Самарский железнодорожный музей

Текст и фотографии: Eugenius

Дабы сохранить хронологию поездок и не отвлекаться от железнодорожной темы, заглянем в Самарский железнодорожный музей (адрес: Самара, ул. Литвинова 323, своего сайта у музея нет, часы работы вроде как стандартные, с выходным днем в понедельник).

http://s7.postimage.org/nnus0blpz/DSCF2256_1.jpg

- здание станции Дашково Моршано-Сызранской железной дороги - предшественницы Куйбышевской. Кажется, ничего примечательного, но на самом деле домику аж 138 лет! Это натуральное станционное здание, его по бревнышку разобрали на старом месте, перевезли в музей, и заново собрали.

http://s14.postimage.org/bk2j9ot8t/DSCF2074_1.jpg http://s14.postimage.org/5lopzgaa5/DSCF2079_1.jpg http://s14.postimage.org/g9sgyak99/DSCF2080_1.jpg http://s14.postimage.org/qnopdsfm5/DSCF2081_1.jpg

- подлинные документы. В них дух эпохи. Посмотрите, какой паек был у иждивенцев "снегоборьбы" (т. е. у членов семей рабочих, чистивших снежные завалы) в 1946 - 47 гг. - конечно, не блокадный, но ненамного сытнее, - как деликатно предупреждали работников ж/д в 1911 г. о наказуемости участия в забастовках, и какие сотрудники и по каким основаниям получали бесплатные железнодорожные билеты в 1901 г...

http://s7.postimage.org/4vnytuvnb/DSCF2088_1.jpg http://s7.postimage.org/j3dnii8c7/DSCF2084_1.jpg http://s7.postimage.org/kmdn184af/DSCF2085_1.jpg http://s7.postimage.org/o9te7achj/DSCF2087_1.jpg

- рельсы, стрелки, семафоры...

http://s18.postimage.org/66duwd0r9/DSCF2093_1.jpg http://s18.postimage.org/7nupu6g45/DSCF2094_1.jpg

- третий ЭР-200, который я видел. Интересно, они еще в каких-то музеях есть?..

http://s18.postimage.org/f7j7ihjx1/DSCF2095_1.jpg http://s18.postimage.org/hq9hwwv11/DSCF2096_1.jpg http://s18.postimage.org/qzbo713x1/DSCF2097_1.jpg http://s18.postimage.org/8eium7t3p/DSCF2098_1.jpg

- раритет - клепаный (это важно!) вагон пригородного электропоезда 1933 г. Ни в Москве, ни в Питере таких нет.

http://s14.postimage.org/scba8itcd/DSCF2111_1.jpg http://s14.postimage.org/gr5pejx8t/DSCF2112_1.jpg http://s14.postimage.org/bxhcvybd9/DSCF2113_1.jpg

- 125 тонн в одном вагоне...

http://s17.postimage.org/cwdafgknf/DSCF2106_1.jpg http://s17.postimage.org/b7477e4y3/DSCF2103_1.jpg http://s17.postimage.org/vh1imj62z/DSCF2104_1.jpg http://s17.postimage.org/97nlfzamj/DSCF2105_1.jpg

- теперь "снегоборьба" поставлена на промышленную основу - железный конь таки пришел на смену крестьянской лошадке.

http://s18.postimage.org/v6jhj2mfp/DSCF2184_1.jpg http://s18.postimage.org/7i8l1jf9x/DSCF2186_1.jpg http://s18.postimage.org/mtie25clx/DSCF2187_1.jpg http://s18.postimage.org/bz0y07thx/DSCF2188_1.jpg http://s18.postimage.org/s2i0drket/DSCF2189_1.jpg http://s18.postimage.org/s6btu0pw5/DSCF2190_1.jpg http://s18.postimage.org/5wxwngufp/DSCF2192_1.jpg http://s18.postimage.org/eghal82s5/DSCF2195_1.jpg http://s18.postimage.org/qjmm8sdud/DSCF2198_1.jpg http://s18.postimage.org/5cngyiql1/DSCF2200_1.jpg http://s18.postimage.org/o699viot1/DSCF2201_1.jpg http://s18.postimage.org/s6gf7rf9x/DSCF2202_1.jpg http://s18.postimage.org/c9hnb1mvp/DSCF2203_1.jpg http://s18.postimage.org/57jpouj9x/DSCF2204_1.jpg http://s18.postimage.org/e54fm7bpx/DSCF2206_1.jpg http://s18.postimage.org/52l0caiad/DSCF2207_1.jpg http://s18.postimage.org/b4sn2s6qd/DSCF2208_1.jpg

- а это супер-раритеты - 2 вагона мобилизационного поезда (вагон-кухня и вагон-пекарня) 1950 - 51 гг. постройки. Внутрь удалось проникнуть, разговорившись с одним из сотрудников музея - по случаю буднего дня посетителей в музее было немного, и два человека, увлеченно бегающие с фотоаппаратом и заглядывающие в каждую дыру, привлекли естественное внимание. Все оборудование вагонов вполне исправно - варить кашу и печь хлеб можно хоть сейчас. Есть полный набор форм для хлеба, все в смазке. Печь для хлеба - судя по всему трофейная немецкая, правда, никаких маркировок не обнаружилось. Самое интересное, что вагоны до сих пор числятся на балансе Министерства обороны, а в музее находятся на "ответственном хранении". Еще более интересно, что в 2006 г. эти вагоны на полном серьезе собирались отправить в... Чечню, в расположение "действующей армии"! По крайней мере, вагоны прошли соответствующую проверку, по результатам которой решили вагоны в Чечню все-таки не отправлять... Забавная у нас страна... Интересно, трехлинейки Мосина и танки Т-34 с каких-нибудь складов запаса (если они там еще сохранились) никто не собирался в Чечню отправлять?..

http://s14.postimage.org/5d6b0vggd/DSCF2252_1.jpg http://s14.postimage.org/5fq6npk3x/DSCF2244_1.jpg http://s14.postimage.org/uzsgu55hp/DSCF2245_1.jpg http://s14.postimage.org/q3ou2g5cd/DSCF2249_1.jpg

- П36, последний советский паровоз (строились с 1953 по 1956 гг., всего построена 251 шт.) и один из самых мощных.