg

https://s10.postimg.org/7fy2uc4w9/mow_MKlj_AHf_M.jpg

https://s10.postimg.org/amsmdzk7d/TRDzo_UF5g_JQ.jpg

https://s10.postimg.org/rnbimoke1/Wwc_KMf9_S7po.jpg

"Хорошо летают только красивые самолёты"  (А.Н. Туполев)


220

Re: "Суперджеты" : бизнес-самолеты , схемы экспорта и другие вопросы

Вот это дело !
Среднее между шарклетами и винглетами

рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile))


Re: "Суперджеты" : бизнес-самолеты , схемы экспорта и другие вопросы

Interjet пришлось разбирать Sukhoi SuperJet 100 на запчасти

18 января 2018 г., AEX.RU –  Агентство Bloomberg сообщает, что мексиканская авиакомпания Interjet не может дождаться запчастей для закупленных 22-х самолетов Sukhoi SuperJet 100 и вынуждена понемногу разбирать четыре самолета, чтобы установить их детали для ремонта остальных. Об этом пишет Business FM.
Sukhoi SuperJet 100 — среднемагистральный самолет, который по замыслу должен составить конкуренцию таким машинам, как Embraer и Fokker. На конец декабря 2017-го было построено 154 самолета, 122 из них переданы заказчикам.


В ГСС прокомментировали разборку четырех самолетов SSJ 100 на запчасти в Мексике

18 января 2018 г., AEX.RU –  Авиакомпания Interjet в Мексике использовала четыре SSJ100 для замены частей на других, сообщил Bloomberg. В ГСС подчеркнули — временный вывод отдельных машин из эксплуатации для техобслуживания — нормальная практика, пишет РБК.
Напомним ранее, агентство Bloomberg опубликовало материал о том, что Interjet использовала компоненты четырех самолетов SSJ 100 для замены частей на остальных 18 самолетах, которые использует эта мексиканская авиакомпания. В авиационной отрасли такой процесс называется «каннибализацией», уточняло агентство.
Издание Ch-global, специализирующееся на новостях отрасли, отметило, что один из этих самолетов в последний раз поднимался в воздух в мае прошлого года, а остальные — летом. Оно указывает, что проблемой для эксплуатации SSJ 100 в Мексике является тот факт, что в Северной Америке для них нет производственной базы. У Airbus, многие годы работающего в Латинской Америке и также поставляющего самолеты для Interjet, есть три сервисных центра.
Представитель компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которая производит SSJ 100, сказал, что это нормальная практика, когда отдельные самолеты в парке перевозчика выводятся из эксплуатации по причине ремонта или их планового технического обслуживания. При этом в компании подчеркнули, что не оценивают действия Interjet.
Он указал, что для сокращения времени пребывания SSJ 100 на ремонте российская компания сейчас автоматизирует систему складского учета запасных частей и интегрирует ее с порталом послепродажной поддержки эксплуатантов. «В дальнейшем возможности системы будут значительно расширены, что позволит обеспечить необходимый уровень оперативности и удобства эксплуатантов, кроме того, ГСС рассматривает возможность оптимизации сети распределения запчастей», — сказал он.
В компании PowerJet, которая производит двигатели для SSJ 100, отметили, что использующая российские самолеты с 2013 года мексиканская компания набрала наибольшее количество полетных циклов, осуществляя более девяти летных часов каждый день в сложных условиях в Мексике, странах Латинской Америки и США.
«В сотрудничестве с Interjet PowerJet предоставляет всю требуемую поддержку для оптимизации эксплуатации воздушных судов. Некоторые самолеты могут оставаться на земле в течение короткого периода, что не является типичной системной ситуацией, но служит целям оптимизации для повышения уровня готовности флота и снижения издержек», — сообщили в PowerJet.
В январе прошлого года агентство Reuters утверждало, что на 11 из 22 российских самолетов, которые использовала Interjet, были обнаружены дефекты, которые удалось выявить после начала эксплуатации новых лайнеров. Однако в течение месяца проблемы на шести самолетах были устранены.

