Текущее время: 14 фев 2025, 05:18

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Ждем иностранных пилотов

Есть интересная новость? Поделись.
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 8 месяцев 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 05 дек 2013, 18:20

5 декабря, AEX.RU – Правительство РФ одобрило законопроект о допуске иностранных пилотов в российскую гражданскую авиацию. Об этом сообщил министр РФ Михаил Абызов.

На заседании кабинета министров рассматривался проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части допуска иностранных граждан к выполнению функций членов экипажей воздушных судов гражданской авиации". "Закон носит временный характер и рассчитан до 2019 года", - пояснил Михаил Абызов.

По его словам, документ касается подготовки, в первую очередь, командиров воздушных судов (КВС). "Именно там наибольший дефицит на сегодняшней день в обеспеченности кадрами", - добавил министр.

В последние годы в гражданской авиации России сложилась неблагополучная ситуация в части обеспечения отечественных авиаперевозчиков квалифицированными летными кадрами. Сложившаяся ситуация объясняется, в том числе, такими факторами, что в период с 1995 по 2009 год выпуск пилотов летных училищ не превышал 160 человек, при том, что ежегодно с летной работы уходят около 700 человек. На подготовку летного состава на основной тип воздушного судна уходит не менее 3-4 лет. В настоящее время гражданской авиации в целом требуется ежегодное пополнение летного состава в количестве до 1,5 тыс. человек. Сложившийся дефицит специалистов приводит к уровню снижения квалификации действующих пилотов.

Для решения указанной проблемы были подготовлены поправки в Воздушный кодекс РФ и закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ" в части снятия ограничений на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов, а также наделения правительства полномочиями по установлению порядка допуска иностранцев к замещению должности КВС коммерческой авиации.

"Возможность использования иностранных пилотов позволит российским авиакомпаниям не только ликвидировать дефицит летных экипажей, но и ускорит подготовку отечественных специалистов за счет передачи навыков и опыта", - добавили в кабмине.


Насколько я помню, законопроект должен еще подписать Президент, но за этим, видимо, дело не станет. Теперь интересно: будут ли от иностранных пилотов требовать свободного владения русским языком, или наоборот, авиакомпаниям придется сделать своим "внутренним языком" английский (т. е. перевести на английский всю документацию, переписку, делопроизводство и т. п.)?

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 180
С нами: 12 лет 2 месяца
Репутация: 0

Сообщение VadimZ. » 05 дек 2013, 19:15

Eugenius писал(а):
Насколько я помню, законопроект должен еще подписать Президент, но за этим, видимо, дело не станет. Теперь интересно: будут ли от иностранных пилотов требовать свободного владения русским языком, или наоборот, авиакомпаниям придется сделать своим "внутренним языком" английский (т. е. перевести на английский всю документацию, переписку, делопроизводство и т. п.)?

А вы думаете, что к нам канадцы попрут? Все, кто еще не купил паспорт, оставаясь гражданами своих незалежных республик уже сдавали экзамен на знание русского в средней школе.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 673
С нами: 15 лет 6 месяцев 10 дней
Откуда: СПб
Репутация: 0

Сообщение VNE » 05 дек 2013, 19:44

Многие почему-то сразу представляют иностранного пилота как обыкновенного гастарбайтера в каске и оранжевом жилете. Думаю, это далеко не так. Начнем с того, что в тех республиках, о которых большинство подумало, если не 100%, то большинство пилотов славянских, скажем так, национальностей. Да и остальные наверняка закончили не только среднюю школу, но и такое же училище в России, как и наши пилоты. Или все дело в национальности? Русский с узбекским паспортом подойдет?
А зачем переводить всю переписку и делопроизводство на английский? Ради нескольких нерусскоговорящих пилотов? Интересно, делопроизводство в футбольных клубах с иностранными тренерами и игроками тоже переводили на английский?

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3036
С нами: 13 лет 6 месяцев 9 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 7

Сообщение MSX » 05 дек 2013, 20:30

Eugenius писал(а):Теперь интересно: будут ли от иностранных пилотов требовать свободного владения русским языком, или наоборот, авиакомпаниям придется сделать своим "внутренним языком" английский (т. е. перевести на английский всю документацию, переписку, делопроизводство и т. п.)?


