Музей Калининградской железной дороги

Текст и фотографии: Eugenius и Танкер

Выкладываю фотографии музея Калининградской железной дороги. Официального сайта музея, как такового нет, контактная информация здесь: http://www.afisha.ru/kaliningrad/museum/8165/. Сразу оговорюсь - кого заинтересует как попасть музей в неурочное время не обращаясь к местной "секьюрити" - пишите в личку.
Музей располагается возле автовокзала рядом с железнодорожным Южным вокзалом (Гауптбаннхофф), вход через территорию, прилегающую к зданию управлению Калининградской железной дорогой:

http://s11.postimage.org/d27jy5vov/S2240001.jpg http://s15.postimage.org/c0gwgkm53/S2240002.jpg

Музейная экспозиция начинается с трибуны  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile :

http://s8.postimage.org/tliti32sx/S2260002.jpg http://s9.postimage.org/uyx4r4eqj/S2260003.jpg

Трофей времён ВОВ - германский паровоз, получивший после "пленения" маркировку ТЭ ("Тельман Эрнест"):

http://s8.postimage.org/nxhkob4s1/S2260004.jpg http://s18.postimage.org/kpzp58gc5/S2260005.jpg http://s15.postimage.org/iek88fc47/S2260016.jpg http://s17.postimage.org/5cx48ujjv/S2260006.jpg

Ну и в конце позволю себе свой вопрос любителям техники:


Различная железнодорожная техника различных времён и назначения:

http://s11.postimage.org/uldmginjj/S2260001.jpg http://s18.postimage.org/rhzazkk39/S2260014.jpg http://s11.postimage.org/84gnr76i7/S2260015.jpg http://s13.postimage.org/gztmt3jb7/S2260010.jpg http://s11.postimage.org/hhh8vba9b/S2260012.jpg http://s10.postimage.org/ca0r4gdut/S2260017.jpg http://s17.postimage.org/jpzqynibf/S2260018.jpg http://s17.postimage.org/f5dkjpym3/S2260013.jpg http://s16.postimage.org/8uzguebvl/S2260019.jpg http://s16.postimage.org/htz6iacgx/S2260020.jpg http://s13.postimage.org/esykwnssj/S2260022.jpg http://s10.postimage.org/9ro8v96w5/S2260021.jpg http://s17.postimage.org/smjpu2np7/S2260024.jpg http://s16.postimage.org/seiascvq9/S2260028.jpg http://s14.postimage.org/z8f9w78v1/S2260027.jpg http://s13.postimage.org/5x1kxy6bn/S2260029.jpg http://s12.postimage.org/k9yk2x9i1/S2260030.jpg http://s17.postimage.org/vxluz6hrv/S2260031.jpg http://s14.postimage.org/9nqizyxzx/S2260033.jpg http://s17.postimage.org/9yk1ppqbf/S2260034.jpg

Вагон начальника Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги (до 1991 года в составе дороги было четыре отделения - Калининградское, Литовское, Латвийское и Эстонское):

http://s17.postimage.org/l7ch23p8b/S2260009.jpg

От вагонов для обычных пассажиров внешне он отличался наличием броневого пояса, который можно определить по наличию мощных заклёпок на красных полосах. Отцу однажды довелось побывать в этом вагоне. Рассказывал, что внутри отделка и комфорт просто царские.
Два следующих экспоната музея для меня имеют особое значение. На этой, 590-й, машине я начинал свою трудовую деятельность после окончания 8 класса. Сначала учеником слесаря, потом слесарем 1 разряда по ремонту подвижного состава, а закончил карьеру железнодорожника, получив 3 разряд:

http://s18.postimage.org/od2mwcur9/S2260008.jpg http://s9.postimage.org/3yb41cm1n/S2260007.jpg http://s8.postimage.org/3z2oc7ugh/S2260011.jpg http://s17.postimage.org/l6bq06263/S2260023.jpg http://s11.postimage.org/ieomugw4v/S2260036.jpg

Сей час старых, уютных и надёжных "Ганц мавагов" из Будапешта уже практически нигде не осталось - завод в Великих Луках, занимавшийся их ремонтом, давно закрыт. На смену "Ганцам..." пришли ДРки из Риги:

http://s7.postimage.org/rr7wmmrxj/S2260032.jpg

А вот эту старенькую ЭР-2 к постановке в музей готовил мой отец:

http://s15.postimage.org/ytaha02l3/S2260026.jpg

Так что уже с давних пор в августе отмечаю два профессиональных праздника - День ВВС и День железнодорожника.
Различные виды путевых решёток:

http://s11.postimage.org/ljqv1pl7z/S2260039.jpg http://s12.postimage.org/g9f07ktp5/S2260040.jpg http://s11.postimage.org/8wbk8kn8v/S2260041.jpg http://s11.postimage.org/ypbf4xlf3/S2260042.jpg http://s13.postimage.org/895g16agz/S2260043.jpg http://s16.postimage.org/77sssy469/S2260044.jpg