"Хорошо летают только красивые самолёты"  (А.Н. Туполев)


222

Re: "Суперджеты" : бизнес-самолеты , схемы экспорта и другие вопросы

Дрова на экспорт !

рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile))


223

Re: "Суперджеты" : бизнес-самолеты , схемы экспорта и другие вопросы

Невеселая статья про "Суперджет" и перспективах Ту-334:
http://www.mosavito.ru/articles/Vozdush … ls_returns

С уважением, Алексей.


Re: "Суперджеты" : бизнес-самолеты , схемы экспорта и другие вопросы

Одиночка пишет:

Interjet пришлось разбирать Sukhoi SuperJet 100 на запчасти

18 января 2018 г., AEX.RU –  Агентство Bloomberg сообщает, что мексиканская авиакомпания Interjet не может дождаться запчастей для закупленных 22-х самолетов Sukhoi SuperJet 100 и вынуждена понемногу разбирать четыре самолета, чтобы установить их детали для ремонта остальных. Об этом пишет Business FM.
Sukhoi SuperJet 100 — среднемагистральный самолет, который по замыслу должен составить конкуренцию таким машинам, как Embraer и Fokker. На конец декабря 2017-го было построено 154 самолета, 122 из них переданы заказчикам.


В ГСС прокомментировали разборку четырех самолетов SSJ 100 на запчасти в Мексике

18 января 2018 г., AEX.RU –  Авиакомпания Interjet в Мексике использовала четыре SSJ100 для замены частей на других, сообщил Bloomberg. В ГСС подчеркнули — временный вывод отдельных машин из эксплуатации для техобслуживания — нормальная практика, пишет РБК.
Напомним ранее, агентство Bloomberg опубликовало материал о том, что Interjet использовала компоненты четырех самолетов SSJ 100 для замены частей на остальных 18 самолетах, которые использует эта мексиканская авиакомпания. В авиационной отрасли такой процесс называется «каннибализацией», уточняло агентство.
Издание Ch-global, специализирующееся на новостях отрасли, отметило, что один из этих самолетов в последний раз поднимался в воздух в мае прошлого года, а остальные — летом. Оно указывает, что проблемой для эксплуатации SSJ 100 в Мексике является тот факт, что в Северной Америке для них нет производственной базы. У Airbus, многие годы работающего в Латинской Америке и также поставляющего самолеты для Interjet, есть три сервисных центра.
Представитель компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которая производит SSJ 100, сказал, что это нормальная практика, когда отдельные самолеты в парке перевозчика выводятся из эксплуатации по причине ремонта или их планового технического обслуживания. При этом в компании подчеркнули, что не оценивают действия Interjet.
Он указал, что для сокращения времени пребывания SSJ 100 на ремонте российская компания сейчас автоматизирует систему складского учета запасных частей и интегрирует ее с порталом послепродажной поддержки эксплуатантов. «В дальнейшем возможности системы будут значительно расширены, что позволит обеспечить необходимый уровень оперативности и удобства эксплуатантов, кроме того, ГСС рассматривает возможность оптимизации сети распределения запчастей», — сказал он.
В компании PowerJet, которая производит двигатели для SSJ 100, отметили, что использующая российские самолеты с 2013 года мексиканская компания набрала наибольшее количество полетных циклов, осуществляя более девяти летных часов каждый день в сложных условиях в Мексике, странах Латинской Америки и США.
«В сотрудничестве с Interjet PowerJet предоставляет всю требуемую поддержку для оптимизации эксплуатации воздушных судов. Некоторые самолеты могут оставаться на земле в течение короткого периода, что не является типичной системной ситуацией, но служит целям оптимизации для повышения уровня готовности флота и снижения издержек», — сообщили в PowerJet.
В январе прошлого года агентство Reuters утверждало, что на 11 из 22 российских самолетов, которые использовала Interjet, были обнаружены дефекты, которые удалось выявить после начала эксплуатации новых лайнеров. Однако в течение месяца проблемы на шести самолетах были устранены.