Так ведь ещё в 2010 году Росавиация заявляла о том, что по требованиям ИКАО в российском небе единственным языком общения будет английский.


Решается вопрос с птицами

phpBB [video]

[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 05-12-2013 22:30:40[/merge_posts_bbcode]

VNE писал(а):в тех республиках, о которых большинство подумало, если не 100%, то большинство пилотов славянских


Абсолютно верно.

phpBB [video]
phpBB [video]

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 22
С нами: 13 лет 11 месяцев 15 дней
Откуда: UKKK
Репутация: 0

Сообщение Linx » 05 дек 2013, 20:45

а вы думаете, придут канадцы и все будет тип-топ? я очень много налетал с экспатами, и знаю очень хорошо отношение к работе у нас- на все плевать, и законы не писаны, так как потеря рос. или укр. лицензий для них, как для меня потеря зимбабвийской. ах, и еще попробуй им на полчаса задержать зарплату, недоплатить и тд., забастовка неминуема. короче, велком на грабли
A320 F/O
http://www.wings900.com/modeldatabase/mycollection/collection-26379.html

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1769
С нами: 15 лет 9 месяцев 21 день
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение Sanders » 05 дек 2013, 20:55

пойдут к нам,вероятно, не устроенные там пилоты низкой квалификации.

VNE писал(а):Русский с узбекским паспортом подойдет?

а зачем ему сюда идти, если там хорошо? если там нехорошо, насколько должно быть нехорошо, чтобы менять устоявшийся образ жизни? просто реально интересно, кого ждать?

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 8 месяцев 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 05 дек 2013, 21:23

VadimZ. писал(а):сдавали экзамен на знание русского в средней школе
- так сколько времени с тех пор прошло. Интересно, пилоты, летающие по внутренним маршрутам, например, на Украине или в Узбекистане - они общаются с диспетчерами на украинском и узбекском соответственно, или на английском?

VNE писал(а):А зачем переводить всю переписку и делопроизводство на английский? Ради нескольких нерусскоговорящих пилотов?
- насколько я знаю, вся внутренняя документация всех российских авиакомпаний, включая НПП и прочее, сейчас ведется на русском, без хорошего знания русского языка эти документы не понять, а без их четкого понимания никакого пилота просто не допустят к полетам.

VNE писал(а):Интересно, делопроизводство в футбольных клубах с иностранными тренерами и игроками тоже переводили на английский?
- здесь есть "небольшая разница" - футболисты не управляют казенным имуществом стоимостью десятки миллионов долларов/евро, и не возят сотни живых людей. Незнание футболистом какого-то клубного документа или непонимание им партнеров по команде не приведет к катастрофе.

MSX писал(а):Так ведь ещё в 2010 году Росавиация заявляла о том, что по требованиям ИКАО в российском небе единственным языком общения будет английский.
- никогда не слышал о таком требовании. Английский требуется для выполнения международных полетов, а на внутренних рейсах в России, Китае, Бразилии и т. п. пилоты общаются на местных языках.
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 05-12-2013 22:02:58[/merge_posts_bbcode]

Sanders писал(а):если там нехорошо, насколько должно быть нехорошо, чтобы менять устоявшийся образ жизни?
- тут еще интересно, что крупнейшие российские а/к базируются в Москве (как минимум, де-факто), где стоимость недвижимости одна из самых высоких в Европе. Подписывая даже годичный контракт, пилот, разумеется, переедет на постоянное место жительства в Москву, причем вместе с семьей. Предполагается, что он будет платить за найм квартиры самостоятельно, из своей зарплаты? Или в таких случаях работодатель оплачивает жилье? Или какой-то общепринятой практики здесь нет?


[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 05-12-2013 22:23:03[/merge_posts_bbcode]

MSX писал(а):Решается вопрос с птицами
- когда я слушаю записи переговоров экипажей с диспетчерами (даже на русском), я в половине случаев вообще не понимаю, что они друг другу говорят. :wassat:

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 180
С нами: 12 лет 2 месяца
Репутация: 0

Сообщение VadimZ. » 05 дек 2013, 22:31

Про птичек и 28 проблем...

