Национальный музей железных дорог Индии

Текст: Eugenius

В общем, пришлось вводить в действие план № 2 и отправляться в Национальный музей железных дорог Индии, который вполне подсластил горечь непопадания в авиационный музей (продолжение следует)...

...план № 2 вполне удался - железнодорожный музей весьма интересный, причем интересен он в первую очередь совершенной непохожестью экспонатов (как и вся Индия в целом) на те, которые (еще пока) имеются в наших музеях. Ну и уникальных вещей немало. Небольшой облом меня ждал и здесь - "гвоздь экспозиции", старейший в мире действующий паровоз Fairy Queen 1855 г. постройки почему-то отсутствовал - с ноября по февраль он таскает туристические поезда между Дели и Алваром, а остальное время хранится в музее, но сейчас его почему-то не было. Состояние некоторых экспонатов оставляет желать лучшего, многие модели в залах когда-то были весьма неплохи, но время неумолимо делает свое дело... У многих экспонатов на открытой площадке почему-то отсутствуют таблички, посему сложно понять, что перед тобой. Например, стоит небольшой бронепоезд, но какого он времени, с кем и когда индусы сражались на бронепоездах - непонятно. Но там, где таблички были (на английском), я их отснял. На территории музея есть детская железная дорога, насколько можно судить, на некоторых экспонатах еще недавно периодически организовывались "покатушки", но сейчас они уже вряд ли в подходящем для этого состоянии.

Адрес музея: National Rail Museum, Chanakyapuri, New Delhi, 110021, India, Tel:- +91-11-26881816, 26880939, Fax:+91-11- 26880804. Сайт у музея достаточно куцый: http://www.nrm.indianrailways.gov.in/, есть еще более куцая страничка любителей музея: http://railinindia.tripod.com/nrm.html

Некоторые фото:

http://s4.postimage.org/2r77stp9g/P4070311.jpghttp://s4.postimage.org/2r7b3we90/P4070029.jpghttp://s4.postimage.org/2r7crfqqs/P4070046.jpghttp://s4.postimage.org/2r7eez38k/P4070085.jpghttp://s4.postimage.org/2r7g2ifqc/P4070114.jpghttp://s4.postimage.org/2r7jdl4pw/P4070143.jpghttp://s4.postimage.org/2r7oc7678/P4070157.jpghttp://s4.postimage.org/2r7pzqip0/P4070163.jpghttp://s4.postimage.org/2r7tat7ok/P4070187.jpghttp://s4.postimage.org/2r7uyck6c/P4070201.jpghttp://s4.postimage.org/2r7zwylno/P4070209.jpghttp://s4.postimage.org/2r81khy5g/P4070211.jpghttp://s4.postimage.org/2r86j3zms/P4070224.jpghttp://s4.postimage.org/2r89u6omc/P4070231.jpghttp://s4.postimage.org/2r8d59dlw/P4070238.jpghttp://s4.postimage.org/2r8essq3o/P4070257.jpghttp://s4.postimage.org/2r8jrerl0/P4070265.jpghttp://s4.postimage.org/2r8s13i1w/P4070290.jpghttp://s4.postimage.org/2r90as8is/P4070294.jpghttp://s4.postimage.org/2r96wxmhw/P4070297.jpghttp://s4.postimage.org/2r9a80bhg/P4070300.jpg

Обратите внимание на совершенно уникальный паровоз и вагон для однорельсовой железной дороги - немцы построили в 1907 г. Причем данный паровоз и вагон до последнего времени были действующими. Однорельсовая колея, да еще и со стрелками смотрится крайне необычно - примерно так же, как и рельсовое полотно для движения вагонов с разной шириной колеи - на шпалах лежат сразу четыре параллельных рельса...