Interjet опровергла утверждения о том, что пустила часть своего флота SSJ 100 на запчасти

18 января 2018 г., AEX.RU –  Мексиканская авиакомпания Interjet не использует четыре своих самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100), находящиеся на техническом обслуживании, в качестве доноров запчастей для других 18 лайнеров этого типа в ее авиапарке. Об этом говорится в заявлении компании, передает ТАСС.
Ранее в этом месяце о так называемой каннибализации имеющегося у Interjet флота SSJ100 сообщило агентство Bloomberg. Кроме того, агентство привело утверждение авиаинструктора Международной ассоциации воздушного транспорта, согласно которому SSJ100 "не очень популярны за пределами России".
"Мы категорически не согласны с их (агентства Bloomberg) утверждением о том, что эти самолеты в настоящее время медленно "каннибализируют" для других самолетов, разбирая их на запчасти, - отмечается в заявлении. - Нас крайне удивляет то, что журналист… не упомянула в своей статье, что программа крупного технического обслуживания самолетов скоро будет завершена, и они возобновят полеты в период с 16 января по 31 марта текущего года".
Перевозчик подчеркнула, что техническое обслуживание самолетов не отразилось на его деятельности. "Мы расширяем сервис, увеличивая частоту [рейсов] и добавляя новые направления", - указывается в документе.
Компания также заявила, что самолеты SSJ100 имеют очень большое значение для ее деятельности. "SSJ100 пользуется популярностью в Interjet, поскольку играет стратегически важную роль, позволив нам проникнуть на рынки средней насыщенности в Мексике, расширяя наш общий охват, - подчеркивается в документе. - Не существует других региональных 100-местных самолетов, которые могли бы эффективно функционировать в сложной оперативной обстановке с учетом экстремальных высот и температур, которыми отличается Мексика". SSJ100 помогли компании "повысить уровень использования самолетов", уменьшив число воздушных судов и не снижая при этом количество рейсов.
"SSJ100 - это впечатляющий самолет, который работает для нас и нашей сети маршрутов", - отмечается в заявлении. Его авторы также указали на "крайне выгодные для Interjet" условия приобретения этих лайнеров, которые нельзя сравнить с предлагавшимися другими производителями.
В парке мексиканской авиакомпании насчитывается 78 самолетов, из них 22 - SSJ100.

"Хорошо летают только красивые самолёты"  (А.Н. Туполев)


Re: "Суперджеты" : бизнес-самолеты , схемы экспорта и другие вопросы

Росавиация: Сертификация самолета SSJ 100 в Китае может завершиться до конца 2018 года

2 февраля 2018 г., AEX.RU –  Сертификация российского ближнемагистрального самолета  Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) может быть завершена до конца 2018 года. Как сообщил в пятницу в беседе с ТАСС замглавы Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Михаил Буланов, сейчас есть некоторые сложности с сертификацией установленной в нем силовой установки французского производства.
"По моим расчетам, самое ближайшее подписание этого документа [о сертификации] - это конец 2018 года. Поэтому у нас по самолету процесс идет, а по двигателю отстает. Что касается сроков окончания валидации самолета, а не двигателя, то я думаю, что 2018 год - это реально", - указал он.
"Там вопрос по двигателю: это связано с тем, что на самолете стоит двигатель PowerJet разработки Франции. А заявку на валидацию может подать только разработчик. По этой причине здесь получилась некая смесь: разработчик самолета - это Россия, а для двигателя - это Франция", - пояснил Буланов.
"Мы можем разговаривать только по самолету, по двигателю все отношения строятся между Китаем и EASA (Европейское агентство авиационной безопасности). Тут появляется следующая проблема, между китайской стороной и EASA нет соответствующего межправсоглашения", - продолжил замглавы Росавиации.
Как отметил он, точные сроки валидации двигателя для самолета сложно оценить из-за сложных бюрократических процедур в Евросоюзе и в Китае.

"Хорошо летают только красивые самолёты"  (А.Н. Туполев)