Какой кошмар... Это какой год-то? В конце 90-х в Иркутске и на Урале все как бы приличнее гораздо выглядело... Ясно, что не совсем, как бы штатка, но там и стандартные фразеологические обороты все мимо!
А по существу - не стоит волноваться. Не мы первые. Мой однокашник на EMB-145 с французом работал в Днипро и все у них было хорошо.
И хаты им Савельев арендует (ну вычтет потом чуток) и планировать их будут по-мягче.
PS Вспомнил одну байку, которую опытные "Африканцы" рассказывали:
Ил-18 "ВиолаАвиатранс" на заходе...
Радист (были и такие) - "Ты понял, что он сказал?"
КВС - "По-моему курить хочет..."
БР - "Почему курить?"
КВС - "Ну, там что-то про КЭМЕЛА было..."
БР- "Не. Там верблюд на полосе, а остальной текст о том, что его семье будет не на что жить, если мы не уйдем на второй круг".

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 8 месяцев 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 05 дек 2013, 23:18

VadimZ. писал(а):Это какой год-то?
- 10-го января 2010-го. Видимо, в диспетчерской еще праздник был. :)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 673
С нами: 15 лет 6 месяцев 10 дней
Откуда: СПб
Репутация: 0

Сообщение VNE » 07 дек 2013, 11:44

Eugenius писал(а):
VadimZ. писал(а):сдавали экзамен на знание русского в средней школе
- так сколько времени с тех пор прошло. Интересно, пилоты, летающие по внутренним маршрутам, например, на Украине или в Узбекистане - они общаются с диспетчерами на украинском и узбекском соответственно, или на английском?..

Насколько я знаю по Украине и Узбекистану, в СНГ общаются на русском, это совершенно официально. Да и техническая документация, даже надписи на самолетах выполняются на русском (сам видел в Киеве азербайджанские вертолеты). В большинстве случаев невозможно перевести некоторые термины не то, что на Узбекский, но и на украинский. Да и знание национальных языков оставляет желать лучшего, тебя просто могут неправильно понять. Да, можно на английском, но на русском проще.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 579
С нами: 15 лет 1 месяц 6 дней
Откуда: Липецк
Репутация: 0

Сообщение limakov » 07 дек 2013, 16:48

Хотелось бы верить, что всё будет нормально...Но зная страну в которой мы живём. С АФЛ - понятно, флагману самое лучшее. А вот кто поручится за небольшие региональные авиакомпании? Вспомнилась сеть зубных кабинетов в Москве в которых узбеки с непонятными дипломами зубы лечили...

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 180
С нами: 12 лет 2 месяца
Репутация: 0

Сообщение VadimZ. » 07 дек 2013, 19:18

НУ не нужно утрировать. Все они будут действующими и со всеми допусками и, да, в большинстве своем это будут славяне.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1769
С нами: 15 лет 9 месяцев 21 день
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение Sanders » 07 дек 2013, 19:36

а как у них? в этихаде каком-нибудь ? там же не арабы за рулем

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 180
С нами: 12 лет 2 месяца
Репутация: 0

Сообщение VadimZ. » 07 дек 2013, 20:23

Sanders писал(а):а как у них? в этихаде каком-нибудь ? там же не арабы за рулем

Во FlyDubai уже много лет летает мой однокашник, простой Уральский парень. Еще один, уже лет 15 работает в Ryanair.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 8 месяцев 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 07 дек 2013, 22:09

Sanders писал(а):а как у них? в этихаде каком-нибудь ? там же не арабы за рулем
- насколько я знаю, в арабских авиакомпаниях значительная доля (если не большинство) пилотов - не-арабы, поэтому там вся необходимая пилотам документация ведется на английском. А вот можно ли устроиться в Люфтганзу, не зная немецкого, или в Эр Франс, не зная французского - не могу сказать. Скорее всего, знания только английского хватит.

Кстати, когда я недавно летел из Копенгагена в Берлин на Air Berlin, то второй пилот явно был итальянцем (по крайней мере, если судить по имени и фамилии). Впрочем, почему отдельно взятый итальянец не может знать немецкий язык?..

След.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Новости авиации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 1