Небольшой плюс - музей бесплатный, и вход свободный (по крайней мере, забор невысокий, и никакого именно музейного персонала обнаружено не было ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile)

Трофей времён ВОВ - германский паровоз, получивший после "пленения" маркировку ТЭ ("Тельман Эрнест"):

- Википедия считает, что ТЭ расшифровывается как «Трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии Э» (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% … _note-ra-0). Возможно, "Тельман Эрнест" - обиходная народная аббревиатура по аналогии с танками ИС и КВ, паровозами ФД и т. п.

http://s11.postimage.org/s75i15shr/DSCF3123_1.jpg http://s11.postimage.org/jaupx81vj/DSCF3015_1.jpg

- вокзал классической немецкой архитектуры, непривычно пустынный (по сравнению с аналогичными вокзалами в Германии).

http://s12.postimage.org/jle4ss79l/DSCF3022_1.jpg http://s12.postimage.org/65r43byrt/DSCF3023_1.jpg http://s8.postimage.org/6sy0jyov5/DSCF3024_1.jpg

- KRUPP 1935. Я такие рельсы в Зинсхайме видел, не думал, что и у нас сохранились... Хотя если по Калининграду сохранилось немало немецких люков на дорогах...

http://s7.postimage.org/spgeq4tnb/DSCF3035_1.jpg http://s7.postimage.org/wn89ta5uf/DSCF3037_1.jpg http://s7.postimage.org/3yvbq23o7/DSCF3038_1.jpg

- не знал, что сцепки, оказывается, соединялись демпфером посередине. Интересно, сейчас так же?..

http://s16.postimage.org/tpf13vr41/DSCF3065_1.jpg http://s16.postimage.org/5my790agx/DSCF3067_1.jpg

- странный вагон... Обшивка явно восстановленная, зачем на крыше некая веранда - непонятно, таблички нет... Танкер, вы не в курсе?..

http://s15.postimage.org/t7b5fv693/DSCF3070_1.jpg http://s15.postimage.org/6wnafw8yv/DSCF3071_1.jpg http://s15.postimage.org/ia9tr3jhj/DSCF3072_1.jpg http://s15.postimage.org/ak31lyh5z/DSCF3077_1.jpg
http://s15.postimage.org/iob5qp3l3/DSCF3075_1.jpg

- еще один странный вагон. Судя по внешнему виду и по тому, что при постукивании по стенкам вагона звук был глухим, как от бетона, вагон бронированный, возможно, для перевозки каких-то ценностей. Маркировка на ступице: "Тверской вагонный (именно вагонный, а не вагоностроительный) завод, 1929 г." В общем, бриллианты для диктатуры пролетариата там перевозили - может, в каких-нибудь щелях еще чего-нибудь завалялось, но внутрь вагона не попасть... ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

http://s11.postimage.org/oga63fzwf/DSCF3080_1.jpg http://s11.postimage.org/4n2nohbwf/DSCF3085_1.jpg http://s11.postimage.org/mr5o949kv/DSCF3086_1.jpg http://s11.postimage.org/dkndlu4cf/DSCF3111_1.jpg

- видимо, самый старый вагон в коллекции, правда, кроме рамы у него, видимо, ничего натурального не осталось. А жилось в нем без особого комфорта, зато на работу недалеко добираться... ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

http://s8.postimage.org/lpjz7n04h/DSCF3087_1.jpg http://s8.postimage.org/7ke65tr35/DSCF3090_1.jpg

- а у этого вагона внутри сохранилась антикварная плита. Возможно, он тоже использовался под жилье.

http://s17.postimage.org/fa0dk28u3/DSCF3091_1.jpg http://s17.postimage.org/brodno7y3/DSCF3104_1.jpg

- еще один вагон непонятного предназначения...

http://s16.postimage.org/60ckbwbnl/DSCF3097_1.jpg http://s16.postimage.org/vkjfw2mf5/DSCF3098_1.jpg http://s16.postimage.org/aox5ktq81/DSCF3100_1.jpg http://s16.postimage.org/5rjkzpo8x/DSCF3101_1.jpg

- немецкая паровозная колонка в деталях.

http://s18.postimage.org/h1v4wz16t/DSCF3113_1.jpg

- железнодорожникам вовсе не чуждо прекрасное - после осмотра музея можно отдохнуть у альпийской горки. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

http://s13.postimage.org/945b92d8z/DSCF3128_1.jpg http://s13.postimage.org/kuj8qg61f/DSCF3129_1.jpg http://s13.postimage.org/w85s1ngk3/DSCF3130_1.jpg

- странное здание рядом с вокзалом - то ли боковые опорные строения просто не сохранились, то ли изначально так было зачем-то задумано, - и современная электричка на вокзале, всего 4 вагона - новый рекорд (до этого я меньше 6-ти вагонов не видел).